Вопрос 3543:
23 т. Католики стали пересматривать жития святых и нашли, что там много
неверного, подделок, выдумок и даже стали проводить деканонизацию,
вычёркивать из списка святых тех, кому много лет молились. Как считаете, кого
из русских святых пора бы тоже деканонизировать, как
было с Анной Кашинской?
Ответ:
Всех, кроме мучеников, исповедников и благовестников. Я признаю святыми всех,
кого канонизировала Церковь. Но вот в отношении Иосифа
Волоцкого, что уже о нём ныне известно, весьма сомневаюсь, стоило ли его,
противника Нила Сорского, ставить в один ряд с ним. И
чем больше узнаю про его борьбу с жидовствующими, тем
больше убеждаюсь, что всё было подстроено. Пишут, что обвиняемые в ереси
священники и епископы исповедали веру правильно, службу вели исправно, а вот
втайне якобы творили такое, уж такое! А говорят всё о том, что не видел никто.
А под пытками можно выжечь всё. «Пытка вопрошала, а боль отвечала». Оставить в
списках всех, кого канонизировали уже, хотя канонизация суть противоевангельское деяние, а впредь да не будет сего.
Архиерейский собор в 1989 году прославил
одного человека, в 1992 году – 7 человек, в 1994 г. – два человека, в 1997 –
три человека, в 2000 – 1097 человек. Постановление о канонизации ещё почти 600
человек принимается на заседаниях священного синода с 2000 г. Этим занимается
синодальная комиссия по канонизации святых. Почему нет ажиотажа на поклонение
Апостолу Петру, Павлу, Иоанну? И ни одна бабка, ни один поп не ревнует о их славе, как об юродивой Ксении, о бедном, согбенном
Серафиме – этом кумире и русском божке. Фил.3:17 – «Подражайте,
братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас».
Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга
принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»
Дворовый, верный пёс Барбос,
Который барскую
усердно службу нёс,
Увидел старую свою знакомку,
Жужу, кудрявую
болонку,
На мягкой пуховой подушке, на окне.
К ней ластяся, как
будто бы к родне,
Он, с умиленья, чуть не плачет,
И под окном визжит, вертит хвостом и скачет.
«Ну,
что, Жужутка, как живёшь,
С тех пор как господа
тебя в хоромы взяли?
Ведь
помнишь: на дворе мы часто голодали.
Какую
службу ты несёшь?» -
«На счастье грех роптать, – Жужутка отвечает, –
Мой господин во мне души не чает;
Живу в довольстве и добре, и ем и пью на
серебре;
Резвлюся с барином;
а ежели устану,
Валяюсь по коврам и мягкому дивану.
Ты
как живёшь?» – «Я, – отвечал Барбос,
Хвост
плетью опустя и свой повеся
нос, –
Живу,
по-прежнему: терплю и холод и голод,
И, сберегаючи
хозяйский дом,
Здесь под забором сплю
и мокну под дождем;
А
если невпопад залаю, то и побои
принимаю.
Да чем же ты, Жужу,
в случай попал,
Бессилен бывши так и
мал,
Меж тем как я из кожи рвусь напрасно?
Чем служишь ты?» – «Чем служишь! Вот
прекрасно! –
С насмешкой отвечал Жужу.
На задних лапках я хожу».
Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят! 1823, Крылов