Вопрос: 3124:
17 т. Вы говорили, что не следует уходить в пустыню, а нужно идти в мир и
служить людям, проповедуя всем
Евангелие? Так почему же монахи
этого не делали? Среди них были и учёные люди, как Игнатий Брянчанинов. Он
разве не звал иноков в мир, служить ближним?
Ответ:
На все эти вопросы я уже стократно отвечал в книгах «…открытым оком» т. 7 и 8.
Игнатий же Брянчанинов вот что пишет: «Предлагаю вам освященную глубокой
древностью повесть: «Три усердные к добродетельной жизни инока предложили для
себя следующие благочестивые занятия: первый –
примирять поссорившихся между собою. К этому занятию производило его
слово Евангелия: Мф.5:9 – «Блаженны миротворцы, ибо они будут
наречены сынами Божиими». Второй решился всю
жизнь проводить в служении больным; его привлекли к такому занятию слова
Господни: Мф.25:36 – «был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы
посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Третий удалился на
безмолвие в пустыню. Примиряющий враждующих между
собой имел очень скудный успех. Утомившись, он пришёл к брату, посвятившему
себя служению больным; но и того нашёл ослабевшим, не могущим далее продолжать
своего служения. Тогда оба согласились повидаться с пустынником. Пришедши к
нему, они поведали ему скорбь свою и умоляли сказать им, что приобрёл он в
безмолвии». И далее на пространную речь третьего инока уходит ровно в четыре
раза больше места в описании его премудрости, насколько правильнее он сделал,
чем эти иноки. Стоит разобрать эту освященную глубокой древностью повесть. Допустим,
был такой случай. Первые иноки имели намерение следовать словам Христа и
потерпели поражение. Разве так было с Апостолами? Если первый мало кого
примирил, но всё же хотя двух примирил друг с другом? А это возможно было только через проповедь
Евангелия, чему как раз монахи и не учили. Плотскими же силами невозможное дело
и не состоялось. А второй надорвался
непонятно на чём. Награда Христом обещана только за посещение
больного, а этот трудился над ними,
ухаживал за болящими и вдруг устал, бросил всё и снова ушёл в пустыню.
Однажды эксперт Торшин В.Я. по моему суду с
коммунистом по пасквилю того против меня писал: «Именно с идеологической точки
зрения надо судить и об образе Лапкина. Конечно же, этот герой - герой
отрицательный и, конечно же, положительный герой Матросов должен победить в
очной схватке этих двух людей. И победить последний
должен уже именно потому, что учение Маркса-Ленина о религии «единственно
верно». Оно не допускает конкуренции, потому что лежит в основе советской
власти, а потому само есть власть». Абсолютно так же выглядит рассказик про
иноков под пером Игнатия Брянчанинова. Монах-отшельник должен победить всех
трудящихся в этом рассказе, всех служащих ближнему,
всех, кто занимается социальным служением, всех женатых, всех проповедников.
Потому что учение о монашестве верно, и монашество есть сама церковь. Без
монашества не было бы и христианства. Монашество заменило Христа и Его святые
слова. Игнатий монах, епископ
Черноморский, это знает и в это верит и распространяет преглупейшие, зловреднейшие басни про этих неучей, неспособных и
несчастных мужей в рясках. Уходя в пустыню и
притом на безмолвие, третий в свою защиту не приводит ни одного места
Писания, что сделали первые два неудачника. Иначе Епископ Игнатий обязательно бы указал такое
место из Библии – но его нет, и он ставит своего героя под явную защиту свою.
Не только оправдывает безмолвника, но показывает, что
служение в миру и невозможно, а значит и не нужно.
Христос так не учил. И отсюда вывод, что епископ Игнатий Брянчанинов был не Евангельский
христианин, а плод своего времени, виновник пришедшей затем и революции. Мрк.10:45
– «Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы
послужить и отдать душу Свою для искупления многих».
Ушёл, корешки жуёт и никому не должен – сам для себя родился. Сам свой пупок и
обихаживает. А вот апостол Павел на иной
стороне: Рим.1:14-16 – «Я должен и Еллинам
и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и
вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что
[оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему,
во-первых, Иудею, [потом] и Еллину». И епископ даже как будто и не читал слова: Мф.25:45
– «Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали
этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». 2Тим.4:2 – «проповедуй
слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким
долготерпением и назиданием».
Да будет вам
известно, что богам
Чужим и гнусным
кланяться не станем.
Ни золотой главе, ни
глиняным ногам –
Пусть это будет Гитлер или
Сталин.
Мы прозреваем в идолах труху,
Никчёмность, бесполезность страшной рожи,
Их чествуют на самом на верху,
По рабски ползают и лижут их подножье.
Да будет всем известно
через нас
О скоротечности земного горе-счастья;
Заря восходит среди волн-гримасс,
Хотя погода день за днём
крепчает.
За гранью видимого тишь и благодать,
Над коими столетия смеялись.
Бог обещал среди смятений дать
Покой душевный – передохнуть бы малость.
Не нам, не нам, но имени
Иисуса
Принадлежат и слава, и
почёт;
К Его ногам венки побед и
гусли, –
Вся наша жизнь как будто и не в счёт.
Жестоких, алчных судей легион
Пытается судить наследье Божье.
Но нам Судья Господь и только Он,
Их, крохоборы, пальцем не тревожьте.
Да будет вам известно,
наконец,
Что близится расправа за
неверье.
Глашатаи Христа пройдут до
дальних мест,
Откройте им заваленные
двери!
Здесь авиация нужна бы позарез
И артиллерия бесчисленных калибров;
В бомбоубежище с отчаянья залез,
Кокардою прикрытый или митрой.
Да будет вам известно через
нас:
«Благоприятный час не
пропустите,
Болезни кончатся,
испепелится страсть,
Объединенье всюду – мы на стыке». 14.05.06. ИгЛа