Вопрос 2086: 8 т. Когда читаешь Новый Завет, то там люди
выглядят такими живыми, на экран просятся. Но когда читаешь «Жития святых», то
большинство из них - как персонажи
театра теней. Отчего такая разница?
Ответ: Только оттого, что в церковь вход
оказался чисто механическим, через детское крещение. Невозрождённые люди
сами придумали себе монастыри, подвиги
монашеские и ничем сегодня не убедишь, что Христос этого не устанавливал.
Криком кричать будут, но из монастыря только бы не уйти. И там некоторые устраиваются
неплохо, но многие в тяготе проводят жизнь, в ожидании смерти.
Да и как же не любить монашество епископам,
если оно любой бездарности, решившейся на официальное изречение иноческих
обетов безбрачия, даёт возможность быть реальным кандидатом в епископы, часто быть
церковными князьями и оформиться
в официальных прелюбодеев с мирскими властями - бытовой, голубой гомосексулизм. Монашество – реальная стартовая площадка для
карьеристов в епископы, на худой монашеский конец хотя бы и в игумены, в архимандриты. Даже простой иеромонах – и то
как бабульки млеют, любя этого «Божьего
человека» в такой необычной с покрывалом
шапке. А не стань он епископом,
ему вовек не видать бы этой кормушки. А тут резко отсеялись талантливые, но семейные, и он уже на плаву,
конкурс в десятки раз уменьшился. И теперь он будет биться на смерть за монашество, чтобы
отстоять своё крыло черноты. Чёрное священство, чёрное монашество. Они же сами
сделали это разделение на белое духовенство и на самое чёрное. Без этого монашества он же никто, просто как
человек даже, быть может, не состоялся. А так он с жезлом и с дикирием, может
стать, если совсем уж неверующий, преосвященным Каином. Деян.20:29-30 – «Ибо я знаю,
что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».
От епископства многие ли убегают сегодня? Уже
разоблачённого гомоепископа через несколько лет вновь ставят в этой корпорации
«евнухов» на новое место, но уже
архиепископом.
Феодор Ростовский – 28 нояб. «Оставив вскоре Хотьковский монастырь, он ушёл в
Москву, поселился в монастыре святого Богоявления в особой келлии и проводил
строгий и суровый образ жизни в посте и молитве, воздерживаясь от вина и пива и
одеваясь в ветхие одежды».
Евфросин
Пск.- 15 мая. «Кто были по плоти его
родители, неизвестно, известно только одно то, что он родился духовным
рождением, и отцом он имел Бога, Который и родил его водою и Духом, а матерью
его была православная отеческая Церковь, почему он и воспитан был в правой вере
и наставлении. По достижении возраста родители отдали его в научение
божественным книгам, и он вскоре настолько ясно уразумел Божественные
Писание, что мог не только словесно изъяснить их, но и составлять
собственные поучительные сочинения. При этом он изучил и философские науки, так
что даже старики удивлялись его мудрости и с похвалою отзывались о нём. Никогда
он не обнаруживал склонности ни к играм, ни зрелищам, но больше всего любил
чтение Божественных Писаний и церковные песнопения, причем с юных лет стал
предаваться строгому воздержанию, отказавшись совсем от употребления в пищу
сладкого.
…Тогда милостивый Бог,
хотящий всем людям спастись и в разум истины прийти, вложил в сердце его благую
мысль о том, как бы ему устроить свое спасение и удалиться от мира. Эту мысль
он немедленно же и исполнил. Отправившись в монастырь Рождества
Пресвятой Богородицы, что на Снежной горе, — так называлась местность на берегу
реки Великой в расстоянии трех поприщ от города Пскова,— он от игумена этого
монастыря принял иноческое пострижение, причем навсегда отказался от помыслов,
влекущих к миру и всецело отдался обетам иноческого звания. При пострижении ему
дано было имя Евфросина.
…Избрав для этого пустынную
и безмолвную жизнь, подвизаться только для Бога. 0 таком своём намерении он
сообщил духовному отцу своему, и последний, видя, что он процветает в
добродетелях, благословил его и сказал ему:
«Иди с миром, сын мой! Господь да будет с тобою; да вразумит Он тебя и
наставит на ту благую деятельность, к которой призвал тебя».
Иринарх Рост. – 13 янв.
«Будучи еще только шести лет, он однажды сказал своей матери: «Как выросту, так постригусь и стану
монахом; буду носить на себе железа и трудиться ради Бога, и буду учителем
всем людям».
Удивилась мать таким речам
своего малолетнего сына, но вместе и радовалась. Эти пророчественные
слова шестилетнего ребёнка впоследствии сбылись в точности».
Иулиан, Василисса – 8 янв. «Спустя немного
времени после бракосочетания Иулиана и Василиссы, родители их скончались,
оставив им богатое наследство; они же, получив свободу для своей духовной
жизни, задумали послужить спасению и других людей, а не только заботиться о
своем собственном. Для сего они построили два монастыря мужской и женский и, разошедшись,
постриглись — он в мужском, а она — в женском монастыре. Собрав там около
себя лики иночествующих, они приняли начальство над ними.
В обители святого Иулиана
жило до десяти тысяч братий, усердно служивших Богу; ибо Господь дал ему
такую благодать, что к нему со всех сторон стекались хотевшие спасти свои души.
Оставляя свои дома, жён, родителей, родственников, имение и все утехи
мира, они вручали ему свои души, чтобы он привёл их в Царство Небесное.
Также и святая Василисса собрала в своем монастыре и сделала невестами
Христовыми до тысячи чистых дев и, кроме того, множество жен. И в
обоих монастырях как бы в двух садах райских процветала Ангельская чистота и торжествовало
девство над сладострастным бесом нечистоты».
Димитрий Прилуцкий – 11 февр. «С молодых лет он отдан был в книжное
научение и навык в чтении божественных книг; многих сверстников он превосходил
разумом и выделялся среди них своим смиренномудрием, которое всегда скрывал в сердце своем. Блаженный любил часто размышлять о будущем веке, о
Суде Божием, о воздаянии каждому по
делам его, о Царстве Небесном, радости
праведных и райском блаженстве. Изучив Священное Писание Ветхого и Нового
Завета, святой познал, что жизнь в сем свете скоропреходяща. И
потому он вскоре оставил сей суетный
мир и, с умиленною душою, пришедши в страх Божий, в том же Переяславле принял
иночество в Нагорном Борисоглебском монастыре».
Гурий митр. – 4 окт. «Не оставлял он и ручного труда, и обычным
занятием его было шитье клобуков, которые он раздавал братии своей,
прося их молиться о нем Богу… Когда
же святой достиг глубокой старости, то оставил свою паству и снова
переселился в основанный им монастырь, что в городе Казани. Здесь он принял
на себя великую схиму».
Вопрос 2087: Описывает ли история Русской церкви время
появления на Руси монашества??
Ответ: Если с Владимиром князем прибыли монахи сразу, как говорят
летописцы, тогда не позже, чем через час, как они дошли до Киева. Они пообедали
и, не отдохнув даже полчаса, попросили
себе лопаты и начали рыть норы, уходить в землю – эти дети подземелий. Если они появились здесь в обед, то после обеда это уже и проросло.
Нам принесли на Русь не Евангельскую
веру, а византийское монашество. Это принесло нам страшные последствия. Это
ложное учение о том, что спасение крепче
и надежнее в иночестве, высосало Русскую
нацию, обескровило её. Самое лучшее, самое ревностное, самое
мужественное устремлялось в монастыри и там, не давая потомства, уходило
в песок. Монашество высосало соки из
народного организма, сделало нацию подобной сухому скелету; а рвущуюся
энергию пришедших в монастыри, глушили
на монастырских послушаниях. Какие силы угробили монахи!!! Это сотни тысяч проповедников, которые
засевали бы страну словом Божиим. Их
заблокировали и их энергию удушили за стенами монастырей. Господь же учил не на дощечках Пахомиевых, а
откровениями Духа. Иер.14:14 – «И
сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и
не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и
гадания, и пустое и мечты сердца своего». Иер.23:21 – «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не
говорил им, а они пророчествовали».
Мрк.16:15 – «И
сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Вот
как это выглядело на практике.
Арсений Тверской – 2
марта. «Придя в монастырь, святой
упал на колена пред настоятелем и просил его: «Помилуй меня, отче, помилуй
грешного. He удаляй меня из святой обители; вспомни, что и Христос не отвергает
кающихся грешников».
Так усердно просил святой
игумена Печерского. Игумен удивился и просил его: «Почему, чадо, ты так сильно
сокрушаешься о грехах своих, ведь ты еще молод возрастом».
«Я великий грешник, -
отвечал святой Арсений, - ибо нет человека, кто бы не согрешил, если даже он
прожил всего один день. Помилуй меня, отче, и не отгоняй от святой обители.
Знаю, что и мне некогда предстоит явиться на страшное Судище Христово, —какой
ответ я дам тогда нелицеприятному Судии?» Удивился игумен ответу юноши. Он
прозрел своими духовными очами, что на отроке почивает особенная благодать
Божия. Но видя, что Арсений еще молод, игумен Печерский сказал ему: «Трудна
жизнь иноческая, много в ней лишений и скорбей. He легко тебе будет в таких
молодых годах переносить все подвиги монашеские. Но много стезей указал Господь
для спасения людей. Избери себе другой путь, более легкий». «He страшусь я
трудов иноческих, — отвечал святой, — сладки и приятны они для меня. Об одном
прошу тебя: сделай меня последним рабом в святой обители и с благодарностью я
буду исполнять всё».
Иоанн Прозор. – 27 марта «Он же, ласково беседуя со мною и своею правою рукою касаясь слегка моей левой щеки, сказал мне: «Многие скорби ожидают тебя впереди и трудную брань уже ты перенёс, борясь со своим желанием оставить пустыню; ты не исполнил этого желания, несмотря на то, что диавол выставлял тебе благовидный предлог для оставления пустыни, напоминая тебе о любви к тебе отца и брата. Я тебе возвещу радостную весть: и отец и брат твой оба здравствуют и отреклись от мира; отец твой проживёт еще семь лет».