Вопрос 3267: 18 т. Если смотреть по житиям святых с первого века,
то какие шансы были на то, чтобы мусульманство не зародилось, не
распространилось, не угрожало теперь всему миру и всему христианству?
Ответ:
Мне удалось начитать на плёнки все 12 томов «Жития святых» по Димитрию Ростовскому и по «Настольным книгам» – 1173 жития,
считая за одно житие, хотя бы в этом житии было и несколько тысяч мучеников.
Поэтому ту статистику, какую выдаю, не каждому и не сходу удастся иметь под
рукой. Начитывал только те жития, которые по объёму занимают место не менее
полстраницы. Здесь рассмотрим только 1131 житие – но нам вполне уже можно будет
понять, что мы никогда не были способны предупредить зарождение мусульманства,
не имеем никаких шансов не дать возможности распространяться
им, и мы можем только по-христиански умереть от их мечей. Магомет родился в 570
г. За эти пять веков христианство ушло далеко от первоапостольского огня и ревности к проповеди, к
распространению вести о спасении в крови Христовой. Все силы уходили в
монастыри, в послушание, в созерцание, в бисер девства, в тонкие монашеские
сны, видения, чудотворения, на борьбу за бесноватых.
Строили кельи, резали умерших своих на мощи, и главное
– исповедь и причащение, исповедь и причащение. И чем чаще, тем лучше. Не к
миру пошли с проповедью Евангелия, а повернули людей к себе за поиском здоровья
и утешения – к себе, и только к себе. Река повернула вспять. Арабы, среди
которых зародится мусульманство, были данниками Византии. И за 6 столетий туда
не был послан ни один проповедник – ни один. Шесть столетий проспали. Христос
умер примерно в 33 году. Мухаммад умер в 632 году.
Ровно шесть веков луч любви не проникал в пустыни, где готовилось нечто новое,
страшное и беспощадное для христиан. Считаю, что возникновение мусульманства
было промыслительным, чтобы смести всё византийское
гнильё и всё начать сначала. Перечислим самых популярных святых по векам после
смерти Мухаммада-Магомета. 12 ноября – Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский – житие
23 стр. 620г. Ни слова о беде. 21 янв. Максим Исповедник – 662 год (указаны
даты смерти, и всё по-старому стилю) –36
стр., ни слова. Герой, подвижник, сражается за иконы. Он совершенно не
чувствует беды из песков. 4 дек. Иоанн Дамаскин – 780
г. 20 стр. – узнаём, что антихрист уже закрепился. Иоанн только говорит, но
сидит на своём месте и рвётся подальше от окаянных агарян в монастырь.
Поведение самых знаменитых святых – это зеркало положения в церкви. Ни звука о
проповеди, о том, чтобы донести благую весть до окаянных многоженцев. Думают
только о чудесах – как Бог будет спасать от сарацин. И главное – иконы
защитить, победить Льва Исаврянина, Капронима и прошлых еретиков клясть. Изобретают новые
молитвы, истязают себя и душат в монастырях послушанием своей воле, воле невозрождённых старцев. 28 ноября, Стефан Новый – 767 г. 41
стр. объём жития – борьба за иконы. Пётр Афонский – 12 июнь, 734т г., 16 стр.
Пленён, вырвался и забился в горы, поражая ум нашедших
его своим отшельничеством. 11 нояб. Феодор Студит – 826 г. – 32 стр. – как будто и не слышал про
магометан. И наконец-то первый диспут с магометанами – 11 мая, Кирилл – 869г. и
Мефодий – 885 - 52 стр. Вот на что обращали свои силы
православные в веках, когда уже мир склонялся под знамёна Мухаммата.
Андрей Юродивый – 2 окт. – 836 г. – 52 стр.; 26 марта –
Василий Новый – 944 г. – 51 стр. (о мытарствах).
I век – 74 жития; II – 61; III – 151; IV – 277; V – 88; VI – 65; VII – 34; VIII – 44; IХ – 67; Х – 32; ХI – 22; ХII – 33; ХIII – 20; ХIV – 39; ХV – 35; ХVI – 40; ХVII – 30; ХVIII – 15; ХIХ – 4. Итого 1131 житие. И ни в одном из 1131 житий нет даже полслова, что нужно идти на благовестие и не одним братьям Кириллу и Мефодию, а тысячам монахов, не связанных ничем, кроме человеческих выдумок – греховных монашеских обетов. 2Кор.10:16 – «так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе». Деян.8:12 – «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины». 1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Пс.55:11 – «В Боге восхвалю я слово [Его], в Господе восхвалю слово [Его]».