Вопрос 2856:
14 т. Где предел послушания своему наставнику и полагался ли он в уставах
монастырских? И как можно к такому беспрекословному послушанию приготовиться,
чтобы не отклониться от заповеди о любви к ближнему?
Ответ:
Подчиняться как Богу. А Бог требовал от Авраама пожертвовать сына своего Исаака
Ему и принести его в жертву. Вот по этой тропе и шли почти полторы тысячи лет
монахи.
«Отечник»
Игн. Брянчанинова.
Стр. 476. п.127. «Некоторый
мирянин, имевший трёх сынов, отрёкся от мира и пришёл в монастырь, оставив
сыновей в городе. Через три года вернулся в город, чтобы сыновей привести в
монастырь. Пришедши в город, он узнал, что двое из сыновей его уже умерли,
остался один. Взяв его с собою, он возвратился в монастырь. Авву
нашёл в монастыре, он был в хлебне. Авва увидел его
и, взяв приведённого им сына, обнял его; потом сказал отцу: любишь ли его? Отец
сказал: да! Авва опять сказал ему: очень любишь его? Да! - отвечал отец. Тогда
сказал авва: итак, если любишь его, то возьми и кинь
его в печь. Печь была полна огня. Отец взяв сына,
бросил его в пылающую печь, и печь тотчас наполнилась вместо огня прохладною
росою..
Стр. 488. брат начал
обещать такое беспредельное послушание
во всём, что соглашался идти в огонь, если авва
прикажет то ему. Услышав такие обещания,
авва не остановился испытать его и приказал ему войти
в огромную печь, которую тогда топили, приготовляя для печения хлебов. Брат,
нисколько не отлагая исполнение повеленного и нисколько
не рассуждая, вскочил в средину пламени. Пламень немедленно побеждён
был столь дерзновенною верою».
Конечно, у них огонь всегда
угасал, как у отроков в Вавилонской
печи. А было ли так в действительности или брошенные сгорали – это уже за
кадром, ибо писавший эти истории тоже был ревностным монахом и имел своего
цензора монаха, и печатали монахи, и сохранили эти перлы монахи же.
Перепечатывается это по благословению монаха Ридигера,
и продают для подражания. Разжигайте же печь. Иоан.15:13 – «Нет
больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Ис.8:20
– «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово,
то нет в них света».
Нерасторопность
многих подвела,
Где промедление всегда смертеподобно,
Спасенья ради
пусть не спит Пилат,
Синод-синедрион трудиться
рад до пота.
Все торопились кончить поскорей.
Мир ждал ту Кровь, без коей нет спасенья,
Избавиться спешили от скорбей,
Спешили к Ожидаемому всеми.
И мертвецам не терпится
восстать,
Трепещут, как невеста пред
любимым;
Встречайте, подданные,
своего Христа,
Чьи длани сами же грехом к
кресту прибили.
Не проморгайте, люди и людишки,
Не продремлите важный поворот,
Спешите, кончилось предсмертное затишье,
Улыбкой радости преобразится рот.
Не все достигнут финиш, кто
бегут,
С дистанции ристалища в
терновнике застрянут,
Как много на ногах
житейских пут:
Семья, монашество, забот
житейских ямы.
Чуть припоздал, всего лишь на часок,
Ковчег отплыл и рельсы отгудели;
Выходит, зря свой капитал прожёг
И ноги опоздал спустить с постели.
С поспешностью других предвосхитить
–
Быть первым в добродетели
непросто;
Душа – важнейшая, а не
какой-то винтик,
Не дай в бездействии ей
зарасти в коростах.
У благовестников прекрасны чудо-ноги,
Спешащие к незнающим, слепым,
Им возвестить о Сущем-Иегове-Боге –
Не зря три слова я в одно слепил.
Старенье, смерть нас
подгоняют грозно:
«Не за трапезой время
растранжирить!»
Спешить, бежать, пока ещё
не поздно,
Никто не устоит на старом жире. 4.11.05. ИгЛа