Вопрос 3544:
23 т. Ко мне приходят бабушки, и мы изучаем Евангелие по 3т. «...открытым оком»
и по толкованию блаженного Феофилакта. Но вот они прочитали в 18 т. на стр. 487
проповедь «Истинные поклонники кто?», где много говорится про Серафима Саровского, и заволновались, что как бы не впасть в ересь.
Дело в том, что они ездили недавно на поклонение к Серафиму и привезли оттуда
святыни и радостные были, а Вы говорите, что не нужно ездить в Дивеево. Почему?
Ответ:
Только потому, чтобы люди исполнились не дымом, не пылью от поездок, а
благодатью Духа Святого. Как же можно ссылаться на мнение старушек, которые не
были рождены от Слова Божия, а по привычке делают то, чему научились от таких же слепотствующих, какие
есть сами. Самое же страшное в этом то, что священнослужители являются главными
рассадниками этой непрорубной тьмы, они умышленно
держат людей в склепах неведения, не допускают к чистому источнику воды живой,
к Библии, а куражатся над бабками, питаются грехами
народа, выказывают себя вождями людей. Если бы ехали в Дивеево
за тем, чтобы там заниматься изучением Слова Божия, учились бы там тому, как
нести добрую весть о Христе людям, тогда Бог им в помощь. Но едут-то не за
этим. И впитывают в себя все прибаутки, все чудеса Трифоновские.
Там и живые кумиры есть, которые умерли заживо и питаются одними чудесами. Не
нужно переживать, что кто-то ходил к вам на занятия, а потом перестали ходить.
У нас тоже есть такие, кто уезжает из благословенной
Потеряевки. Ко всем им есть одно слово, которое Господь оставил в силе по сей
день. Когда ко Христу подошли в таким же вопросом и
как бы с укоризной, что от слов Его добрые фарисеи соблазнились, Иисус сразу же
осадил их: Мф.15:12-14 – «Тогда ученики Его, приступив, сказали
Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в
ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба
упадут в яму». Мы можем скорбеть об участи этих людей, но ничего нельзя
поделать, потому что Бог наградил человека даром свободы и человек сам
определяет свою вечность. 2Кор.11:29 – «Кто изнемогает, с кем бы и
я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» Выбор
остаётся всегда за самим человеком. Тогдашние и нынешние фарисеи источают
черноту соблазнов и уходят в сродственную им тьму,
добровольно избирая смерть. Втор.30:19-20 – «Во
свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я
тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё,
любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом
жизнь твоя и долгота дней твоих».
Запачканный Голик попал в большую
честь –
Уж он полов не будет в кухнях месть:
Ему поручены господские кафтаны
(Как видно, слуги были пьяны).
Вот
развозился мой Голик:
По
платью барскому без устали колотит
И
на кафтанах он как будто рожь молотит,
И
подлинно, что труд его велик.
Беда лишь в том, что сам он грязен, неопрятен.
Что ж пользы от его труда?
Чем больше чистит он, тем только больше пятен.
Бывает столько же вреда. Когда
Невежда не в свои дела вплетётся
И поправлять труды учёного возьмётся. 1821-1823, Крылов