Вопрос 2833:
14 т. Почему нельзя было иметь свои карманные деньги в монастыре, если они
честно были добыты, трудом своим?
Ответ:
Потому и ратуют за неженатое священство католики, а православные за неженатый
епископат, чтобы монастыри богатели и никому не отходило
их богатство. Вот как в «Отечнике» Брянчанинова это
описано.
429. п.43. «Некоторый монах
в Нитрии, более бережливый
нежели скупой, забыв, что за тридцать сребреников предан был Господь наш Иисус
Христос, накопил сто златниц, занимаясь тканьём полотна.
Монах умер, – златницы остались. Монахи собрались для
совещания, что делать с деньгами; там жило около пяти тысяч монахов, каждый в отдельной келлии. Одни
присуждали раздать деньги нищим, другие – отдать в церковь, некоторые –
передать родственникам. Но Макарий, Памва, Исидор и другие святые старцы по действию обитавшего
в них Святого Духа определили: похоронить деньги вместе с господином их, и при
этом сказать почившему: серебро твоё да будет с тобою в погибель».
Еф.4:28 – «Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись,
делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся».
Сир.13:30 – «Хорошо богатство, в котором нет греха,
и зла бедность в устах нечестивого».
Умножилось
богатство, как река
Весною при обильном
половодье;
Не надо даже умно
предрекать,
Куда оно любителей заводит.
Почти всегда, не только в большинстве,
Меняет статус живота и ниже,
К «пупку» такому подойти не сметь,
А он характером давно подобен жиже.
Такая пульпа хлюпает в душонке,
Таких миазмов напустил устами,
Что только взахаешь, взглянувши на пижона,
С ним расфуфыренным
ближайшие устали.
Роятся блудницы – накрашенная шваль,
С квадратной головой балбесов
пропасть,
И Ангелу-хранителю такую прорву жаль,
Где круглосуточное чавканье – не прекращают лопать.
А если бы возвыситься в
свободе,
Дарованной Великим Иеговой,
То оказался бы для скольких
сирот годен,
Как кандидат-утешитель к
спасенью годный.
Богатство хорошо у Авраама,
И Иову оно не помешало,
Не только спонсором
быть при постройке храмов,
На адвокатов тратиться, когда хвосты прижали.
Увидеть немощных, увечных и
голодных,
Награбленное сплавить не
скупясь,
Быть может, через час на
месте лобном
Твоя душа оставит
злато-грязь.
Взор помутневший прошлое охватит,
И ничего не нужно, всё явно не твоё;
С прожжённой совестью чугун в руках ухвата,
Где сухостью маячит водоём.
Единой капли милости
возжаждем,
Жар прихоти и похоти
безмерной утолить,
То после смерти испытает
каждый, –
Готова эпитафия для намогильных плит. 18.10.05. ИгЛа