Вопрос 2842:
14 т. Какое влияние на народ и на заезжих сектантов оказывают наши древние
обители, как под Киевом и под Псковом?
Ответ:
Самое отрицательное, если смотреть во свете Библии. Обольщение старцами,
язычество торжествующее под личиной архитектуры и культуры. Читая отзывы об
этих обителях, сектанты могут быть спокойны, ибо они видят, что старцы там не
Христа и Библию благовествуют для мира, а надмеваются башнями и закрытостью от
мира. В этом мире их нет, он поставляет новых адептов для еретиков, и обители
доживают последние часы, и вся эта рухлядь будет снова под музеи отдана.
Сравните проповеди и послания знаменитого старца с посланиями Апостола Павла, в
проповедях которого имя Иисуса Христа было главным. Деян.17:18 – «Некоторые
из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили:
«что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих
божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение». 1Кор.2:2
– «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и
притом Распятого». Любому христианину понятно, что архимандрит
Крестьянкин мёртвый духовно, не рождён свыше, ему закрыто намертво истинное
благовестие и он может только обольщать людей, угождая мирским запросам,
упиваясь в дымном надмении мира, ловя их одобрение.
«Российская кооперация» 10.11.2005. стр.4.
«Частица вечного». «С Псково-Печерским монастырём тесно связано и имя
архимандрита Иоанна (Крестьянкина),
одного из самых известных и почитаемых
сегодня в народ старцев. Проповеди его, простые и ясные, завораживают
всех. Вот только небольшой
фрагмент одной из них, произнесённой по случаю 500-летия
Псково-Печерского монастыря: «…Верующих и неверующих обитель поражает
своей яркой и самобытной красотой. Её красочность, разнообразие и вместе с тем
гармония радуют глаз и сердце каждого, кто любит истинную красоту. Но не
каждому дано знать, что в основе этой гармонии лежит единство красоты видимой и
невидимой, материальной и духовой. Пристальный и вдумчивый взгляд позволяет
усмотреть в этой красоте символическое значение. Крепость с высокими толстыми
стенами, с суровыми и молчаливыми стражами-башнями зорко охраняет сады с
плодовыми деревьями и цветами. Устремлённые в высь купола, весь монастырский
мир с золотыми крестами и поющими колоколами. Крепость символизирует
монастырскую строгость, недоступность монастыря и каждого инока в
отдельности и вообще каждой истинно верующей христианской души для греховного
мира, осаждающего и монастырь, иноков и
всех верующих со всех сторон,
А внутри нас встречают праздничные древние
храмы, торжественный перезвон колоколов, умилительное церковное пение. Именно
таким – преображённым, милостивым и гостеприимным – раскрывается монастырь для
всех, кто приходит сюда с верой, любовью или хотя бы каплей надежды, приходит с раскрытой душой,
без предубеждения. Можно сказать, что монастырь даёт нам пример того, как и в
собственной жизни каждый из нас должен строить духовную крепость, ограждающую
нас от натиска греховной стихии. Крепость, ворота которой в то же время должны
быть всегда открыты для любви и милосердия.
Но, стоя в размышлении у
неприступных печерских башен, мы
усматриваем в них не только символическое значение, но и значение
историческое. Без обращения к истории
невозможен культурный и духовный рост как отдельного человека, так и общества в
целом. А для понимания и знания истории исключительное значение имеют памятники
старины, пришедшие к нам из глубин веков, как свидетели былого. Среди же
памятников старины нет более ценных и более редких, чем те, где продолжает
кипеть жизнь, где чувствуется жизнеутверждающая преемственность. Памятники,
которые являются не только свидетелями давно минувших дней, но и глашатаями
вечного, неизменного, нетленного. К таким памятникам и принадлежит
Псково-Печерская обитель. Это – не кладбище, не остов, не театральная
декорация, не руины, хотя бы и подкрашенные и
восстановленные, которые нам так часто приходится видеть. Обитель и поныне
продолжает служить тому, для чего она была создана и во имя чего она существует
уже пятьсот лет; в ней продолжает жить та древняя культурная и духовная
традиция, которая не только олицетворяет прошлое нашей страны, но и является
частицей вечности».
Иоан.5:44 – «Как вы можете
веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого
Бога, не ищете?» Втор.28:52
– «и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей
не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься; и будет
теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей, которую Господь Бог
твой дал тебе». Ис.5:5 – «Итак Я скажу вам, что сделаю с
виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены
его, и будет попираем». Пр.25:28 – «Что город разрушенный,
без стен, то человек, не владеющий духом своим». Ис.30:13 – «то
беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в
высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение».
Иез.13:14 – «И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью, и
повергну её на землю, и откроется основание её, и падет, и вы вместе с нею
погибнете; и узнаете, что Я Господь». Иез.26:9 – «и к
стенам твоим придвинет стенобитные машины и башни твои разрушит секирами своими».
Иоанн Крестьянкин слепой и обольщённый; ум его монашеский и не трудился в
распространении благодати Евангелия. 2Кор.3:14-16 – «Но умы их
ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении
Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают
Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это
покрывало снимается». Здесь только одна поправка, что на лицах монахов
лежит ещё более плотное покрывало, чем на лицах евреев, когда эти читают Новый Завет, зовущий к
вселенской проповеди и к свидетельству в мире, а не отгораживаться толстыми
стенами и бойницами.
Нам волю Божию
испрашивать дано,
Пусть нам её откроет
Иегова;
Дойдёт ли звук с небес ко
мне на дно,
А может, только эхо в уши
снова.
Бог говорит, пророки записали,
И Дух Святой те мысли сохранил нам,
В сверхсжатом виде это на скрижалях,
Внесли на свитки
блеклые чернила.
План Божий не в инстинктах,
вдохновеньях,
А голосом незримо
постучался;
Как Даниил на дланях и
коленях,
Не ноги только подогнулись,
пальцы.
Желанья Божии писались на сердцах,
Огонь в сосудах тленных удержать бы,
В помощниках горел, в послушниках-писцах
Святое слово беспредельно жарко.
Перо бежало по телячьей
коже,
Телец служил покровом, то
есть крышей;
От переводчиков узнаем
много позже
Про волю Божию, снисшедшую
к нам свыше.
Дед Авраам был истовый
паломник,
В шатрах скитался, жертвой утверждаясь;
Трапезничает с Ангелами, и нам достался ломтик –
Благословенное ли жёны нам рождают?
Но воля Божия Иакова
трепала,
Гоняла голодом в чужбине по
Египту,
В его колёсах сколько было
палок,
О том сегодня книг и
фильмов кипы.
Бог распылил народ в
песчаной буре,
Лишь два осколка в Ханаан войдут,
Тот опыт пишется теперь на нашей шкуре,
Свидетели из древности творят над нами суд.
В плен Вавилонский надобно
брести,
Женить детей, сажать и
строить рьяно.
Послушных выведет, очистит
и простит...
Кнут зачехлён, в огне печётся пряник. 7.11.05. ИгЛа