Вопрос 632: 2 т. Было ли повеление Иоанну Крестителю крестить водой, ведь до этого времени было обрезание; и вообще откуда этот обычай или повеление погружать в воду?
Ответ: Иоан.1:33 – «Я не знал Его; но Пославший
меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего
на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». У евреев очень сильно развито
чувство поддержания родственных связей, как вообще у южных народов. Даже
беременные женщины, как праведная Елисавета, посещают
своих родственников, живущих в других районах при самом примитивном транспорте.
Иоанн Креститель и Христос
были очень близкие родственники. Иоанн был старше Иисуса всего лишь на полгода.
Мы не можем не верить Иоанну, который говорит, что он не знал Христа, что даже встретившись с Ним, Его не узнал бы, что Иоанну для
этого нужен был особенный знак от Бога, что это именно Иисус – грядущий Мессия.
Никаких подозрений не может быть на то, что дальнейшее отношение Иоанна ко Христу связано с родственными и дружескими отношениями.
Всё своё служение Иоанн строил на том, что внушил ему Пославший его, значит и крещение погружением было откровением свыше. Для
иудеев не было ничего нового в крещении, так как вся книга Левит подтверждала
возможность очищения через омовение. Сама по себе вода является чудом творения
Божия, имея и это удивительное качество очищать, омывать, придавать свежесть,
новизну. После дождя вся природа, омытая каплями, как бы заново нарождается.
Это же было и с приносимыми жертвами – овцами, которых предварительно прогоняли
через купальню. В духовном смысле водное очищение ничего не дает, ибо душа
незримо омывается кровью Иисуса Христа. 1Иоан.1:7 – «Если же ходим
во свете, подобно как Он во
свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает
нас от всякого греха». Но так как душа крепко связана с телом, и наказывая тело мы врачуем душу, то и в очистительном
действии воды на тело более зримо представляется очищение души от грехов. Деян.22:16
– «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя
Господа Иисуса».
Нельзя буквально понимать
эти слова, иначе воду после крещения придется считать не освященной, а
загрязненной грехами, и выливать бы ее пришлось в самое попираемое место.