Вопрос 1980: 7 т. Сильные ли были те миссионеры, кого канонизировали, и через кого иноверцы пришли к Православию?
Ответ: Довольно
часто обращали чудом, исцелением или страхом, что убьют их. Кто так
поступал, у тех это было не миссионерство, а насилие над свободой в
человеке. Бог жаждет свободного человека найти и потому зовет его – у человека
всегда есть выбор. Мф.11:28 – «Придите ко Мне все труждающиеся и
обремененные, и Я успокою вас». Иоан.7:37 – «Иисус
возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей».
Симеон юродивый – 21
июль. «Седши там, святой играл
на свирели молитву преподобного отца своего Никона, которой у того
научился, и выгнал ею оттуда беса. Бес же, приняв образ малого страшного
эфиопа, побежал в овощницу и всех там перепугал и всю посуду перебил. Когда
Симеон возвратился, то увидел жену овощника напуганную и унывавшую; она
рассказала ему: «Какой-то мурин страшный и яростный, низкого роста, быстро
вошед, всех нас перепугал и всю посуду перебил». А святой и сказал ей: «Это я
послал его на вас, за то, что вы не присоединяетесь к святой церкви» (а они
держались ереси Севира).
Женщина хотела, было,
схватить юродивого и бить, но он, нагнувшись, захватил горсть земли и бросил ей
в лицо и залепил землёй глаза, крикнув ей: «Воистину, не схватишь меня, пока не
присоединишься к моей церкви, а если не захочешь присоединиться, опять придет к
вам мурин».
С этими словами убежал из
того дома. На другой день, опять в тот же час, бес, как и накануне, в образе
эфиопа, вошел в то же овощное хранилище и сделал то же, что и первый раз. Тогда
все живущие в том доме, не медля, присоединились к православной церкви».
«Тот еврей (так как Бог
указывал ему путь ко спасению) увидел раз моющегося старца и двух Ангелов, с
ним беседующих, и, поняв, что он угодник Божий, хотел объявить о нем (то, что
видел) в народе. Святой же, явившись ему во сне, запретил кому бы то ни было
рассказывать виденное. Еврей же, наутро вышед на площадь, не был в состоянии
сохранить тайну; но когда он хотел обратиться к народу с рассказом о Симеоне,
тотчас явился ему святой и коснулся его уст, изображая на них крест, и сделал
его немым, а сам бежал от него, скача и играя среди народа, а жидовин
оставался немым. Тогда он пришел к святому, кланяясь, и поматыванием головы
показал ему, что он должен креститься. После во сне старец явился ему, говоря:
«Или крестись, или
оставайся нем».
Итак крестился еврей и,
когда вышел из святой купели, тотчас стал владеть языком и начал прославлять
Бога. Тогда привел он ко святому крещению и всех своих домашних».
Александр – 30 авг. «Когда
философы собрались в большом числе и изъявили желание все одновременно вступить
в прение с христианским епископом, то святитель предложил им избрать из своей
среды одного, более мудрого и красноречивого философа, и поручить ему вести
прение; остальные же философы могли слушать прение.
«Невозможно, – рассуждал святой Александр, –
одному человеку переговорить вас всех, кричащих и возглашающих».
Философы выбрали из своей среды одного, коего
считали более мудрым, и представили его святителю, а сами приготовились слушать
со вниманием. Начиная прение, святейший патриарх Александр сказал тому философу:
«Именем Господа моего Иисуса Христа повелеваю тебе умолкнуть!»
И тотчас у философа отнялся язык и он стал
немым, так что не мог сказать ни одного слова.
Тогда всё собрание философов пришло в страх и
стыд, так что одни из них бежали с позором, а другие уверовали во Христа.
Философ же, лишившийся дара слова, дал знаками понять, что он признает как свое
заблуждение, так и правоту веры христианской; потом он припал к ногам
святителя, и тотчас освободился язык его от немоты: он начал во всеуслышание
прославлять Господа нашего Иисуса Христа, после чего был крещен вместе с
прочими друзьями своими».
«Свобода,
равенство и братство», –
Мы выучили это наизусть.
Всем поровну, и в этом наше
счастье?
Кому что нравится, он
вытворяет пусть?
История земли, любого государства
Не из свободы, а сплошное рабство.
Мы все, все до единого на
свете
Овцою блеем или волком
воем.
Нас захватило, тянет общей
сетью, Лук.21:35
Из золота или из соломы
строим. 1Кор.3:12
Свобода… Речь конечно не о
теле – 2Пет.2:19
Да мало ли что спьяну
захотели. Еккл.7:17
Свободным от греха, дурных привычек, Рим.6:20
В избрании добра, признанье Бога. Иоан.8:34
К причастной Чаше равно царь и нищий, 1Кор.10:17
На равных богатырь или убогий.
Нередко здесь совсем наоборот –
Лохмотья впереди, порфира – за порог.
Обещанное братство… Где
оно?
В могиле братской? В крике
демонстраций?
Мы братья во Христе и в
Церкви мы одной,
Все граждане в одном
Небесном Царстве. Еф.2:19
Водно крещенье с
погруженьем верим, Еф.4:5
Сюда не вхожа никакая
ересь. Тит.3:10
Мы переучимся иначе понимать Мф.13:52
Масонский лозунг о свободе, братстве: Иуд.1:16
Все – братья, сестры, Церковь – наша Мать, Гал.4:26
Мир для меня и я для мира распят. Гал.6:14
И в этом суть, всё так и не иначе.
Сумеем лозунги в себе переиначить?
Волк учится овцою кроткой
блеять, Мф.7:15
Овечью шкуру на себя
напялив.
Так поп-артист и бороду
приклеит –
В нас тычут растопыренные
пальцы.
А овцам под волков «косить»
не нужно,
Нам пить не из царской Чаши – из лужи. ИгЛа. 3.7.03.