Вопрос 2202: 9 т.
Не Вашими ли трудами и молитвами начали
строить бассейны для правильного
крещения?
Ответ: Я повторял только то, что говорит Священное Писание и каноны церковные.
Может, где-то и отложилось у кого-то напоминание об этом. Только что в «Вечернем
Барнауле» за 3 февр. 2004 года на стр.2 появилась статья с фотографией. «Храм.
В центре города. К десятилетию возрожденного Никольского храма построены
крестильня и воскресная школа. Все эти
годы на наших глазах совершалось преображение храма, официально называемое
восстановлением исторического облика. На
самом деле восстанавливается прерванная историческая нить, духовная связь поколений, явленная и в новых росписях храма, и в старых иконах
сибирского и афонского письма, которые жертвуют
прихожане; в звоне новых колоколов и
восстановлением старинных церковных обычаев. Крестильня, где полным
погружением можно крестить взрослых, давно была нужна в городе… Но отныне в Никольском храме будут давно забытые
оглашенные, потому что взрослый человек должен крещение принимать сознательно,
а без знания основ Православия это
невозможно. Вот их «оглашают», то есть знакомят с основами веры».
Здесь каждая строчка и
каждое слово требует пояснения. Не было
настоящего оглашения, которое должно быть для неверующих от 3 до 5 лет.
А сведут всё к проформе – 3-5 минут; и священник будет заниматься вычиткой-отчиткой, сам задавая
вопросы и сам же на них бормоча ответы. Эта
купель погубит более
основательно многих. До этого, когда люди были не погруженные,
а просто ладонью мокрой им проводили по
волосам попы и приживляли к ним
уверенность, что они крещены, им можно было легко доказать, что их
обманули, ибо они неверно крещены. А вот
теперь это крещение, конечно же без
настоящего оглашения, и будет покрепче мочения; этот вид порчи уже совсем не
даст возможности людям потом искать
истину – они переполнены уверенностью, что они родились в этой купели. У нас в Крестовоздвиженской общине г.
Барнаула оглашение занимает до 550 часов;
всем покаявшимся оглашенным дается два поручителя; перед крещением в
июле будет совет церковно-приходской
решать, о ком ходатайствовать о допущении его до крещения. И после крещения в озере, после такой тщательной подготовки, как
это ни печально, в первые же годы одна треть крещенных отпадет.
Что же говорить о тех
храмах, где потоком ежедневно идут духовные туристы? Для истинности крещения
необходимо только три пункта: полная
вера во Христа, Евангельская вера с оглашением длительным, полное погружение в воду
руками истинного священника, и чтобы оно
было совершено бесплатно. Здесь будут теперь не три, а два пункта нарушены. Без
любого из этих правил - крещение может быть недействительным. Мф.23:3 – «Итак всё, что они
велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо
они говорят, и не делают». Не каждый согласится даже раздеться для
полного погружения. Пока не объявят все
мочения грубым и бессовестным извращением Таинства Крещения и уж никак
не равными мочение погружению, пока не будут перекрещивать всех перепорченных,
до тех пор все эти объявления в газетах будут лишь фикцией, обманом
простодушных. Будут миллионы «крещенных»
в полное погружение, но единицы
верующих. Вот как пишет газета «Честное слово» №51 – 2003, стр.16-17
«Мироисповедание. Референт патриарха уполномочен заявить… Недавно в
Новосибирске побывал референт патриарха Московского и всея Руси Алексия
второго, кандидат богословия, журналист Николай
Державин. Недавно проводили
экспресс-опрос молодежи, выходившей из собора Александра Невского, и спрашивали
о том, понятен ли им язык богослужения и вообще происходящее в храме?
Практически все ответили, что почти ничего не поняли… Насколько религиозно
население в России? Сейчас большинство россиян называют себя верующими и
православными. Однако, как показали исследования Института Европы РАН, ситуация далеко не такая однозначная. По
словам сотрудника института профессора
Дмитрия Фурмана, в 2002 году в ходе исследования назвали себя православными 80%
респондентов; а вот на вопрос: «Верите ли в
Бога?» ответили «да» только 59 процентов. То есть 21 процент
православных – атеисты. Встаёт вопрос:
так ли уж религиозно наше население?..
раз в месяц посещает церковь – 6-7%;
посещают церковную службу каждую
неделю два процента опрошенных; не бывали на ней никогда 42%. Более 46%
не читали Библии, 48% никогда
не молятся. Получается такая картина:
регулярно ходят в церковь и выполняют всяческие церковные правила – пост, молитва, причащение, чтение
Библии - лишь шесть-семь процентов опрошенных. «Мы убедились, что слова «религиозное возрождение
России» могут употребляться только в кавычках». Большинство
оказывается в храме в двух случаях: во время Крещения и отпевания… Русская
церковь никогда не использовала и не будет благословлять использование
религиозного аргумента в качестве получения альтернативной службы. Есть отдельные вероисповедания или
религиозные организации, которые проповедуют то, что нельзя брать в руки
оружие. Но русская православная церковь
к их числу не относится».
«Вечерний Барнаул» 28 нояб. 2003 г. стр. 25:
«Сколько верующих на Алтае. Параметры и тенденции религиозности в Барнауле и
Алтайском крае. «Характерной особенностью духовной жизни российского общества в
последнее десятилетие является рост религиозности населения. В мае
2002 года социологи кафедры теоретической и прикладной социологии АГТУ
провели социологическое исследование, в
котором приняли участие 720 человек. В анкетном опросе были задействованы
жители 15 сел и шести городов края.
Назвали себя верующими 30% жителей края,
48% пока колеблются между верой и неверием, а 22 % - атеисты. Оказалось, что верить
в Бога – это одно, а быть верующим – это совсем другое. Многие верующие являются таковыми скорее
номинально: лишь 12 % из них регулярно посещают церковь, и только 6 % ежедневно
совершают молитву. Верят в астрологию – 54 % верующих (опережает веру в
пришествие Христа – 53 %). Религиозность воспринимается многими как знак
духовности, национально-культурный символ, а не как следование определенной
религиозной практике. Низкая
воцерковлённость жителей Барнаула имеет много причин.
Большинство респондентов –
45 %, понимают религию, как средство
утешения и помощи человеку; 33% – как
культурную составляющую общества, его неотъемлемую традицию; для 15% религия - особое миропонимание, для 13 % – средство нравственного
самосовершенствования общества, а 6 % опрошенных считают, что религия - это способ обмана людей и манипуляции ими. Истоками религиозности
молодых, считают социологи, является своеобразная интеллектуальная мода на нее. Со средним
образованием – 31 %, с высшим – 26%».
Вот плоды 40-летней «работы» войтовичей – после них 50 лет не
прорастет Евангельское семя. Это плоды
капрановской «церковной полноты» - лишь бы крестить, лишь бы загнать побольше
на исповедь и к причастию. Нет духовного возрождения. Нет ни слова о Христе,
нет и намёка на Евангельскую веру.
Социологи воочию показывают, что веры православной, как таковой – нет на Алтае.
Царство без Христа, Царство по
традициям. Царство без Библии.
Вопрос 2203:
Мф.10:28 – «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить;
а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в
геенне». Лук.12:5 – «но
скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может
ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь». Поясните,
пожалуйста, одинаков ли смысл этих двух мест? Или во втором случае следует бояться не Господа?
Ответ: Блаж. Феофилакт в толковнии на Ев. Луку
отвечает так: «Вред от тех, которые вредят телу, состоит не во
многом. Тело потерпит свойственное ему и в том случае, если они не будут
вредить. Но должно бояться того, кто наказывает не только тело, но и душу,
существо бессмертное подвергает бесконечным мучениям, и притом в огне. Таким
образом Христос обучает друзей Своих мужеству духовному, делает их свидетелями
и отгоняет от них страх человеческий. Люди, говорит, простирают
злобу свою только на тело тленное, и конец их козней против нас – смерть
плотская. Но когда Бог казнит, тогда не останавливается на одной только плоти,
но и самая душа несчастная подвергается мучениям. Примечай отсюда, что смерть
приводит грешников к казни: они и здесь наказываются, будучи убиваемы, и там
ввергаются в геенну». Мф.5:29 – «Если
же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для
тебя, чтобы погиб один из членов твоих,
а не все тело твое было ввержено в геенну».
То, что у Матфея стоит с
большой буквы, это во многих
Библиях синодальных печатают и с
маленькой. Как приличнее? Можно одинаково
мыслить, что речь идет о Боге, и о нечестивых друзьях или
гонителях; не погрешишь против
предупреждения. Свойство губить зависит только от нашего произволения, а
причина ищется вовне.
«Господи мой,
Господи!» - Двукратно призывал. 2Цар.7:18
В горести и в бедствиях Давид, - 2Цар.22:2
«Я филин на развалинах», -
такие вот слова. Пс.101:7
По смыслу многих слов он
был антисемит. Пс.21:7
За свой народ печалился и слёзы проливал, 2Цар.24:17
Вопил, как угорелый по прошлому метался. Пс.50:16
Активно и охотно возвысил криминал, 2Цар.12:9
На милость Победителя в изнеможенье сдался.Пс.26:9
За свой народ он ратовал,
испрашивал пощады, 2Цар.24:18
О, Господи мой, Господи!
Ярмо ослабь на шее. 2Цар.7:19
Ходатайство умащивал своими
он мощами, 2Цар.12:17
Отринутый грехами пещерник и отшельник. 1Цар.22:1
Скитается, рифмует болячки, преступленья, 1Пар.16:7
Огнём неопалимым сжигает плод греха. Пс.31:5
«Помилуй меня, Боже», - вопит он в понедельник; Пс.50:3
Над ним из пепла высится искусственный бархан. 2Цар.13:19
О, Господи мой, Господи!
Что сделалось со мной, Пс.105:6
С народом иудейским, преступно лицемерным. Пс.77:36
Мы тяжко согрешили, и я
всему виной. 2Цар.18:33
Сгорел мой виноградник и
зарастает терном. Пс.79:17
Неоспоримой факт, я
совершил теракт, 2Цар.11:2
И мину заложил сознательно в
постель; Лев.20:10
Я не пободрствовал и
враг зажал в кулак. 2Цар.22:7
Какой пример оставил, возвышенную цель? Есф.1:18
О, Господи мой, Господи!
Покрыт я весь коростами, Ис.1:5
От пятки до макушки
проказою накрыт; Втор.28:35
Что станет с Соломоном и
прочими отростками, 3Цар.11:6
Не вечерять им с Господом, а у чужих корыт. Откр.3:20
Всё в прошлом... Лет
три тысячи серьёзно
отмахнуло.3Ездр.3:23
Слезами заливаюсь над книгою Псалтирь; Евр.13:7
С Давидом вместе прячусь в пещере от Саула - 2Цар.17:9
Важней всего мне с Богом восстановить бы мир.2Кор.5:20
О, Господи мой, Господи! Уткнулся я в подушку, 2Цар.22:29
Еще раз Христа ради к
распятью призови. Пс.49:15
Что пользы в остальном,
когда не спас бы душу, Мрк.8:36
О, Господи мой, Господи! Омой в Своей крови! 25.6.04. ИгЛа. 1Иоан.1:7