Вопрос 3479:
22 т. Говорят, что срок оглашения у вас может быть снижен до нескольких
месяцев, если оглашенный или оглашенная вступают в брак, чтобы не венчать не
членов церкви. Раньше в колхозах было так, чобы выехать вообще никто из девчат
не мог, и если только замуж выходила, она могла расстаться с колхозным
рабством. И если кого вы крестили с сокращённым сроком оглашения, каков в
дальнейшем был результат?
Ответ:
Такое было у нас только один раз за 16 лет существования нашей общины, когда
оглашенную крестили за 4 дня до венчания. Результат самый плачевный – и она, и
жених, хотя до этого были члены общины – отпали, восстали безумно на то, чем
жили. Опыт отрицательный тоже есть опыт на пользу последующим, чтобы создать
положительный результат в дальнейшем. Об этом венчании можно прочесть (“Для
слов Божия нет уз”, стр. 269-274). (Кор-дент подредактировал для
красного словца).
“Минувшее воскресенье для
членов общины стало не совсем обычным – сочетались браком сразу две пары:
Вячеслав Волков
(бывший курсант военного училища) с Анной Игнатовой (студенткой ветеринарного
факультета аграрного университета) и Роман Шимко (выпускник педагогического
университета) с Алёной Беленковой
(студенткой того же факультета, что и Анна)”.
“Эти строгие правила чуть
было не встали на пути двух молодых пар – невесты оказались некрещёными, да и
в общине они были менее трёх лет. Однако после долгих споров
решили допустить ко крещению. И невест крестили в ночь перед венчанием”.
07.07.07 было заседание
совета общины, определяли, пора ли крестить оглашенных. Заслушали поручителей.
“Мир вам, братья и сёстры!
Прошу прощения, что не могу присутствовать на церковном совете по поводу
крещения Юлии, т. к. обстоятельства на работе не позволяют мне это сделать.
Я являюсь поручителем у
Юли. За Юлю я поручаться не могу, т.к. что у неё внутри, я вообще не знаю. На
контакт со мной она ни под каким видом не шла, старательно меня избегала. Я
один раз сама попыталась поговорить, но разговор получился одностороннм - с
моей стороны. Обо мне она вспомнила и позвонила сегодня (в пятницу), т.к. надо
что-то написать о ней для церковного совета. У меня сложилось впечатление, что
она затаилась, чтобы выйти замуж, а крещение будет автоматическим, ведь батюшка
в этом случае никуда не денется и окрестит. Но это моё мнение, оно может быть
ошибочным. А если это так, то Юлю мне очень жаль. На мой взгляд, Юля ко
крещению не готова и вот почему. Во-первых, слишком маленький срок оглашения,
за который мы человека практически не узнали. Особенно с его лучшей
человеческой стороны. Я по большей части знала Юлю с её худшей стороны, т.к.
мне приходилось с ней жить под одной крышей около года, да и в лагере она была
часто. Во-вторых, что с ней творилось буквально за 2 года до этого момента
(поносила мать, кидалась драться на неё, буквально бесновалась, когда мать
молилась или собиралась в церковь). А ведь
до этого она молилась и притом почти в совершенных летах. На мой взгляд,
это настоящие признаки одержимости и так просто это с возрастом не проходит.
То, что она ходила на занятия, на проповедь, службы, безусловно, много значит.
Я в ней духовного перерождения не заметила. Рождённый свыше ищет общения с родными ему по духу. У Юли не материн
характер, она девушка очень общительная. Но для меня она закрыта на все запоры.
Может, у неё ко мне есть какое-либо личное неприятие, я допускаю. Ну, а
Жолнерова Нина Александровна – чем была не хороша? Но она так же её поручитель
и ни с какой стороны не могла к ней подобраться, почему она её зазирала? При
голосовании о Юлином крещении я воздерживаюсь. Юля, не торопись с крещением!
Батюшка всё равно тебя замуж выдаст. И Бог даст, у тебя всё будет хорошо.
Отсутствие навыков к христианской жизни, стервозность твоего характера,
животолюбие, которое мать в тебе с таким усердием культивировала, хамовитость и
наглость могут привести тебя к страшному крушению. Дай развиться доброму в
тебе, ведь оно у тебя есть. Страшно будет, если будешь иметь семь злейших, и не
будешь рада самой себе и не принесёшь радости тому, кто будет с тобой рядом.
Храни тебя Господь. Сестра Наталья. 06.07.2007г.”.
“Церковному совету Крестовоздвиженской общины
от Жолнеровой Н. А., члена общины, поручительницы Юлии. Моё мнение о её
крещении такое, что этот вопрос сегодня решается сам по себе, как бы
автоматически. Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что в первую очередь
решается вопрос замужества, а с крещением и так всё понятно. Моё отношение к
предстоящему крещению пишу по просьбе Юлиной мамы. А написать о Юле мне нечего.
Занятия в университете Юля посещала, посещала храмовые занятия, ходит на
богослужения. К общению Юля не расположена, поэтому беседа с ней ни разу не
состоялась. На мои вопросы я всегда получала однозначный ответ “да” или “нет”.
Вот и всё, что я могу написать. 06.07.077.”.
В крещении было отказано сей студентке
медуниверситета в возрасте 20 лет. Но бракосочетанию это не помешает, потому
что на это есть правила. Четвёртый Вселенский собор, правило 14 – “Поскольку
в некоторых епархиях позволено чтецам и певцам вступать в брак: то определил
святой Собор, чтобы никому из них не было позволено брать себе в жену
иноверную; чтобы родившие уже детей от такового брака, и прежде сего уже
крестившие их у еретиков, приводили их к общению с Кафолическою Церковью: а
некрестившие не могли крестить их у еретиков, ни совокуплять браком с еретиком,
или иудеем, или язычником; разве в таком только случае, когда лицо,
сочетавающееся с православным лицом, обещает прийти в православную веру.
А кто преступит сие определение святого Собора, тот да подлежит епитимии по
правилам. Ап. 26 и 45; 6 Всел. 6 и 72; Лаод. 10 и 31; Карф. 30”; Шестой Всел.;
72 правило.
К месту сказать, что ко
крещению готовилась ещё одна душа – девица. “Моё мнение о Елене, что её можно
допускать до крещения. Я у неё поручителем не была, но мы с ней общались и в
лагере, и в городе. В лагере, конечно, больше. Несмотря на столь юный возраст -
13 лет, у неё серьёзные духовные рассуждения, глубокий самоанализ. Она ведёт
дневник. Она сильно переживала, что никто не занимается с ней по вопросам ко
крещению. Когда я с ней стала беседовать по вопросам, то по её ответам,
рассуждениям поняла, что помимо знаний есть искренняя вера в Бога. На мой
взгляд она – готовая христианка, о чём говорит её кроткий, добрый характер. Она
послушна, не дерзкая, старательная, терпеливая и непритязательная. Но плохо,
что замыкается в себе, и трудно добиться, о чём она переживает. Насколько она
независима в вопросах выбора от своей матери (неверующей), мне рассуждать
трудно, это лучше спросить у неё и её отца. Но смотря по прошлому году и этому,
я вижу, что она идёт в противовес своей матери, тянется к братьям и сёстрам,
духовно растёт. Я голосую за её крещение. 06..07.07г. Сестра Наталья. Сир.40:25
– “Золото и серебро утверждают стопы, но надежнее того и другого
признаётся добрый совет”. Прем.Сол.8:9 – “Посему я
рассудил принять её (премудрость) в сожитие с собою, зная, что она будет мне
советницею на доброе и утешеньем в заботах и печали”.
В закатных лучах
тот цветок не зачах…
На фото девица в крещальных одеждах;
Такие смущали не раз
палача,
Они на арене герои, как
прежде.
И где-то чуть ниже, а может, и рядом,
Рыкающий лев, как орудие зла,
И тешатся зрители, зрелищу рады,
История мира в подобных
узлах.
Прошло освящение водных
естеств,
Вопросы отвечены правильно,
кротко;
Сегодня крещение высветит
крест
И смоет незримо грехи и пороки.
Факел, зажжённый энергией Духа, (Елена - греч. факел)
И Дух в помазании сходит незримо,
Пусть ревность Елены
вовек не потухнет.
Как на аренах тогдашнего Рима.
Нездешней походкой к
ступеням купели
Шагнула тринадцатилетняя
дева;
Крещальные строки Писанья
пропели, –
Как вовремя к этому месту
поспела!
Остались мгновенья, и прежняя жизнь
С упрямством, ошибками, непослушаньем
Отрежется, смоется, свалится вниз,
Они столько лет тормозили, мешали.
Сегодня ты станешь
частичкою братства,
И Церковь Христова обнимет
невесту;
Придётся мужать и за звание
драться,
Целуешь впервые даруемый
крестик.
Твой путь в “Житиях” обозначился чётко.
Желаю тебе благовестницей стать,
Поститься, не стать
разжиревшею тёткой
И сохранить свою юную стать.
Желаю всю жизнь быть
невестой Иисуса,
Одежды крещальные свято
блюсти,
Пылать благовестьем, и змей
не подкусит,
Мы ждём Киприанов и нежных Устин.
06.08.07. ИгЛа
Вопрос 3480:
Можем ли мы доверяться решениям Вселенских и Поместных соборов и правилам
святых отцов с такой же совершенной уверенностью, что исшедшее оттуда есть, как
и в Библии, от Духа Божия, равно Слову Божию.
Ответ:
Участники соборов были в этом решительно уверены, что их решения столь же верны
и не менее обязательны для исполнения каждым членом церкви, как и написанное в
Священном Писании. Нужно рассуждать так: по статусу личности и его словеса
имеют вес, если они совпадают с Библией. Без этого эталона, без наличия сего
оригинала мы будем лицемерить, жить на воображаемых высотах, на самом деле
находиться застрявшими в иле самомнения и измышленных понятий. Если бы епископы
дали мне задание выдать справку: конкретно по каким правилам видно, что смысл этих
правил противоречит Библии, то я согласился бы и в течение месяца сделал этот
анализ. Но вряд ли кто пойдёт на это, а я так и останусь невостребованным.
Относительно того, сколько правил сегодня нарушается, это я уже показал, что из
действующих 719 правил ныне 413 нарушаются повсеместно и умышленно, грубо и
целенаправленно, с жутким самооправданием всех, включая и патриарха. Взять
только одно правило, что нельзя рукополагать в пресвитера раньше 30 лет – они
же почти все, почти до единого, виновны в этом, включая Никона и Аввакума. Это
от дикой похоти, как похоти животолюбцев, желающих выходить замуж и жениться
раньше уреченных лет, – рвутся к вожделенному поклонению своей утробе.
Первый Вселенский собор был
в 325 г. На нём присутствовало 318 епископов. Второй Всел. собор – в 381
г. – 150 епископов; Третий В. с. в 431 г., на нём 200 еп. Четв.
Всел. в 451 г. – более 600 еп.; Пятый – в 534 г. на соборе было 165
еп.; Шестой Всел. собор в 680 г., там было 170 еп. Седьмой – в 787 г. на
нём было 367 еп.. На всех семи соборах Вселенских было более 1970
епископов. Эти соборы собирались в течение 462 лет = (797-325). И неужели никто
не додумался рассмотреть их решения?! Отвергли же решения Стоглавого собора,
хотя там много добрых правил – пошли и на это, чтобы только оправдать замену
двуперстия на троеперстие. Пс.118:113 – “Вымыслы человеческие
ненавижу, а закон Твой люблю”. Пс.11:7 – “Слова Господни —
слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное”.
Печати Божии... а
их всего лишь семь,
Срываются с неведомых
событий.
И скачут всадники,
скрываются затем,
И только слышно, как стучат
копыта.
Огромный муравейник копошится,
Грызутся, стонут, исчезают вскоре.
Должно назначенному свыше точно сбыться,
Надвинется и выпрет – не оспоришь.
Срываются печати и рушатся
союзы,
От договоров в памяти
смятенье и укоры.
Стабильное накренится, уже
сползает юзом,
И свадебное в саван
перешивать в ту пору.
Гляжу на сонмища ухоженных машин,
В надменность пресыщения несутся.
Необходимого Бог запросто лишит,
И в закромах богатых станет пусто.
Печати чуточку затронул
Иоанн…
Мы содрогаемся, борясь с
воображеньем.
Расклад событий для чего-то
дан, –
Сыра земля, но будет
всесожженье.
У каждого с печатями свой свиток,
Печатей, может, семьдесят – все с тайной.
На лошадёнке мечется побитый,
Не зная, что же завтра с ними станет.
Как хорошо блаженство в
послушанье,
Чтобы дойти, принять, не
прекословя.
Псалтырным пеньем душу
оглашаем,
С Христом приемля многие
злословья.
Под жертвенником счастье оказаться
И ждать сотрудников, убитых за Иисуса;
Вознаградятся бывшие несчастья –
Здесь обезглавленные в небе воссмеются.
И думаю, что в каждом дне
печати,
И в часе каждом, даже и в
минуте.
Быть может, пробужденью с
нас начаться...
Призыв на благовестие пусть многих не минует. 25.04.07. ИгЛа