Вопрос 2153: 8 т. В последнее время всё чаще слышатся
призывы об официальном прославлении церковью того или иного человека. Что
является побудительным мотивом: многочисленные видения, откровения, знамения,
прямое указание от Бога на личность избранника?
Ответ: Передо мной книга,
привезенная из Америки - «Монреальская мироточивая икона и брат Иосиф». Издание
«Дома Иконы», «Паломник». Монреаль Москва 2003 г. 478 стр., формат более
среднего. В книге 96 фотографий и еще снимки писем. Цена - 35 долларов. О ней пишут, тиражируют. В журнале «Православная Русь» за 2003, №21
стр. 15 расхваливают эту книгу, содействуют распространению ее. И столько
туману, столько сюсюканья, столько заумных выдумок иудейских, поиск чудес даже там, где их и нет. Особенно
изощряется в этом инок Всеволод
Филипьев, поющий дифирамбы глупостям всех мастей и калибров. Он, как
Демьян Бедный (Придворов), личный поэт Ленина, плетёт везде такую дикую несуразицу. То он Ангела Апокалипсиса чуть не борщом кормит во
дворе, то зовёт следовать за бритым
Муньосом, который стал звездой на плече Богородицы: Стр.459.
«Она на плече Пречистой
розой цветёт душистой. Дева звезду кропит кровью Своих ланит. Имя звезды –
Иосиф – мученик наших дней. Давайте, сомненья отбросив, смиренно пойдем за ней». Разве этот бред и безумие может писать
человек с неповрежденной психеей? Ну ладно бы один кривляка и паяц в ряске
изощрялся в суесловии, но ведь печатают в типографии и благословляют в Джорданвилле. Значит, там тоже пропитаны
этим смертоносным тленом, и игрой в канонизацию, под видом христианства, но без
Христа и без Евангелия? После прочтения
этой книги остаётся ощущение, что
в Бога эти раскрутчики новой канонизации совершенно не веруют, Писания не читали, страха Божия не
ведают и о смерти своей позабыли. От великого
безделья творят, не зная, что подобные деяния больше похожи на их
беснование и на одержимость того, кого они
толкают во святые.
Вот только малое из того,
что они накрутили на первых страницах сей голубой мути и зелёного бреда.
Стр.1. «После 15-летней
благодати, объявшей всю православную русскую диаспору, вот уже пятый год, как
Мироточивая Икона Божией Матери скрылась, и Её верный хранитель брат Иосиф был
увенчан мученическим венцом. В начале
1997 года о.Климент запретил отныне пользоваться Иконой для новых св. снимков и
всякой пропаганды, опирающейся на средства массовой информации - радио, кино, телевидение и т.д., принимая во
внимание, что Икона достаточно известна и более не нуждается в рекламе.
2. Брат Иосиф иногда сам
себе противоречил в некоторых интервью, скрывая всегда свою незаурядную
личность.
7. Его жизнь покрыта плотной завесой тайн, в точности по
пророчеству о праведниках последних времен. Иосиф, пожалуй, самый таинственный
праведник последних десятилетий или даже столетий. Мы точно не знаем всех
обстоятельств его детства и юности. Сам Иосиф завещал, что когда о нём будут
писать, никогда ничего не писали бы о его семье, так как это требование его
матери. Тайной покрыты обстоятельства общения Иосифа с Рождественской кельей на
Афоне, где в 1982 году он получил Чудотворную Иверскую икону. Существует, по
крайней мере, две версии обретения им этой иконы, в значительной степени
противоречащие друг другу. Был ли Иосиф монахом? Сам он открывал о своем монашестве нескольким
близким ему людям и даже показывал свой монашеский параман. Но, увы, никаких
подтверждений этого факта не удалось получить.
Общение Иосифа с внешней неправославной средой тоже многим казалось очень
странным. В 14 лет Иосиф принял
Православие от русского зарубежного архиерея, архиепископа Леонтия Чилийского,
и в то же время многие близкие ему
католики (он вышел из католической среды) узнали только после его кончины о
том, что он был православным.
Иосиф -
высокодуховный и тонкий человек - протягивал руку помощи так называемым
«отбросам общества» - людям опустившимся, что также вызывало массу вопросов и
недоумений. Наконец, называется две даты рождения Иосифа и есть несколько
вариантов его жизнеописания. Жизнь этого праведника весьма таинственна. Ясно,
что жизнь Иосифа невозможно объяснить, пользуясь обычной человеческой логикой.
Он следовал логике не земной, а
небесной, высшей таинственной логике в традиции православной мистики
(тайнозрения, тайноведения). Иосифа можно назвать тайновидцем. Будучи
тайновидцем Промысла Божия, Иосиф во всех жизненных обстоятельствах руководствовался исключительно
волей Божией.
Тут мы опять должны признаться, что не знаем,
как Иосифу открывалась воля Божия. Известно, впрочем, что иногда это были явления из горнего мира: явления Матери
Божией и святых угодников. Игумения Магдалина после блаженной кончины и Леонтий
являлись Иосифу и общались с ним. Случалось, что Иосиф неожиданно менял
предполагаемую поездку с иконой и
отправлялся в совершенно ином
направлении, чем вызывал удивление и
непонимание.
Одна мудрость земная, иная – небесная. Иосиф
выбрал небесную. Ис.53:6-9. Некогда спросили Иосифа: «Не трудно ли Вам сочетать
бытовую деятельность и духовный подвиг?» Он ответил: «Я не виноват, что во мне две
личности».
11. Мало кто задумывался,
что Иосиф, вымоливший икону, продолжал вымаливать её мироточение, дабы
благодать Божия через икону помогала страждущему люду. Молился он по книгам на
французском языке. Иосиф видел нетварное сияние, исходящее от мироточивой
иконы, и вынужден был покрывать Её ночью, чтобы заснуть. У него была сильная
брань с бесом чревоугодия, который внушал ему съесть мясо. Бес блуда особенно
ненавидел Иосифа за его целомудрие. Плотской бес воздвигал на Иосифа мысленную
брань, пытаясь довести его до отчаяния. Бывали мучительные ночи без сна, когда
Иосиф не мог даже перекреститься и с трудом шептал молитву Иисусову, как заживо
поверженный на дно ада. Порой Господь попускал Иосифу видеть ужасных и мерзких бесов. В одну ночь Иосифу и его другу, в то время
жившему вместе с ним, одновременно во сне привиделся диавол, страшно
стучавший и ломившийся в двери их дома.
Диавол всячески восставал на Иосифа через людей.
Иосифа много раз обвиняли в использовании
чёрной магии для мироточения.
Здоровье Иосифа не устояло перед его тягчайшим подвигом. Его одолевал
диабет и другие хвори. Ежедневно три раза в
течение дня Иосиф кадил ладаном перед Иверской Мироточивой иконой, а
также перед другими многочисленными иконами и мощами. С каждой стороны иконы
стояли восковые свечи и много других лампад висело во всем доме. У Иосифа
хранилось множество мощей святых. Благословение на хранение мощей он получил от
своего аввы владыки Леонтия. От него же он получил в подарок и первые мощи.
Когда Иосифу указывали на то, что мирянам в частных домах мощи хранить не
положено, он отвечал, что в наше время из этого правила возможны исключения. Мощи являются охраной. Потому он с большой
радостью всегда делился имевшимися у
него мощами святых с другими людьми. Имея сотни мощей, Иосиф не приписывал это
своим стараниям. Иконы святых идут туда,
куда хотят. И нет ни малейшей доли случайности в их пришествии или
сокрытии. Всё сие происходит согласно Промысла. Причастившись, Иосиф старался
уединиться: запирался в доме
18. Иосиф одним открывал
одно, другим другое; вся же картина его многосложной духовной жизни была ведома только некоторым.
Служитель любви, Иосиф очень страдал, наблюдая отсутствие любви среди верующих,
сталкиваясь с проявлением ненависти , зависти и клеветы.
20. Иосиф иногда ошибался в
своих взглядах; хотя был тонким психологом и прекрасным проповедником. Сам он
сделался православным христианином не под влиянием какого-то красноречивого
проповедника, а после того, как в убогом беженском храме, куда Иосиф забрел
«случайно», архиерей-изгнанник (владыка Леонтий) с любовью сказал ему: «Нет,
мальчик мой, ты зашёл сюда не случайно»,
- и, кротко улыбнувшись, добавил - «Возвращайся опять». В то мгновение
Иосифа пронзила мысль: если этот архиерей такой бедный и у него столько любви,
то, верно, это и есть Церковь Христова. Многие
осуждали Иосифа, что не подобает ему водить дружбу с сомнительными
личностями. Он советовал: Следите за знамениями».
Многие приходили в храм не для молитвы, а
покрасоваться друг перед другом. Иосиф имел бесспорно великие духовные дары.
Это делало его своего рода старцем-мирянином. Для полноты картины нужно сказать
ещё о лжестарчестве. Он свободно мог беседовать о современной музыке, живописи,
театре, моде, незаметно подводя разговор к вечным темам. В тайном постриге ему
дано было имя - Амвросий. Когда Иосиф ушёл, то мы поняли, что наш свет есть
тьма. Он всегда оставался небесным
человеком. Перст Божий изначально указал на его служение. Иосифу было дано имя праведного
Иосифа Обручника, хранителя Девы Марии. Иосиф сделался хранителем Матери Божией и Богомладенца Христа. Почему
Она выбрала Иосифа, остаётся тайной. Последовало некое чудесное знамение.
Начала мироточить не в патриарших покоях, а в полуподвальной келье-квартире
бедного испанца-эмигранта. Монреальская икона миротчила в течение пятнадцати
лет, «умолкая» только на время Страстной седмицы. При посещении одного храма
под Нью-Йорком мироточение неожиданно прекратилось. Местный священник с мольбой
в глазах обратился к брату Иосифу, прося
что-то сделать. Иосиф взмолился. Через некоторое
время мироточение возобновилось. Сам Иосиф открыл нам, если можно так сказать,
«механизм» удивительной тайны мироточения. Многие чувствуют реальное присутствие Самой Матери
Божией при молении перед этим образом. Люди, десятилетиями враждовавшие между
собой, примирялись, помолившись пред
иконой. В чём состоит смысл этого величайшего чуда ХХ века? Не случайно
явление иконы в лоне Русской Зарубежной Церкви, так как именно в этой Церкви, в
1981 году, то есть за год до обретения иконы, совершилось спасительное для
судеб России действие – прославление святых новомучеников и Исповедников
Российских во главе с Царской семьей. Икона брата Иосифа замироточила в
Монреале 24 ноября 1982 года. Ровно через пятнадцать лет, с разницей всего в
один месяц, икона сокрылась, одновременно с мученической кончиной её хранителя.
Возможно, он был неотделимой частью этого чуда, потому и ушли они вместе. И
хотя сейчас икона зримо не с нами, но Ее благовестие продолжается. Благовестие
иконы продолжается в разных проявлениях.
...Иосиф учился на теологическом факультете в
Монреале. Учил, что иконопочитание – это флаг Православия. Иосиф высоко ставил
монашеский идеал жизни. Многие монахини приходили к Иосифу на откровение своих
помыслов. Исповедывать помыслы можно и
простому монаху или монахине, и
даже сотаиннику-мирянину. Благословение на принятие помыслов он получил от
Виталия, архиепископа Монреальского.
40. В особенности он чтил преподобномученицу Елисавету, с коей у
него была установлена особая молитвенная связь. Известно, то Иосиф
сподоблялся явления ему этой святой княгини-мученицы. А сколько
злостраданий претерпел Иосиф в своих бесконечных разъездах. Большею частью он был вынужден путешествовать с иконой один.
В последнее время за Иосифом открыто следили;
в буквальном смысле слова ходили
по пятам…
Иосиф сказал одной девушке: «Если ты
когда-нибудь будешь в чём-нибудь нуждаться, обращайся ко мне». Теперь эта
девушка уверена, что Иосиф говорил об обращении к нему в молитвах, как к
мученику. Одно общеизвестно: на Иосифа и его икону охотились давно и по всем
правилам искусства следить и убивать. Ясно и другое: когда душным афинским
вечером в небольшом гостиничном номере мучители Иосифа начали свое чёрное дело,
около его мученического одра невидимо
предстояла Пречистая и Преблагословенная Дева Мария. Очень может быть, что в
последние мгновения жизни Иосиф увидел Богородицу наяву. Дивная и долгожданная
встреча!.. Недаром врач, исследовавший тело брата Иосифа пришёл к выводу, что
его глаза были расширены как бы от великого удивления, как будто в момент смерти он неожиданно увидел кого-то
хорошо знакомого. Можем быть почти уверенны, что Этой «хорошо знакомой» была
Матерь Божия. Иосифа убивали по крайней мере три человека... Игумен Рождественского
скита на Афоне и игумения монастыря св.
Николая на острове Андрос, где Иосиф был
за день до своей смерти утверждают, что икона в хороших руках (теперь).
Иосиф родился 13 мая
1948, убит был под утро 31 октября 1997
г.
Стр.43. На сороковой день
на могиле брата Иосифа было чудо самовозжения
свечей 9 декабря 1997 года -
Матерь Божия послала знамение для прославления Своего верного служителя.
Природа откликнулась на смерть Иосифа и сокрытие Монреальской иконы страшным
стихийным бедствием - оледенение деревьев. 25 января 1998 года оледенение стало
внешней причиной пожара кафедрального
Никольского собора города
Монреаля, где на богослужениях очень
часто присутствовала Мироточивая икона брата Иосифа… Многие недоумевали: в чём
же согрешили мы в отношении иконы и её хранителя, если у нас был отнят собор. А
разве некоторые из нас не поверили мерзкой клевете на избранника Божией Матери,
клевет, имевших свое начало в афинских и канадских газетах, ищущих дешевых
сенсаций? А разве кое-кто из нас не обвинял в пропаже Монреальской иконы самого брата Иосифа? Иосиф
- последний от великого сонма Новомучеников и Исповедников Российских И сейчас Небо представило ему слово. Он один
из тех иноков, по слову Ф.М.Достоевского,
от коих придёт спасение России.
Стр.44. Какими бы
миллиардными тиражами не издавалось
Священное Писание и другая христианская
литература, сколько бы духовных институтов и семинарий не было открыто, сколько бы мы не твердили внешним о
нашей православности, всё равно
постоянно и неуклонно год от года и век от века жизнь христиан обмирщается.
Поэтому жизненно необходимо, чтобы хоть изредка появлялся по духу инок (им
может быть и мирянин), который бы не столько словами, сколько своей жизнью, а
если нужно, и смертью освежил в
сознании людей евангельский идеал
Христианства. Огненная проповедь такого человека способна оживить сотни
сердец. И чем больше будет таких
благовестников, тем быстрее Россия спасётся. Спасение России – в её слиянии с Русью святой, осознании себя, как в былые времена. О такой России всегда
молился и ныне молится новомученик Иосиф Муньоз Кортес». Инок Всеволод
(Филипьев)
И.Л.: Я уже многократно
говорил, что поведение, жизнь Московской патриархии и зарубежной церкви
абсолютно ничем не разнятся и потому нет сегодня никаких препятствий для их
объединения. Их полное единство видно на подобных канонизациях. О невидимом
рассуждают с таким апломбом и неопровержимостью, будто бы только что вернулись
из небесной командировки. «Православная
жизнь» №10 - 2003 г. - все 48 страниц сего журнала-приложения к журналу
«Православная Русь» из Джорданвиля посвящены Иосифу Муньосу, с иконой сего
бритого испанца на стр. 33. Составили
ему кондак и тропарь и поют, в Оптиной пустыни как новомученику.
Этим же
занимается и Суздальская автокефалия и новые ответвления. То им нужно
срочно канонизировать митрополита Филарета (Вознесенского), то Серафима Роуза, то артиста Игоря Талькова –
«витязя небесной дружины». «Православная жизнь» №6-2002 ринулась за архиепископом Болгарским
старостильным Серафимом (Соболевым). Прочтите «Прав. Жизнь» №2-2003,
посвященный духовному туризму, с
фотографиями, как мучаются люди с
чугуном серафимовским на головах. Бродят по канавке тысячными толпами, пока все не свалятся в эту
Канаву. Мф.15:14 – «Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если
слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму». Пс.9:16 – «Обрушились
народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их». Кто же так загрузил
осла, что Христу и слову Его негде
примоститься? Кто же так издевается
и насмехается над мёртвой паствой? Какое же ему имя и когда же наступит время
восхождения истиной звезды утренней над Россией. 2Пет.1:19 – «И
притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что
обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не
начнет рассветать день и не взойдет
утренняя звезда в сердцах ваших». Откр.22:16 – «Я,
Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень
и потомок Давида, звезда светлая и утренняя».
С Россией кончено…
На последях
Ее мы прогалдели,
проболтали,
Пролузгали, пропили,
проплевали,
Замызгали на грязных
площадях,
Распродали на улицах: не
надо ль
Кому земли, республик да
свобод,
Гражданских прав? И родину
народ
Сам выволок на гноище, как
падаль.
О, Господи, разверзни,
расточи.
Пошли на нас огнь, язвы и
бичи,
Германцев с запада, монгол
с востока,
Отдай нас в рабство вновь и
навсегда,
Чтоб искупить смиренно и
глубоко
Иудин грех до Страшного Суда! 1917 Максимилиан Волошин.