Вопрос 3332:
19 т. Я так и не понял, сколько же известно святых с приставкой «Великий» и кто
и за что даёт это название им?
Ответ:
Согласно календаря таких всего только 17 – то есть
меньше, чем один на целое столетие: Антоний, Афанасий, Арсений, Василий, Варсонофий, Григорий, Евфимий,
Илларион, Иоанникий, Макарий,
Констанин, Пахомий, Пассий,
Пимен, Сисой, Феодосий, Онуфрий. Двое подчёркнутых – под
сомнением. Дают эту приставку монахи и только монахам, за исключением
Константина – этот до смерти тянул принятие крещения и принял его от еретика. Согласно Евангелия, ни один из них не смел и на святость
претендовать, не только на приставку «Великий». Этой приставки не дали монахи
Златоусту; Кириллу и Мефодию; Стефану Пермскому –
просветителю зырян; Иннокентию, митр. Московскому (Вениаминову) – просветителю
северных народов; Николаю Японскому (Касаткину), архимандриту Макарию Алтайскому (Глухареву), просветителю народов
Горного Алтая. Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Строящие не Царство Божие, а царство монахов,
созидали свои образцы – уйти подальше от людей. И если повезёт, создать
монастырь, набрать туда братию и там написать им тоталитарный устав и
упражняться в молитве. Написать людям эти молитвы и научить молиться и
беспрекословно исполнять волю настоятеля, как своего гуру в других религиях.
Страшная игра идёт уже многие столетия, когда смертные люди сами определяют,
кого в рай и под каким знаком направить. Богу уже нечего делать на Суде Божьем,
как только печать ставить на решения монашеских синклитов – этой
экзаменационной комиссии, определяющей своих умерших абитуриентов – проходят ли
по всем монашеским параметрам для неба. А небо они понимают, как своего рода
монастырь, только с усладами. А для такого понимания будут видения, и много
видений. 1Кор.4:5 – «Посему
не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит
скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала
от Бога». Кол.2:18 – «Никто да не обольщает вас
самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел,
безрассудно надмеваясь плотским своим умом».
Одарив весьма
обильно Нашу землю, Царь Небесный
Быть богатою и сильной Повелел ей повсеместно.
Но чтоб падали селенья,
Чтобы нивы пустовали -
Нам на то благословенье
Царь небесный дал едва ли!
Мы беспечны, мы ленивы, Всё
у нас из рук валится,
И к тому ж мы терпеливы - Этим нечего хвалиться! А. Толстой