Вопрос 2903:
14 т. Как по Вашему, Булгаков классик? Сейчас по
телевидению выходит фильм «Мастер и Маргарита». Стоит ли его смотреть?
Ответ:
Слово «классик» означает, что какой-то художник, поэт, писатель, композитор,
деятель науки признан великим, а творение
его считается бессмертным в веках и значении его не гаснет. Если исходить из
этого классического определения слова «классик», то к таким среди людей мы
можем причислить всех пророков, начиная с Моисея, Апостолов, чьи труды не
утратили своего значения и через двадцать столетий, и святых отцов Церкви. Но
каждый народ и представитель своей приверженности к мировой религии назовёт
совершенно других людей. Но для меня они – не классики. У меня, как
христианина, своё определение и к классикам я никак не могу отнести баламута Булгакова, который
только булгачит воображение. Хотя есть у него вещи из «собачьего сердца»
автора, которые можно интерпретировать и в высоком смысле. Про «Мастера и
Маргариту» мне даже и не напоминайте – это бред сумасшедшего, одержимого
демонами, прокуренного, изблудившегося писаки. Утверждают, что он являлся сыном
профессора духовной академии; дед его по отцу был батюшкой Иоанном Авраамьевичем;
дедушка по матери Варваре был протоиереем церкви Казанской иконы Божьей Матери в Карачеве – Михаил Васильевич Покровский. Вот таковы корни и
отростки синодальной преемственности от попов. Тогда легко поверить в его
одержимость бесовскими силами, которые и навещали ему столь кощунственное.
Всё, что касается библейских событий, – неприкасаемо; на всём не кости и череп, но полыхающий ад и ужас
разлуки с Богом.
Пр.30:6
– «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался
лжецом». Откр.21:8 – «Боязливых же и неверных, и скверных
и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей
и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая».
Как только Булгаков коснулся Евангельских персонажей, так рак поселился в его
организме, и он сошёл в преисподнюю, быть может. Презренная «Гавриллиада» сдёрнула с лица земли Пушкина, «Демон» увлёк
во тьму Лермонтова. Темы Библии – запретные темы для фантастов. Можно их
пересказывать, переносить на сегодняшние дни, не
прибавляя к сказанному в Библии ни слова.
Услуга за услугу
предлагают,
Торгашеский обмен нередко на слуху,
Вербует в псы плюгавенький лягавый,
Иначе срам в печати и сотни
оплеух.
И пятится мобильное сознанье,
Так хочется очаг свой сохранить;
И баш на баш, как договор меж нами,
На горло совести и слышен только хрип.
Пророки древности, начнём от
Моисея,
Громили ложь, в неправду
сходу нож,
Сжигали терние, что сонным враг насеял –
Посланник Иеговы к Нему в
молитве вхож.
Нам в Библии примеров целый ряд,
Как совесть сохранить
бескомпромиссно;
Когда поля в сомнении горят,
То кажется, вовек не сохраниться.
Доверившись Иисусу, с Ним
пройти,
Не покривить душою ради
выгод,
К земному счастью часто зло
впритык,
И к небу запечатывает
выход.
Плоть ищет сладкого, покоя и комфорта,
Уютно деточек пристроить не на день;
И защищаются духовные аборты,
Какая разница, хламиду чью одеть.
И нет лица, ни запаха, ни
вкуса,
Аморфная колышется амёба;
Таким нет места в
воинстве Иисуса, –
Не холоден, и не горяч, а
тёплый.
Извергнется из уст Домовладыки,
Когда душа на побегушках плоти;
Не для того же Кровью мы омыты,
Чтоб соглашаться, как нас змей проглотит.
Мы Божьи, мы в Иисусовой овчарне,
В словах, делах и мыслях неразменны;
Сыны чертога брачного не
могут быть печальны,
Мы с Женихом всегда в молитвах на коленях. 26.12.05. ИгЛа