Вопрос 2088: 8 т. Кол. 2:20-23 - «Итак, если
вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы,
как живущие в мире, держитесь постановлений:
"не прикасайся", "не вкушай", "не
дотрагивайся" [что всё истлевает от употребления], по заповедям и учению
человеческому? Это имеет только вид
мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором
небрежении о насыщении плоти». Если это место хотя бы читали
пустынножители, то как они могут полагать «заслужить»
себе спасение строго противоположными «подвигами»?
Ответ: Спасение не заслуживается.
Оно даруется, как благодать, даром. А
дальнейшая жизнь только подтверждает,
получил ли ты усыновление от Христа,
движим ли Духом Святым в любви Божией.
Еф.2:8-9 – «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Деян.15:11
– «Но мы веруем, что благодатию Господа
Иисуса Христа спасемся, как и они». 2Тим.1:9 – «спасшего
нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе
Иисусе прежде вековых времен».
Мария египетская – 1
апр. «Она обратилась на восток;
возведши очи кверху и подняв руки, она начала молиться, но так тихо, что
Зосима не слышал и не понимал слов молитвы…
Помолившись в церкви, я
сошла к Иордану и омыла себе водой этой святой реки руки и лицо. Возвратившись в церковь, я причастилась Пречистых и Животворящих
Таин Христовых…
Так я удалилась в пустыню,
где и скитаюсь до сего дня, ожидая спасения, какое подаст мне Бог от
душевных и телесных страданий».
Анувий
– 5 июня. «Но, по Божию
усмотрению, он был освобождён из рук язычников и отправился в пустыню;
подвизаясь и угождая Богу, он скитался в ней до глубокой старости».
Евфимий
Нов. – 15 окт. «Сам поселился один во рву. Преподобный Евфимий иногда оставлял свой ров и посещал братию, а
иногда, ревнуя о безмолвии, восходил на высоты Афона.
...И слышал он там однажды голос, говоривший ему: «Тебе не следует оставаться долее в пустыне в борьбе с демонами, ибо они удалились от тебя, давно побежденные твоею добродетелью». Исполняя Божественное повеление, преподобный оставил вершины Афона, и, взяв с собой двух иноков – Игнатия и Ефрема, отправился с ними с Афона в Солунь».