Вопрос 1489: 5 т. В «Русском вестнике» № 35-36 за 2002 г. на первой странице фотография старца и статья «памяти старца Николая (Гурьянова)» (24.05.1909-24.08.2002) и там написано соболезнование патриарха Алексия II, который назвал о. Николая столпом русского старчества. «Уход такого человека – невосполнимая потеря... и для всех его духовных чад. По-человечески жаль, что в нынешней жизни более не будет возможности обратиться к отцу Николаю за советом, за духовной поддержкой». Значит, и в МП есть настоящие духоносные вожди? Печатали ли где еще что про него?
Ответ: В этой же газете на стр.8-9 статья о нем «Небесный Ангел. Пламенный молитвенник земли русской за весь мир». Выпустили красочный журнал в 32 страницы большого формата со цветными фотографиями. Общее содержание: святой, и уже канонизирован, только нужно всё это оформить.
Когда прочитаешь написанное, то еще раз убедишься, что нет веры в Бога у так называемых православных, начиная с прислуги старца и кончая патриархом. Обоготворение человека есть богопротивнейшее, что было в истории человечества. Прем. Сол.14:16,22 – «Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество. Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром».
Вот только несколько выдержек из этой брошюры и из газеты. «Там на Острове живет человек гигантской силы духа, и он особенно дорог Господу потому, что он из последних времен. В нем все вы можете видеть драгоценные проявления нашей веры и высочайшей любви Христовой, что сейчас так мало, так редко. Господь уже признает высшую святость этого Старца и нет пока на пути ко Господу ему равного... и нет на этой грешной земле человека, который бы не нуждался в его святом благословении при жизни». (Из откровения, бывшего священноиноку от иконы Царицы Небесной). Остров Святой Любви Залит блаженного Старца, возводящий в Небесный Иерусалим. «Многим он целовал нательный крестик... Батюшка последнее время часами пребывал в восхищенном состоянии, будучи уже не здесь, на земле, а в благоуханном раю… мы узрели взор Небесного Ангела, небожителя. Взор великого Старца просвечивал сквозь толщу земного бытия. Обнимал весь мир, всю вселенную. Это был молитвенный взор души уже из Небесных Селений, ангельски чистой, херувимской души. Было около 17.30 вечера… «Как позже нам рассказал служивший в храме в это время иеромонах Феофил, насельник Псково-Печерского монастыря, во время чтения Евангелия на Всенощной с напрестольного храмового Евангелия дважды отпадала дробница – центральная икона Воскресения Христова, помещаемая посреди изображения четырех Евангелистов на окладе. В сердце звучали слова незабвенного Батюшки: целуйте вере Православной стопы – укрепляйте веру!.. вся Православная Церковь и весь мир обрели еще одного молитвенника в Небесном Царствии святых и праведников… Промыслительно вселил Господь душу Старца в Собор Святых Своих именно под покров Божией Матери... Всё творение Божие благоговейно прощалось с духоносным праведником (сравнения в полном сходстве с Иоанном Златоустом, с Александром Невским, с Божьей Матерью при его и их погребении… Часто и наиболее сильно благоухала его честная глава, покрытая воздухом. Во время Херувимской Господь прославил дивным образом Своего избранника: трижды с правой руки Старца Божия, снизу вверх, истекло благодатное миро… Когда на руках духовенства и духовных чад гроб Батюшки переносили из келии во святый храм, плотный и неземной туман окутывал всех, идущих вослед Кресту и гробу. От честного тела праведника зримо восходили потоки Благодати. Само отпевание и прощание с Батюшкой было уже его прославлением. Церковь Земная торжественно прощалась со Всероссийским Пастырем, провожая его в Церковь Небесную. Было более трехсот отцов из духовенства и божественную Литургию возглавили два Архиерея Божия – правящий Архиепископ псковский Евсевий и духовное чадо старца Николая – Преосвященнейший епископ Никон, временно находящийся на покое, – бывший Екатеринбургский и Верхотурский.
Старец Николай почитал за святого Григория Распутина-нового. Он проповедовал Истину, отвергая все виды подмен…Наш долг – православно осмыслить то, что заповедал великий духоносный отец человеку, находящемуся пред лицом апостасии, когда живое Слово почти не слышно, умолкают источники вод… На третий день по Погребении Старца икона замироточила на месте, где изображена Чаша со Святыми Дарами, слева. «Ублажаем, ублажаем тя, преподбне отче наш Николае, и чтим святую память твою, Наставниче монахов и собеседниче Ангелов!» Батюшка говорил: а как Матерь Божия Казанская плачет… Господи, Церковь в запустении… только не оставляйте Церковь, любите и храните Ее…. Милость Божия с нами. Есть где исповедаться и причаститься, Евангелие есть у всех... Храмы Божии открыты… Кругом сатана скачет вприпрыжку. У каждого, кто хоть чем-то помог мне и потрудился в этой земной жизни для меня, я отблагодарю оттуда, когда буду у Престола Всевышнего служить». Старца спрашивали: Отче! Господь помилует Россию? – Он промолвил: «уже помиловал». Его святое благословение явилось определяющим духовным светочем для тысяч душ. Непременно проверял, все ли носят нательные крестики. Случалось, что впервые приехавшему к нему человеку он вдруг говорил: «а мы с вами давно знакомы, я вас с детства, вот таким еще знаю». Святая простота незабвенного Старца всегда порождала в сердце чувство благоговейного страха и трепета: это то, что испытывает каждый, соприкасаясь с человеком, достигшим обожения. Будучи духовником всей Русской Православной Церкви, столпом старчества, он кланялся до земли молодым семинаристам и отцам, просил их преподать ему иерейское благословение; настаивал дать ему облобызать их руку… Так и я радуюсь, что бьют и пачкают, и ведь как пачкают: даже монахи… Монахи-марахи. Чернители – они напрямую слушают сатану. «Подвизающийся при Старце не имеет права ни одного шага сделать без его благословения – это основа. Старец сказал – значит Бог сказал, не надобно рассуждать над тем, то сказал отец, надо исполнять, быть послушником. Уста Старца – это уста Христа», «источник Рая – твой старец. Ублажил Старца своего – ублажил Бога!»
«Хорошая Библия на митрочке. Настоящая библейская митра...» Голос Старца мелодичный и кроткий дошел до нас из прикровенного горнего мира, изливая в дольний мир вечные, божественные истины. Будь рядом со святым отцом, лови каждое его слово, дай своей душе успокоение, трудись. Какой могла быть мать такого подвижника? Конечно, Ангел!
Читала старцу Феофана Затворника. Прошло уже несколько часов, он время от времени склонял главу ниже колен, но лечь на кровать не желал. Постоянно отрывалась от страниц книги, ибо охватывал страх, что Старец может соскользнуть со стула… Старец покрыл схимой схиепископа мятущуюся мою душу, я узрела его всего в огне и светолепным. Потом он говорил: «Я уже не земной, Небесный. Хотя голова у меня совсем Домашняя. Монахиня Николая, келейница Батюшки».
Вывод: предвосхищение Суда Божия, желание проникнуть в недоступное.
1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет
Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и
тогда каждому будет похвала от Бога». А остальное – от дерзости ума и
от безверия в Бога. Подобные книги нужно предавать огню еще до вечного огня. На
похоронах присутствует всемирно оскоромившийся епископ Никон, авторы же
упоминают его, как освящающего действо. И ни слова о предательстве патриархии,
о сергиевской декларации, об участии МП в бесовских радениях в экуменическом
движении, ни намека на возврат к Апостольскому служению. И раздувают такое
кадило, обоготворяя человека. Совершенно не хотят вспоминать житие святого Евфимия,
20 января. Он присутствовал при отпевании верующего старца в
Египте, о котором были самые лучшие отзывы у людей, но он видел, как дьявол
душу его вынимал трезубцем. Этого старца считали святым.
А этим именно и воспользуется антихрист: не по слову Божию и по тщеславию нагромоздили кучу несуразиц. Человек в старости теряет разум, забывается, а их прислуга на таких «окурках» наживает состояние.
Вот подобное же из буклета «Православная жизнь» №12- 2002 года стр.12. «О духовной значимости творчества Игоря Талькова». «И в наше время можно стать святым. Его появление на нашей эстраде подобно появлению из заиорданской пустыни святого Иоанна Крестителя, Пророка Господня, с именем которого связаны определенные события в жизни Игоря, в том числе и его трагическая гибель 23сент./6 окт. 1991 года. Церковь празднует зачатие Честного Предтечи Господня Иоанна. Иоанн Креститель пришел уготовать путь Господень израильскому народу. Славный сын своей страны, мученик Игорь Тальков уготовал путь Христу в сердцах россиян. Игоря, как историка, философа, музыканта, патриота России, как истинного христианина… Бог вдохновил выйти с гитарой, инако живущего для стяжания Духа Истины. Он прошел путь исповедничества до конца. Взяв крест свой – обличение врагов России и проповедь Евангелия Христова, не оглядывался назад, Игорь не оставил креста своего до конца и исполнил возложенное на него Господом послушание. Мы верим, что Господь, укрепивший его на подвиг, принял его в числе святых мучеников своих, об этом свидетельствует всё усиливающееся почитание Игоря. Христос помазал его Своим Духом на пророческий путь служения и увенчал мученическим венцом. А молитвы Пресвятой Богородицы – Игорь родился в день празднования Казанского Ее образа, 22 окт./4 нояб. – была ему Всемощным Покровом на Крестном пути. После смерти сына его мама, Ольга Юльевна Талькова, видела во сне Игоря в рядах Воинства Небесного в белых одеждах и золотом княжеском шлеме. Подобно благоверным князьям русским Александру Невскому, Димитрию Донскому и своему небесному Покровителю – Игорю Черниговскому, пострадавшему, как и Тальков, от рук своих же соотечественников, убиенный раб Божий Игорь вдохновляет русский народ на защиту Святой Руси и веры православной. Жизнь и смерть Игоря отданы за вечные духовные ценности. Незадолго до кончины Игорь Тальков стал посещать храм Русской зарубежной Церкви, где исповедался и причащался. Отпевал его священник РПЦз. Думается, неслучайным было обращение Игоря Талькова к Русской зарубежной Церкви, которая была духовно и идейно близка ему. Можно смело сказать, что своим творчеством он проповедовал людям идеалы Святой Зарубежной Руси».
Началось мифотворчество, боготворчество и поиск различных чудес. А как раз это и говорит о невозрожденности души, что сердце не отдано Христу.