Вопрос3131:
17 т. Почему же труженики-монахи, нарывшие километры подземных пещер, не хотели
идти на проповедь?
Ответ:
Потому что были твёрдо уверены, что впереди их прошедшие монахи все в раю, и их
труды также будут угодны Господу Богу. А идти в мир, полный соблазнов, – об
этом столько в житиях написано, как
монахи, выходя в город с корзинками, обратно возвращались уже в другом статусе,
ибо полюбили первых встречных жён. Значит, чем глубже под землю, тем надежнее.
На днях нам прислали бумаги с синей печатью и подписью:
«Благословение Господне на
Вас! Прошу Вас оказать посильную материальную помощь в деле возрождения и
строительства разрушенного в тридцатые годы Свято-Никольского
мужского монастыря на Святых Пещерах.
Святая обитель была
основана в конце 19-го века Оренбургским казаком Захарием, как
«Пещерный скит», по подобию святых
Киевских пещер и в скором времени молитвами основателя и помощью
благодетелей устроился монастырь с многочисленными постройками и добрым монашеским братством. Строитель
монастыря отец игумен Зосима (Захарий) направлял своё
братство по пути добродетельной жизни в служении Богу и людям: насадили
фруктовый сад, сеяли хлеб, устроили приют для детей сирот, питали нищих,
согревали убогих и многое другое на благо нашего Отечества. Но краток был век
святой обители. С приходом безбожной власти монастырь лишился своего скромного
имущества, а в тридцатом году его разрушили до основания. Входы в святые пещеры завалили камнями и землёй, монахов
вывезли в г.Оренбург и расстреляли за рекой Урал. В
настоящее время, усилиями прихожан и благодетелей положено начало по
восстановлению святой обители.
Слава Богу, 8 июня 2002 года чудом нашлись
входы в пещеры! На сохранившихся
фундаментах планируется воссоздать храм, братский корпус, купальню на святом
источнике и возродить монашескую жизнь. Верится, что вместе с возрождением
Православия пробудится и народ Русский. Да благословит Вас Господь на всё
доброе! С уважением настоятель прихода
святителя Николая Чудотворца священник
Анатолий Чернецов.
В сопроводительном буклетике, на котором 8 фотографий, написано: «Основным
делом монастырской братии было копание пещер по
подобию Киево-Печерских.. Весть
о дивных подвижниках быстро распространилась и жители окрестных сёл начали
жертвовать монастырю земли, церковную утварь, продукты и т.д. В 1912 году в
монастыре насчитывается уже 25 человек. В 1923 году начались гонения на
монастырское братство. В этот же год умер основатель монастыря отец Зосима.
Покровские пещеры стали местом паломничества верующих и туристов. После
посещения пещер все непременно идут к источнику, чтобы искупаться да испить
святой воды. Монастырь должен стать щитом православия в нашем крае».
Мих.7:17 – «будут лизать прах
как змея, как черви земные выползут они из укреплений своих; устрашатся Господа
Бога нашего и убоятся Тебя». Лук.23:30 – «тогда начнут
говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!»
Нигде нет ни слова, ни
намёка, чтобы прятаться от людей верующим во Христа на вершинах гор, в болотах,
зарываться под землю, уходить в леса. И если случайно кто обнаруживал их там,
то они углублялись ещё дальше, на
острова морские. Лук.10:3 – «Идите! Я посылаю вас, как агнцев
среди волков». Иоан.20:21 – «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как
послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас». Грубо, дико, преступно и в
насмешку пещерники считают себя христианами. Новая вера кротов и червей.
Похищенные тьмой и прославляющие мрак – связаны узами самовластия. Ис.42:22
– «Но это народ разорённый и разграбленный; все
они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет
избавителя; ограблены, и никто не говорит: «отдай назад!»» Только свет
Евангельской веры может вызволить этих несчастных на свет Божий и тогда,
просвещенные Духом Святым, они будут и другим
светить. Даже не на земле, а на горе; и
даже не на горе, а на вершине горы. Матф.5:14 – «Вы - свет мира.
Не может укрыться город, стоящий на верху горы».
Едва разведрится,
как снова моросит,
Осенней непогодой обложило;
Заныла стрекоза и трутень-паразит:
“Как хорошо у тех, где
надрывались жилы”.
И если повезёт, нежданно доживём
До старости приличной с сединою,
То к нам причалит ли, что мы другим даём,
Или сгниём лишь с пенсией одною?
Чтоб не ссылаться вовсе на
болезни,
Не ныть, не мельтешиться
под ногами,
Что где-то так удачно мы
пролезли
Среди таких же подлых и поганых.
Дождь зарядил, похоже по всему,
До самой лютости зимы и до отхода.
Благослови грядущую весну
И лето с урожаем в огороде.
Но опыт прошлого сезона и
ненастья
Мы сможем передать тому,
кто молод,
Украсить Библией, тогда и
может статься,
Что утолим о правде жажду,
голод.
В той непогоде есть свой интерес –
Не шляешься, а дома на приколе;
По настоящему за книги можно сесть,
Вопросы трудные Писанием расколем.
Стекло туманное с подтёками
извне
Похоже на слезящиеся
глазки;
Находим истину в Писанье,
не в вине -
Стихи на немощи нам лучшие
повязки.
И в осени и в слякотных дорогах
Сумеем славное найти и возвестить,
Найти подобное Библейское, потрогать,
Хвалой и аллилуией замостить.
Никто и не узнает, как я
стар,
Как всё свербит
и ноет доупаду,
Мне б, главное, поднятья...
а уж в сердце жар,
Зажжёт других, кто благовестью рады. 11.08.06 ИгЛа