Вопрос 2042: 8 т. Разве Вы совсем не признаете монашество
и святых, канонизированных нашей святой
православной Церковью?
Но от святых столько чудес
было. И они же не навсегда уходили в молчальничество
и в горы, но только чтобы усовершенствовать себя, а потом выходили на служение
людям. Так делал и Апостол Павел, ибо он сам о себе говорит, что он подвизался
в пустыне Аравийской. Что же он там делал, если монашество не от Бога? Павла и
надо считать устроителем и истинным родоначальником монашества, ибо он был
великий монах, неженатый, девственник.
Ответ: Действительно, Апостол Павел был некоторое время вдали от шума мирского. Но что он там делал,
где именно и с кем? Этого мы не знаем. Но все остальные сведения о нём говорят,
что он, выйдя из пустыни, уже никогда туда не возвращался, а шел по миру и сеял
Евангельское слово. Гал.1:17 «Пошёл в Аравию, и опять возвратился
в Дамаск». 1Кор.7:29 – «Я
вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как
не имеющие». 1Кор.9:5 – «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья
Господни, и Кифа?»
Ни о каком монашестве Ап. Павла нет даже и
намёка. Этих слов: иночество, монашество, монастырь, отшельничество, молчальничество, бисер девства, пострижение - и на молекулу
нет в Библии.
Симеон Ветхий – 26 янв. «Преподобный
Симеон, именуемый «ветхим», с юных лет проводил
пустынное житие, поселившись в одной небольшой пещере, в Сирии, в совершенном
уединении. Жизнь его протекала в строгом посте, непрерывной молитве и богомыслии. Пищею ему служили только травы, произраставшие
вокруг пещеры. Так подвизался он в продолжение многих лет. Когда же к нему
стали стекаться желающие видеть его и чрез это нарушали его безмолвие, он
оставил пещеру и переселился на гору Аман; но и здесь не нашёл покоя от многих
стекавшихся к нему. Тогда он удалился на Синайскую
гору».
Григорий Двоеслов
– 12 марта. «Желания Григория
были направлены не столько к мирскому, сколько к
духовному: он желал быть иноком. Но при жизни родителей будущий
святитель отлагал своё пострижение, до времени более благоприятного, хотя и в
мире он жил как бы иноком, проводя жизнь в чистом девстве. Так в Сицилии он
создал шесть монастырей, снабдив их всем необходимым; а в Риме основал
монастырь в честь святого Апостола Андрея.
...Постригшись здесь,
Григорий снял свои златотканные мирские одежды и
облекся во власяные ризы иноческого чина, … а чрез
несколько времени он стал игуменом той обители.
…Главною
заботою папы Григория было распространение и объяснение
слова Божия; многих еретиков он обратил к правоверию; содействовал к
утверждению веры и в отдаленной Британии (Англии), послав туда в 597 г.
проповедников под начальством монаха Бенидиктинского
чина Августина, который убедил принять святое крещение самого короля Этельберта, что окончательно содействовало распространению
христианской веры по всей стране».
Сознаться, что ты
слепой и не умён,
Что многого еще не
понимаешь, Иоан.9:41
Неведением с детства заклеймён –
Непросто, нелегко, но дохромаем.
Почтительностью к прошлым мудрецам
Мы не унизим согнутый хребёт;
Не будем со всезнайством отрицать
Ту истину, которая нас
бьёт.
Да, я слепец, невежда от
утробы,
Не позаботился расширить
кругозор,
Когда был школьником и пропускал уроки -
Теперь приходится глотать
седой позор.
Осознаю, раскаиваюсь
слёзно,
Хватаюсь за учебники, газеты.
Как говорится: «никогда не поздно»,
Читаю и, простите, над клозетом.
По порошинке собранным любуюсь;
Дрожу - не растерять бы на
ухабах,
И мудрость книжную
старинную, любую,
Лишь не была б циничной
и похабной.
Сто сорок раз я Библию прочту,
На десять раз святого Златоуста,
«Добротолюбие» и «Жития»-мечту.
Ядро заложено, – хотя ещё не густо.
Вселенские соборы на подмогу,
Поместные двоюродные рядом;
И выпрямляется извилина
дороги.
Полезное могу добыть из яда.
Конечно, несравнимо быть могло,
Когда бы в детстве не был охломоном.
Иная речь была, иной бы слог,
Учись я у Сираха, Соломона.
Прости, Господь!.. Я раскопал талант, Матф.25:25
Отдал в кредит и в долг
своим знакомым.
Чрез интернет,
для самых дальних стран
Даю желающим - их водоём
наполнить. 6.10.03 ИгЛа