Вопрос 3106:
17 т. Ныне многих канонизируют и называют местночтимыми.
Можно ли доверять этим описаниям-житиям?
Ответ:
Ни на грош и ни на копейку. Вот что пишут в православном информационном агенстве «Русская линия»». «Опасность или же
проблематичность при написании житий состоит в «прикрашивании
жизни святых». В древности к чтению
житий святых относились почти с таким же благоговением, как к чтению Священного
Писания. Вот описание жития старицы Пелагии Рязанской. Ныне настойчиво
распространяются её пророчества, о греховности
современного священства, что якобы главным в её подвиге было обличение пороков
священства. Даже если блаженная что-то и говорила на эту тему, не следует
смущать народ. При решении таких вопросов необходима работа не просто
литературного, а богословского редактора. В житии св. пр. Иоанна Кронштадтского ничего не говорится о
сложностях его отношений с петроградским священством.
А в житии сщмч. Серафима (Чичагова)
рассказывается о противодействии Синода в деле канонизации прп.
Серафима Саровского. О схимонахине Антонии (Кавешниковой) образ передан неправдоподобно.
Происходит отбор фактов при написании жития подвижников. О старце на Украине написано житие, но
признали, что написано в осуждающем тоне и потому братия настояла переписать
житие. Старец был любящий, всепрощающий, а вы обличаете его гонителей. Нужно
спрашивать мнение духовно авторитетных людей».
К этому добавить нечего. Пишут по заказу и
потому лгут беспросветно, творят божков.
Канонизируют старообрядцы Аввакума, а никоньяне
– Никона. Да разве согласятся на супротивной стороне, что их враг будет в
раю? Католики, армяне, мусульмане – у
тех свои. Тут и говорить не стоит, что не может же быть двух взаимоисключающих
мнений на одной чашке весов. И это касается живших год назад, когда масса живых
свидетелей, есть их письма, труды. А что мог написать Димитрий Ростовский о живших в первом тысячелетии, когда о
многих нет ни строчки. А источники, на которые он опирался: «Прологи»
«Духовные луги-лимонари», это-то всё было написано
столетия спустя после жизни монаха. Грубое и дикое невежество православных
сыграло над ними злую шутку-беду – мыкаются, как слепые котята, выискивают
спасителей в юродивых, в безумных. И виновны в этом попы, потому что не
приучились искать эталон в Библии, не
избрали одного вечного Бога Иегову. 2Фесс.2:11 – «И за сие пошлет
им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи». Рим.1:28
– «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог
превратному уму - делать непотребства». Напишут каноны, акафисты, и пошла писать губерния. Прем.Сол.14:15
– «Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав
изображение его, как уже мёртвого человека, затем стал почитать
его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения».
Завидовать не
стоит – явный грех –
Ко всем и всюду будут
прицепляться,
Подглядывают подлые из-под застрех,
Мякиной разлетаться станут
лясы.
Тому и этому отвешено, мол, зря,
И почему стократ не на моей делянке?
Заслугами придётся козырять,
По трезвости завидовать, по пьянке.
И зависть горькая с сварливостью в обнимку
На истину восстанет умно
лгать,
По сути
не позволит в дело вникнуть,
Но будет ропот на отца и
мать.
Завистливый о зависти ни звука,
Под благовидную причинно злобу прячет,
В рабы продаст товарища и друга,
Подменит рысаков на собственную клячу.
Завидует бездарность иудеев
Христу, и предали по
зависти дремучей.
Объекту зависти не пожелают
денег,
Здорового
болезнь с утра пусть скрючит.
Любовь – соперница смертельно завидущим
Желает блага всем душой открытой.
За более успешных
молится поштучно,
Пусть даже у врагов наполнится корыто.
Но иногда мелькнёт в глазах
досада
На судей, не дающих
говорить;
Без следствия и без суда
безжалостно посадят,
Насильно будешь в камере
обрит.
И Павлу позавидуешь невольно,
Какие были всё же времена:
В оковах сам встречает хлебом-солью,
Всех посетителей мог в камере принять.
Первоапостольским мужам поревновать,
И воплотить Евангельскую
веру;
Завистников-попов восстанет
сразу рать,
Окружат агнцев полоумки-звери. 18.04.06. ИгЛа