Вопрос 4016:
29 т. Столько пишут об экуменизме и о его вредности. Так чего же едут к этим
экуменистам епископы патриархийные? Разве они не знают, кто и что там?
Ответ:
Если бы эти архиереи были самую малость совестливыми и чуточку верующими, да
разве бы они могли столько нападок выдержать, когда всё уже на десятки раз
доказано, как у Перепёлкиной Л. Эти архиереи суть ярые преступники и злодеи, и
ожидать от них благодатности в рассуждениях– это уж мы сами придумываем, по
неизреченной своей глупости.
“Экуменизм (от слова “ойкумена”, которое в
переводе с греческого означает “вселенная, заселённая людьми”) - движение,
зародившееся в середине XIX века в недрах протестантизма, выступающее в широком
смысле за объединение всех религий, в узком смысле - за объединение всех
Христианских конфессий, основываясь на ложной мысли, что все религии есть
разные пути, ведущие к одному Богу. Инициаторами экуменического движения были
руководители Англиканской церкви в Англии и Америке. Они предлагали объединить
всех христиан, якобы “разъедаемых недугами разделений и взаимного непонимания”
в “единую вселенскую церковь”. Эти еретические представления о единой церкви
легли в основу всех позднейших экуменических теорий и организаций.
Экуменическое движение имеет масонские корни. Сама идея экуменизма была
разработана ещё в начале XVIII века в недрах английских масонских лож. До наших
дней сохранились откровенные высказывания масонов, конкретные факты и
документы, свидетельствующие о масонском происхождении экуменизма. Проблема
объединения церквей всегда близко интересовала масонство и являлась идейно
близкой ему. Экуменическое движение было частью масонского проекта по “мiровой
глобализации” и созданию “нового мiрового порядка”. В наше лукавое время, когда
мiровое сообщество стало реальностью, понимать истинное положение дел с
экуменизмом, как одной из масонских структур, очень полезно. Истинный
Христианин не должен закрывать глаза на действительные реальные события.
В 1948-м году был основан
т.н. “Всемирный Совет церквей” (ВСЦ), членами которого постепенно становились
многие религиозные движения. Римо-католики не сразу участвовали в экуменическом
движении, посылая лишь только наблюдателей на экуменические конференции. Но
вскоре Ватикан вошёл во ВСЦ и даже занял в нём почётное место. Потом во ВСЦ
стали вступать и некоторые из официальных Поместных Православных Церквей, что
спровоцировало в них расколы, вина за которые лежит на участниках
экуменического движения.
ХХ век проходит под масонским девизом
объединения человечества во всех сферах жизни: “единое мiровое правительство”,
“единое экономическое пространство”, “единое информационное пространство” и
“единая экуменическая церковь”, то есть “единое духовное пространство”. ВСЦ
явился организационной структурой создания новой “экуменической церкви”. Это
новая “псевдо- церковь” должна, по замыслу масонов, заменить Церковь Христову и
стать влиятельной международной силой, чтобы, стоя на службе у хозяев нового
мiрового порядка, способствовать на духовном уровне овладению всем мiром. Таким
образом, экуменизм имеет ярко выраженную антихристианскую сущность. Русская
Церковь отрицательно отнеслась к экуменическому движению. Виднейшие Иерархи и
Богословы писали и высказывались о неприемлемости экуменизма для Истинного
Православия. Архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) опубликовал
по этому поводу ряд трактатов в журнале “Вера и разум”, за что был объявлен
экуменистами “ультраконсервативным элементом”. Архимандрит Иларион (Троицкий),
защищая Архиепископа Антония от обвинений в излишней строгости, писал: “В
вопросах Веры возможно только одно строгое Православие, здесь может быть только
Истина или заблуждение, но не может быть более или менее строгой Истины”. Затем
он же писал: “Все Христианские исповедания не могут принадлежать к единой
Вселенской Христовой Церкви, но одно из них есть Истинная Церковь, а все прочие
- внецерковные сообщества. Для меня единственная Истинная Церковь есть Церковь
Православная”. Наследуя святоотеческие традиции поместной Русской Церкви,
наследие её видных богословов и исповедников, последовательно отвергли
экуменизм Русская Зарубежная и Катакомбная Церкви. Однако, несмотря на
отвержение экуменизма многими исповедниками Истинного Православия, постепенно,
под влиянием “мiра сего”, Поместные Церкви одна за другой с середины ХХ
столетия становились членами экуменического т.н. “Всемирного Совета церквей”
(ВСЦ). Московская патриархия, поправ святые каноны, стала официальным членом
ВСЦ в 1961-м году, когда на Архиерейском Соборе всеми архиереями МП было
соборно принято соответствующее решение. Это произошло по инициативе
Генерального секретаря Хрущёва и соответствующих отделов ЦК КПСС и КГБ, а также
благодаря особым усилиям экумениста и филокатолика “митрополита” Ленинградского
и Новгородского Никодима (Ротова), который в то время был главой “Отдела
внешних церковных сношений” (ОВЦС МП). Ныне этот отдел возглавяет ученик,
ставленник и последователь Ротова - “митрополит” Смоленский и Калининградский
Кирилл (Гундяев). В России в советское время пропаганда экуменизма
велась на фоне чрезвычайно популярной тогда мнимой “борьбы за мiр и дружбу
между народами”. Участие МП в экуменическом движении выставлялось как
“мiротворческая миссия” и как “несение света Православия инославным”.
Под этими звонкими и лживыми лозунгами
МП и по сей день активно участвует во всех экуменических мероприятиях и
сборищах, дерзко попирая святые каноны и вводя в заблуждение свою паству.
Экуменические идеи очень быстро заразили весь епископат и духовенство МП.
Сегодня, несмотря на возмущение народа и некоторых клириков, епископат и
духовенство МП продолжают участвовать в Ассамблеях ВСЦ и различных
экуменических мероприятиях. Пойдя однажды на компромисс со злом, МП навеки
заключила теснейший союз с отцом лжи и зла – диаволом. Плоды этого компромисса
ясно видны с самого начала и во все последующие десятилетия. Для РИПЦ экуменизм
– это Ересь с большой буквы, вместилище всех ересей и зловерий, настоящий волк
в овечьей шкуре. Экуменические собрания есть ни что иное, как “сборище
сатанинское”. Первая заповедь Декалога гласит: “Я Господь, Бог твой,
Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом
Моим” (Исх.20:2-3). Экуменизм не соответствует идеалам и задачам
Церкви Христовой, как их понимает РИПЦ, а потому всякое участие в экуменическом
движении есть попрание святых канонов Церкви, прямое участие в построении
“церкви антихриста” и смертный грех. Известны три скорбных Послания третьего
Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Филарета (Вознесенского) Предстоятелям
Поместных Православных Церквей, в которых он увещевает Предстоятелей свернуть с
пагубного пути участия в экуменическом движении.
РИПЦ допускает общение с иноверными и
инославными только с одной целью – просветить и обратить их в Истинное Православие,
не вступая до этого с ними в молитвенное и тем более Евхаристическое общение.
Согласно святым канонам, молитвенное общение с еретиками есть духовное принятие
их ереси и заблуждений. Вступивший в общение с еретиками наравне с ними
отлучается от Церкви. По учению Святой Церкви, ересь – страшней и опасней
всякого греха. Грех – это болезнь человеческой природы, а ересь – это гордыня и
упорство воли, сознательное противление Истине. Ничто так не лишает Благодати и
не отлучает от Бога, как ересь. Святитель Иоанн Златоуст в 1-м слове на Пасху
говорит: “Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви, и
что никто вне Соборной Церкви и Веры не может иметь участие во Христе или
спастись, безбожным еретикам мы не допускаем иметь надежду на спасение, но
ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения
со Христом, пусть никто да не называет таких Христианами и да не имеет никакого
общения с ними, ибо это невозможно”. Слова из Правила 3-го Вселенского
Собора: “...Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с Православным и
Вселенским Собором члены клира, отнюдь никаким образом не были подчинены
отступившим, или отступающим от Православия епископам”. Даже Патриарх
Александрийс. Николай VI на одном из выступлений в 1972-м году заявил: “Я
осуждаю экуменизм и считаю его не просто ересью, а пан-ересью – вместилищем
всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно
управляющие экуменизмом. Экуменизм направлен против Православия.
Он представляет сегодня самую большую опасность, наряду с неверием нашей эпохи,
обожествляющим материальные привязанности и удовольствия”. Таким образом,
участие в экуменизме есть отпадение от Христа и Его Церкви. Согласно святым
канонам, от епископов-экуменистов следует немедленно отлучаться, как от
еретиков, прерывать с ними Евхаристическое общение (в частн. на основании 15-го
Правила Двукратного Константинопольского Собора) и вступать в Каноническое
общение с Православными Епископами Истинно-Православной Церкви, отвергающих сию
ересь и исповедующих истинно-православную экклесиологию. Участники ереси
экуменизма автоматически подпадают под анафемы св.канонов и сами себя извергают
из сана и отлучают от Церкви”.
Монах Даниил (Солдатов), доктор
богословия, г. Самара, РИПЦ.
Еф.5:11-13 – “и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но
и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Всё же
обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть”.
Пр.1:10 – “Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не
соглашайся”.
Путь исторический
для нас не панацея,
Не образ к подражанью и не
эталон,
От ропота при общем батьке
Моисее,
Когда ему подножку ставил
Аарон.
Весь путь Израиля почти от Авраама
Вилял, петлял, кружил и изгибался.
Никак не получалось к Иегове прямо,
Хотя плодились не бедней китайцев,
Но идолы, кумиры – изделье
рук умельцев
Веками путались под
грешными ногами.
Горбатый Горбачёв или
пьянчужка Ельцин
Толкали перестройками к
поганым.
Мне возразит жидовское отродье,
Все распинатели пришедшего Мессии,
Что римляне распяли, а не они как вроде,
Что то язычники коварные сбесились.
Но мы-то знаем, этот довод
– чушь,
И даже отвратительно
собачья.
Для вразумления спадёт
кровавый душ, –
Кто эту нацию серьёзно не
оплачет?!
Плеядой, вереницей Библейские примеры
Лишь от обратного примером могут стать,
Тому, кто искренно в Евангелие верит,
Кто не отводит взор от Господа Христа.
Путь исторический – ошибки
и провалы, –
Бог заключил весь мир в
непослушанье.
То ВИЛы лысые, навалом прут
Ваалы,
Попы истошно врут, к Христу
идти мешают.
В стране народ, как сумасшедший сброд,
Легко идут за ложными вождями:
То Стенька с Емельяном, то Грозный подопрёт,
К Гулаговской Голгофе всех подтянет.
Христос есть путь,
прочерченный Иисусом,
Он бесконечен, скрылся в
небесах.
Он свет ярчайший – не
бывает тусклым,
Путь мира взвешен на Его весах. 31.05.08. ИгЛа