Вопрос 2818:
13 т. Вы говорите, что монахи должны идти в мир, проповедывать и нести
социальное служение в миру. Но они же молятся не
только за себя, но и за страну и, даже больше того, за весь мир. Разве это не
по Евангелию?
Ответ: Разве Апостол Павел не молился за весь мир и
за Израиль? Рим.10:1 – “Братия! желание моего сердца и молитва
к Богу об Израиле во спасение”. Или он не молился сам и не призывал
других всех, не монахов, ибо их ещё и не было в зародыше, молиться за весь мир?
1Тим.2:1-4 – “Итак прежде
всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за
всех человеков, за царей и за всех
начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком
благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который
хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины”. В Нагорной
проповеди Христос показал лицемерие по трём параметрам: молитва, пост и
милостыня. Почему же люди в чёрном решили вычленить именно
молитву и молиться по углам, и быть посвященными только молитве? Мф.6:5,16
– “И, когда молишься, не будь, как лицемеры; также, когда поститесь, не
будьте унылы, как лицемеры”. А почему не выделили в особый ряд тех, кто
будет только поститься за страну и за весь мир; особую когорту тех, кто будет
подавать милостыню за страну и за весь мир? Явно, что роль молитвенников за страну и за весь мир
дана всем, а не отдельной касте посвящённых. Монашество в таком виде –
не Евангельское учреждение и должно быть
поставлено на Евангельскую основу.
Монашество нужно, полезно, но не в таком извращённом виде, губящем веру в
народе. Они должны быть все до единого благовестниками по образу Павла, который
тоже не был женатым и есть самый настоящий авва
вселенной. 1Кор.9:5 – “Или не имеем власти иметь
спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?”
Стоит болван, обделанный искусно,
Зовётся идолом, кумиром по-библейски,
Кому-то вождь, для верующих
– гнусность,
Не привыкать
им говорить без лести.
Последыши расщедрились на мрамор,
В фундамент тонны лучшего бетона,
И тиражируется тысячами в рамки
Для тех, кто ничего ещё не понял.
Не стоит это понимать
буквально –
В духовном плане идолы
повсюду.
Есть доморощенные
и из зарубежий дальних,
И ностальгируют о Сталине-Малюте
В ином болване весу ни на грош,
А он глотает тысячами жертвы;
Картавит изверг, повергая в дрожь,
И грабит изувер Христовы церкви.
Ещё страшней наш идол –
наша самость,
Лелеемый с пелёнок эгоизм.
Тот волчий дух, расширенное
хамство
На вседозволенность –
душевный коммунизм.
“Иконы – идолы!”, – вопит сектантский
рот,
И льёт гудрон, безумством разогретый,
На лик Христа слепец, подземный крот,
И нет им удержу, ломающим запреты.
Кто непомерно чтит
изображенье,
Мироточеньем давится вприкуску,
Хорошей делается для врагов
мишенью,
Мол, кланяетесь идолу, а не
Иисусу.
На идолов всегда огромный спрос -
На телевизоры,
компьютер и мобильник.
И
в даль уходит распятый Христос –
Поток скорбей на душу ту обильно.
Кумиры праздной жизни и
ажиотажа
Пусть выжжет совесть там,
где не сожжёна;
Лик Милосердного
пусть глупость не замажет,
Ни дети грешные, ни злые с детства жёны. 22.09.05.ИгЛа