Вопрос 2831: 14 т. Вы говорите, что в  монашестве процветала гордость, что они мнили о себе, что их подвиги выше подвигов семейных людей. А разве это не так? Хотя сами монахи о себе всегда говорят в уничижительных тонах: рабы рабов и прегрешнейшие псы.

Ответ: «Отечник» Игнатия Брянчанинова. стр.105. «Добродетели монахов и подвиги их отличаются  решительною чертою от подвигов и добродетелей мирян. Никак не позволь себе признать более блаженным мирянина, нежели инока, мирянина, имеющего жену и детей. Не признай себя, монах, меньшим такого мирянина в благоугождении Богу. Говорю это не потому, чтобы ты жил непорочно, неся на себе труд иноческих подвигов, но если ты и очень грешен, скорбь  души твоей, твоё злострадание далеко честнее пред Богом возвышеннейших добродетелей мирянина».

Стр.29, 57. О высокоумии. То Антонию взбрела мысль, что он выше всех, и его Бог посылает в город к кожевнику, научиться смирению, ибо кожевник повторял каждое утро и каждый вечер одну фразу, что все в городе спасутся, а вот уж он один погибнет. То у блудницы Ефрем Сирин учится смирению, то у женщин, живущих в браке с двумя братьями. Это же не сегодня вошло в жития. Пр.16:18 – «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность». Иер.50:32 – «И споткнётся гордыня, и упадёт, и никто не поднимет его; и зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг него». 3Ездр.15:18 – «ибо, по причине их гордости, города возмутятся, домы будут разорены, на людей нападёт страх». Монашество испепелило само себя, испарилось в гордыне, в превозношении над словами Христа: Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Стр. 327 – (о пустом смиренномудрии).

Стр.73,76. (Монах Даниил убил напавших варваров. Много мучился угрызениями совести. Съездил и к патриарху и к более опытным. но все убеждали его, что он не виновен. Сдался властям, но те, подержав его, выпустили, доказывая, что он убил зверей, а не людей).

 

Заботились отцы и хлопотали

О чадах, приходящих много позже.

Их опыт к нам из той кромешной дали –

Училище, в котором были вожжи.

       Сначала карапуз и непоседа

       Кричал и уросил, всё на своём стоял,

       И перед вылетом устроил напоследок

       Час выпуска и бесшабашный бал.

Пытался урезонить их отец,

Мол, так не делается, чтобы прежде свадьбы

Нахально под подол подружке лез,

Как говорится, в пекло прежде батьки.

       Куда там! Ералашились до тьмы

       И расползлись по закуткам уютным,

       Разбили лампу, жалко и тесьмы,

       Вылазила среди огня прилюдно.

Всё позади – не сохранили зад,

Теперь представлен счёт, не расчитаться.

Не атаман, плюгавенький казак

Лишил сегодня будущего счастья.

       Страх Божий – огражденье и узда,

       Для закусивших блудно удила;

       Враг перед ним позицию бы сдал,

       Иной успех в интимных был делах.

Где жаркая молитва, милостыня, пост,

Там не помыслит плоть совокупиться,

Духовному зелёный светит  рост,

Спасительные ворохнутся мысли.

       В болезни вожделенье отгорает,

       И не приходят глупости на ум;

       Желаю вам болеть, пройтись по краю,

       Дабы не задирал подол самум.

Иное, чистое покажется вдали,

Потеря близости не огорчит нимало,

Нередко клином вышибают клин,

И вырывают у дракона жало.                  6.11.05. ИгЛа

Hosted by uCoz