Вопрос 2086:  8 т. Когда читаешь Новый Завет, то там люди выглядят такими живыми, на экран просятся. Но когда читаешь «Жития святых», то большинство из  них - как персонажи театра теней. Отчего такая разница?

Ответ: Только оттого, что в церковь вход  оказался чисто механическим, через детское крещение. Невозрождённые люди сами придумали себе монастыри,  подвиги монашеские и ничем сегодня не убедишь, что Христос этого не устанавливал. Криком кричать будут, но из монастыря только бы не уйти. И там некоторые устраиваются неплохо, но многие в тяготе проводят жизнь, в ожидании смерти. 

 Да и как же не любить монашество епископам, если оно любой бездарности, решившейся на официальное изречение иноческих обетов безбрачия, даёт возможность быть реальным кандидатом в епископы, часто  быть  церковными князьями  и оформиться в официальных прелюбодеев с мирскими властями - бытовой, голубой  гомосексулизм.  Монашество – реальная стартовая площадка для карьеристов в епископы, на худой монашеский конец хотя бы и в игумены,  в архимандриты. Даже простой иеромонах – и то как  бабульки млеют, любя этого «Божьего человека» в такой необычной с покрывалом  шапке. А не стань  он епископом, ему вовек не видать бы этой кормушки. А тут резко отсеялись  талантливые, но семейные, и он уже на плаву, конкурс в десятки раз уменьшился. И теперь он будет  биться на смерть за монашество, чтобы отстоять своё крыло черноты. Чёрное священство, чёрное монашество. Они же сами сделали это разделение на белое духовенство и на самое чёрное.  Без этого монашества он же никто, просто как человек даже, быть может, не состоялся. А так он с жезлом и с дикирием, может стать, если совсем уж неверующий, преосвященным Каином.  Деян.20:29-30 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;  и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».

  От епископства многие ли убегают сегодня? Уже разоблачённого гомоепископа через несколько лет вновь ставят в этой корпорации «евнухов» на новое место, но  уже архиепископом.

    Феодор Ростовский –  28 нояб. «Оставив вскоре Хотьковский монастырь, он ушёл в Москву, поселился в монастыре святого Богоявления в особой келлии и проводил строгий и суровый образ жизни в посте и молитве, воздерживаясь от вина и пива и одеваясь в ветхие одежды».

    Евфросин Пск.- 15 мая.  «Кто были по плоти его родители, неизвестно, известно только одно то, что он родился духовным рождением, и отцом он имел Бога, Который и родил его водою и Духом, а матерью его была православная отеческая Церковь, почему он и воспитан был в правой вере и наставлении. По достижении возраста родители отдали его в научение божественным книгам, и он вскоре настолько ясно уразумел Божественные Писание, что мог не только словесно изъяснить их, но и составлять собственные поучительные сочинения. При этом он изучил и философские науки, так что даже старики удивлялись его мудрости и с похвалою отзывались о нём. Никогда он не обнаруживал склонности ни к играм, ни зрелищам, но больше всего любил чтение Божественных Писаний и церковные песнопения, причем с юных лет стал предаваться строгому воздержанию, отказавшись совсем от употребления в пищу сладкого.

…Тогда милостивый Бог, хотящий всем людям спастись и в разум истины прийти, вложил в сердце его благую мысль о том, как бы ему устроить свое спасение и удалиться от мира. Эту мысль он немедленно же и исполнил. Отправившись в монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, что на Снежной горе, — так называлась местность на берегу реки Великой в расстоянии трех поприщ от города Пскова,— он от игумена этого монастыря принял иноческое пострижение, причем навсегда отказался от помыслов, влекущих к миру и всецело отдался обетам иноческого звания. При пострижении ему дано было имя Евфросина.

…Избрав для этого пустынную и безмолвную жизнь, подвизаться только для Бога. 0 таком своём намерении он сообщил духовному отцу своему, и последний, видя, что он процветает в добродетелях, благословил его и сказал ему:  «Иди с миром, сын мой! Господь да будет с тобою; да вразумит Он тебя и наставит на ту благую деятельность, к которой призвал тебя».

  Иринарх Рост. – 13 янв. «Будучи еще только шести лет, он однажды сказал своей матери:   «Как выросту, так постригусь и стану монахом; буду носить на себе железа и трудиться ради Бога, и буду учителем всем людям».

Удивилась мать таким речам своего малолетнего сына, но вместе и радовалась. Эти пророчественные слова шестилетнего ребёнка впоследствии сбылись в точности».

   Иулиан,  Василисса – 8 янв. «Спустя немного времени после бракосочетания Иулиана и Василиссы, родители их скончались, оставив им богатое наследство; они же, получив свободу для своей духовной жизни, задумали послужить спасению и других людей, а не только заботиться о своем собственном. Для сего они построили два монастыря мужской и женский и, разошедшись, постриглись — он в мужском, а она — в женском монастыре. Собрав там около себя лики иночествующих, они приняли начальство над ними.

В обители святого Иулиана жило до десяти тысяч братий, усердно служивших Богу; ибо Господь дал ему такую благодать, что к нему со всех сторон стекались хотевшие спасти свои души. Оставляя свои дома, жён, родителей, родственников, имение и все утехи мира, они вручали ему свои души, чтобы он привёл их в Царство Небесное. Также и святая Василисса собрала в своем монастыре и сделала невестами Христовыми до тысячи чистых дев и, кроме того, множество жен. И в обоих монастырях как бы в двух садах райских процветала Ангельская чистота и торжествовало девство над сладострастным бесом нечистоты».

  Димитрий Прилуцкий – 11 февр.  «С молодых лет он отдан был в книжное научение и навык в чтении божественных книг; многих сверстников он превосходил разумом и выделялся среди них своим смиренномудрием,  которое всегда скрывал в сердце своем. Бла­женный   любил часто размышлять о будущем веке, о Суде Божием,  о воздаянии каждому по делам его, о Царстве Небесном,  радости праведных и райском блаженстве. Изучив Священное Писание Ветхого и Нового Завета, святой   познал,  что жизнь в сем свете скоропреходяща. И потому он вскоре оставил сей суетный   мир и, с умиленною душою, пришедши в страх Божий, в том же Переяславле принял иночество в Нагорном Борисоглебском монастыре».

   Гурий митр. – 4 окт.  «Не оставлял он и ручного труда, и обычным занятием его было шитье клобуков, которые он раздавал братии своей, прося их молиться о нем Богу…       Когда же святой достиг глубокой старости, то оставил свою паству и снова переселился в основанный им монастырь, что в городе Казани. Здесь он принял на себя великую схиму».

 

Вопрос 2087:  Описывает ли история Русской церкви время появления на Руси монашества??

Ответ: Если с Владимиром князем прибыли монахи сразу, как говорят летописцы, тогда не позже, чем через час, как они дошли до Киева. Они пообедали и, не  отдохнув даже полчаса, попросили себе лопаты и начали рыть норы, уходить в землю – эти дети подземелий.  Если они появились здесь  в обед, то после обеда это уже и проросло.

Нам принесли на Русь не Евангельскую веру, а  византийское монашество.  Это принесло нам страшные последствия. Это ложное учение о том, что спасение  крепче и надежнее  в иночестве, высосало Русскую нацию, обескровило её. Самое лучшее, самое ревностное,  самое  мужественное устремлялось в монастыри и там, не давая потомства, уходило в песок. Монашество высосало соки из  народного организма, сделало нацию подобной сухому скелету; а рвущуюся энергию пришедших в монастыри, глушили  на монастырских послушаниях. Какие силы угробили монахи!!!  Это сотни тысяч проповедников, которые засевали бы  страну словом Божиим. Их заблокировали и их энергию удушили за стенами монастырей. Господь же  учил не на дощечках Пахомиевых, а откровениями Духа.  Иер.14:14 – «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего».   Иер.23:21 – «Я не посылал  пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали».

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Вот  как это выглядело на практике.

Арсений Тверской – 2 марта. «Придя в монастырь, святой упал на колена пред настоятелем и просил его: «Помилуй меня, отче, помилуй грешного. He удаляй меня из святой обители; вспомни, что и Христос не отвергает кающихся грешников».

Так усердно просил святой игумена Печерского. Игумен удивился и просил его: «Почему, чадо, ты так сильно сокрушаешься о грехах своих, ведь ты еще молод возрастом».

«Я великий грешник, - отвечал святой Арсений, - ибо нет человека, кто бы не согрешил, если даже он прожил всего один день. Помилуй меня, отче, и не отгоняй от святой обители. Знаю, что и мне некогда предстоит явиться на страшное Судище Христово, —какой ответ я дам тогда нелицеприятному Судии?» Удивился игумен ответу юноши. Он прозрел своими духовными очами, что на отроке почивает особенная благодать Божия. Но видя, что Арсений еще молод, игумен Печерский сказал ему: «Трудна жизнь иноческая, много в ней лишений и скорбей. He легко тебе будет в таких молодых годах переносить все подвиги монашеские. Но много стезей указал Господь для спасения людей. Избери себе другой путь, более легкий». «He страшусь я трудов иноческих, — отвечал святой, — сладки и приятны они для меня. Об одном прошу тебя: сделай меня последним рабом в святой обители и с благодарностью я буду исполнять всё».

Иоанн Прозор. – 27 марта «Он же, ласково беседуя со мною и своею правою рукою касаясь слегка моей левой щеки, сказал мне: «Многие скорби ожидают тебя впереди и трудную брань уже ты перенёс, борясь со своим желанием оставить пустыню; ты не исполнил этого желания, несмотря на то, что диавол выставлял тебе благовидный предлог для оставления пустыни, напоминая тебе о любви к тебе отца и брата. Я тебе возвещу радостную весть: и отец и брат твой оба здравствуют и отреклись от мира; отец твой проживёт еще семь лет».

Hosted by uCoz