Вопрос 2089: 8 т. Сегодня
строят монастыри, и в них подвизается какой-то народ. Кто их туда зовёт, или откуда они берутся и зачем? Они
много ходят по магазинам, и всё что-то
выпрашивают.
Ответ: На этом пострижении буквально свихнулось всё. Так
монахи сумели убедить народ, что только в иночестве они могут заслужить
достойное место, что Бог учтёт их страдания немытые, их желудок пустой, их недосыпание и покинутость. Эти стригольники властвуют над
обманутыми ими, одетыми в чёрных одежды и слоняющимися в базарной толчее
городов лжемонахами-попрошайками. Они не могут
сказать искренне с Апостолом Павлом, вся их деятельность противоречит его
словам. 2Кор.1:24 – «Не потому, будто мы берем власть над верою
вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды». А это
всё от неверия Богу происходит. Вот эти стригали и стригут сегодня и
выталкивают постригаемых на улицу,
забирая их квартиры.
Стефан
Нов. - 28 нояб. «К нему-то и привели
родители Стефана своего 16-тилетнего сына и, вручив отрока святому старцу,
умоляли его облечь их сына в Ангельский образ и научить служению Богу. Взглянув
на Стефана и прозорливыми очами провидя в нём благодать Божию, старец сказал:
«Воистину Дух Божий почивает на сем отроке». И он с любовью принял блаженного
отрока, постриг его в иноческий чин и стал наставлять его в подвигах
безмолвного жительства»…
«Тем временем умер отец преподобного Стефана. Узнав о сем, преподобный взяв благословение у своего отца
духовного, отправился в Византию и там почтил подобающим погребением плотского
родителя своего; затем он продал всё оставшееся после него имение и деньги
роздал нищим. Устроив эти дела, он взял с собою мать свою и одну из
сестер (другая сестра святого уже постриглась в иночество в одном из
Византийских девичьих монастырей) и поместил их в женском монастыре... В этом
монастыре святой Стефан и постриг в иночество мать и сестру свою; сам же
возвратился к преподобному наставнику».
Макарий
Колязинск. – 17 марта. «Кроме упомянутого
ранее соседнего землевладельца Ивана Коляги, были и другие постриженники
Макария, которые записывали за его монастырем свои
земельные владения и клали вклады вещами и деньгами. Слава подвигов Макария привлекала жертвы в монастырь с разных сторон, о
чем свидетельствуют дошедшие до сего времени документы. Тверской князь Борис
Александрович около 1461 г. приписал к Колязину
монастырю»; княгиня Феодосия Ивановна, дочь князя Ивана Борисовича,
пожертвовала село Васильевское с деревнями Селищем и Спировым; князь Александр
Романович —село Константиновское
с семью деревнями. Было много и других вкладов пустошами и населенными
землями…. он поступал по евангельскому слову: «ищите прежде Царствие Божие и
правды его, а прочее всё приложится
вам». В такой жизни преподобный достиг глубокой
старости».