Вопрос 2007: 8 т. Бросив всё в мире, одевшись в чёрную
одежду, делались ли принявшие иночество
мудрее и милостивее, справедливее, - не
говорю здесь о спасении, а просто по-человечески, сносны ли были они при общежительном житии?
Ответ: Увы на увы!!!. Ничего этого
не было, а если встречалось, то их считали равноангельными
и они были в посмеянии у остальной монастырской челяди, в гонении, в поругании. Не место освящает человека, а человек место. 1Кор.6:8
– «Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев».
Стефан Волынский – 28
апр. – «Таков
был преподобный отец наш Стефан, много пострадавший от братии монастыря…. Но
враг всего доброго и рабов Божиих, диавол возненавидел блаженного игумена за такое попечение о
святой обители и своими злыми кознями сделал так, что некоторые из братии
подняли смуту и не только низложили с игуменства Стефана, избранного ими
единогласно, но и без всякой вины изгнали его из монастыря».
Венедикт - 14 марта. «Строго
соблюдая устав постнического жития, он никому не позволял жить по своей воле, так
что иноки стали раскаиваться, что выбрали себе такого игумена, который
совершенно не подходил к их испорченным нравам. Самые дурные из иноков задумали
даже следующее: они смешали яд с вином и, влив всё это в чашу, дерзнули подать
это смертоносное питие преподобному отцу во время обеда. Он же своею честною
рукою сотворил над чашею крестное знамение, и сосуд силою святого креста тотчас
же разбился, как бы от удара камнем. Тогда человек Божий познал, что чаша была
смертоносна, ибо не могла выдержать животворящего креста; тотчас он позвал к
себе братию и без всякой злобы и даже с улыбкою на лице сказал им:
«О, чада! да помилует вас
милосердый Господь. Зачем вы задумали сделать мне это? Разве я не говорил вам
раньше, что мои нравы не подойдут к вашим? Итак, поищите
себе другого отца, я же у вас оставаться не могу». И преподав им мир, он
удалился в пещеру, где прежде жил, и пребывал там один, пред очами всевидца
Бога».
Евпраксия
– 25 июля. «В числе сестёр была одна, по имени Германа, которая, как
говорили, происходила от простой и бедной рабыни; она одна не любила всеми
любимой Евпраксии: диавол
разжигал в ней зависть. Однажды Германа нашла в кухне Евпраксию
одну за работой и начала браниться: «Евпраксия постится всю неделю, а мы не можем; что мы станем
делать, если игуменья велит нам так поститься?» Евпраксия
возразила ей: «Извини, сестра, великая госпожа наша велела каждой подвизаться
по своим силам, и на меня не насильно возложила этот труд».
Германа, разгневавшись,
сказала: «Обманщица, много в тебе разных хитростей! Кто не знает, что ты
нарочно это делаешь из стремления к суетной славе, чтоб все видели и хвалили
тебя: ты хочешь, чтобы по смерти игумении, к тебе
перешёл её сан; но я уверена, ей-Богу, что тебе
никогда не начальствовать над нами!»
Евпраксия со смирением упала ей в ноги. «Прости меня, госпожа
моя, – сказала она, – согрешила я перед Богом и тобой!»
Когда узнала об этом игумения,
она позвала Герману и стала ей выговаривать при всех сестрах: «Раба лукавая
и безбожная! какое зло тебе сделала Евпраксия,
что ты ей мешаешь в ее богоугодном деле? ты будешь отлучена от церковных служб
и трапезы с сестрами, как недостойная!» Евпраксия со слезами долго упрашивала игумению
просить Герману и в течение тридцати дней не могла упросить; на тридцатый день Евпраксия взяла с собой Юлию и просила старших сестер
похлопотать у игумении о прощении Германы. Игумения позвала Герману и сказала ей: «Разве ты не поняла,
окаянная, какое великое зло - мешать кому-либо в добром деле? ты не
подумала и о том, что она дочь сенатора, из царского рода, и так смиренна, так
отдалась Богу и служит тебе, недостойной». Тогда все сестры стали просить игумению за Герману; насилу
умолили её, и Герману простили».
Зависть зависает
ядовито Прит.14:30
Чёрным облаком, и делает
слепым. Прит.23:6
Каин с Доиком
преследуют Давида, 1Цар.22:22
Изо рта клубится едкий дым. 2Цар.16:8
Не завидуй доброму
соседу. Сир.9:14
Лучше поревнуй его успехам. Прит.28:22
Почему к нему все гости едут, Сир.45:22
Губы у него с весёлым смехом? Иов.8:21
Поревнуй его благословенью
– Иез.35:11
Пусть не ты, а он богат,
здоров. Мф.20:15
Подпевай его простому
пенью, Рим.12:15
Пригласи под свой убогий
кров. 1Пет.3:8
Всё, что видишь – скоропреходяще. Прем.. 5:9
Мысленно откинь полсотню лет, 3Ездр.2:28
Всё пройдет, уйдём в дубовый ящик, Пс.38:14
Прах и тлен, рассыпался скелет. Еккл.3:20
Лучше поревнуем
благочестью,
2Макк.12:45
Будь всегда довольным тем,
что есть, 1Тим.6:6
Докажи, что на своём ты
месте, Быт.39:5
Тёща – мама, и отцом стал
тесть. Тов.10:12
Должником считай себя пред всеми, Рим.13:8
Их труды, заботы оцени. Прем.7:4
Зависть чёрная – губительное
семя, 3Мак.6:6
Ей подвержены Сауловы сыны. 1Цар.18:9
Не завидуй злому скорпиону
– Иак.3:14
Всё пройдет молвою
быстротечной. Прем..5:14
Нетерпенье делает подонком, Иак.3:16
Отправляет неспасённых в
вечность. Тит.3:3
Что бы ни увидел завидущий, 1Пет.2:1
Пожеланьем тянет до себя: Рим.13:13
«Почему его считают
лучшим, 2Кор.12:20
Выше и почётнее сидят?» 1Тим.6:4
В нас должны быть
чувствованья Божьи. Фил.2:5
Сколько тех, кто ниже и
презренней, Евр.11:38
У кого ни хлеба, ни
рогожки,
Плач.4:4
Кто церковного совсем не слышит пенья. 18.6.03. ИгЛа. Иак.5:13