Вопрос 2724:
12 т. В книге «Для слова Божия нет уз» стр.569 написано о священнике о.Геннадии Фасте, что он написал письмо в Москву: «Однажды он
написал открытое письмо М. Горбачеву о том, чтобы атеизм перестали преподавать,
чтобы атеистам-лекторам не платили». А само это письмо нельзя ли прочитать?
Ответ:
Вот это письмо: «Генеральному секретарю ЦК КПСС Горбачёву Михаилу
Сергеевичу. Предложение.
Предлагается внести
дополнение в статью 52 Конституции СССР: «Церковь и
атеистическая пропаганда в СССР отделены от государства». Наши дополнения: «и атеистическая
пропаганда».
Обоснование нашего дополнения.
1. Атеизм – явление,
противоположное религии. И в этом смысле, это явления одного порядка. Ни
религия, ни атеизм не являются науками. Науки: философия, социология,
психология, история и т. д.
Религия – это вера в Бога и
в сверхестественное.
Атеизм – это неверие в Бога
и в сверхестественное.
Наука – это знания о
естественном (законы природы), то есть никакого научного атеизма, как и научной
религии нет и быть не может. Есть науки: философия
религии, философия атеизма, история религии, история атеизма. Но сами религия и
атеизм – не науки.
Вера и неверие – дело
совести, а не наук. Поэтому не должно быть ни государственного атеизма, ни
государственной религии, так как государство – орудие господства того или иного
класса людей. И государственный атеизм и государственная религия противоречат
принципу свободы совести, которые утверждаются ст. 52 Конституции СССР.
2. Социализм, как
общественно-экономическая формация возможен как среди верующих, так и
неверующих. Известны некоторые коммунистические принципы (такие, как общность
имущества) в первохристианских общинах. Вера и неверие возможны
и в других обществах (буржуазных, феодальных и пр.). Значит, не должно быть государственного
насаждения ни веры, ни неверия. Такие социалисты, как Томас Моор, были верующие
и даже святые. (Томас Моор причислен к лику святых в римо-католической Церкви).
3. В СССР нет официальной статистики
религиозности населения. Но есть такое оценочное число, что в СССР 30 миллионов
православных. А если добавить католиков и протестантов, мусульман и
буддистов?! И вот вся многомиллионная масса людей находится
невольно (не по своей воле) в оппозиции государству, в котором атеизм имеет
государственный характер.
Неужели это в интересах государства?! Какую
огромную силу могло бы приобрести государство в лице этих верующих людей,
отдели оно от себя атеизм. Верующие не против социально-экономической системы
социализма, а против атеизма.
4. Возразят на всё это: «В
нашей стране нет государственного атеизма». Но это демагогическое утверждение
во времена перестройки и гласности вряд ли стоит всерьёз обсуждать.
Детсад, школа, ВУЗ, радио, телевидение, пресса
осуществляют атеистическую пропаганду. Финансируется всё это государством,
осуществляется через государственные
заведения и аппарат. Всякий воспитатель, учитель и преподаватель в СССР обязаны
вести атеистическую пропаганду. Всякий учащийся и студент обязаны
изучать атеизм.
5. Атеизм должен иметь
право на существование в социалистическом обществе, как одно из проявлений его
свобод. Он должен быть отделён от государства и существовать
на равных правах с религией.
Атеистическая пропаганда не
должна финансироваться и снабжаться государством. Не должно быть
насильственного (обязательного) обучения атеизму. В школах должна быть
возможность свободного, факультативного (не обязательного) обучению атеизму и
религии. Преподавать атеизм и религию должны представители атеистических и религиозных
организаций. Атеистические организации должны образовываться наподобие
религиозных, из граждан, добровольно желающих их создать и в них состоять. Содержаться на добровольные
пожертвования атеистов. Они должны иметь
право разрабатывать устав деятельности и функционирования своих организаций.
Государство следит за соблюдением
религиозными и атеистическими организациями законодательства о культах и
атеистической пропаганды.
Священник русской православной церкви,
настоятель Успенской церкви г.Енисейска Фаст Геннадий
Генрихович.
663130 Красноярский край, г.Енисейск, ул. Дударева 28.
Исх.7:14 – «И сказал Господь Моисею: упорно сердце
фараоново: он не хочет отпустить народ». Исх.10:3 – «Так
говорит Господь, Бог Евреев: долго ли ты не смиришься предо Мною? отпусти народ
Мой, чтобы он совершил Мне служение».
Слова о примирении
столь ясны –
Пожар тушить, пока не
разгорелся,
Пока ты жив, не просто куча
мяса,
Без добавленья «бывшее»,
когда уже сопрело.
Малейший шанс к святому примиренью
Считать за ниточки к
спасению из штольни.
Избыть обид, самооправданий, прений, –
В них, как доказано, бывает мало толку.
Уступки в чём-то, что не
столь и важно,
Уменьшить притязания, быть
гибким;
Каков ущерб, дальнейшее
покажет,
Но не родятся обвинений
кипы.
Простор тактический для сумрачных баталий,
Тропу войны расширит к горизонту;
Не тот масштаб, но жив в немирных
Сталин,
Армады Гитлера подкатывают к фронту.
И каждый раз при тратах и
издержки
Судебные и нервные в семье;
Судить начнёшь себя: «Мог
примириться прежде!»
Что с каждый днём труднее,
не суметь.
Дрожит сердечный клапан, злоба душит:
«Что стоило прислушаться
к советам?!»
Но, словно аспид, затыкает уши,
Перед судьёй поникший, безответный.
Христа наказ обдумай прежде
бойни,
Составить план, произвести
расчёт,
Пока ты жив, не бывший, не
покойник –
Мир заключивший обретёт
почёт.
Позора нет флаг белый раздобыть -
Не до последнего солдата злобно биться.
Смирением упрямство раздолбить
И зацветёт миндаль, и винограда кисти.
Мирись с соперником, пока не
отдан страже,
Пищеварение и сон к тому
пойдут, кто лучше.
Печально, если дьявол хулой лицо замажет,
На приговор суда не хватит и получки. 19.2.05. ИгЛа