Вопрос: 3141:
17 т. Как Вы доходили до сознания того, что монастыри совершенно не
Евангельское устроение? Что способствовало таким выводам?
Ответ:
Библия и только Библия. А уж потом помогали жития и жизнь с монахами, и их
нежизнеспособность без поддержки мира. Монашество заразительно и награждает
невиданным упрямством и властолюбием. Даже Иоанн
Златоуст – бесстрашнейший проповедник, боялся их смертельно, что и не преминул
высказать не раз. И был ими погублен. Когда читаешь «Жития святых», а это 12
томов, которые я прошёл на 12 раз, то для знающего Новый Завет ничего не
приходится говорить, будешь постоянно сравнивать и подытоживать, что монахи
абсолютно не хотели следовать за Христом, а только искали умного, кроткого или
доступного авву, который бы вёл их. И писали и
составляли пантеон видений своих в тонком сне. Их так легко было разорить –
живут компактно в одном месте – бери и дави голыми руками. У монахов всё было
навыверт – Христос посылает в мир благовествовать живущим во всех краях земли,
а они учили со всех краёв земли находить глубоковерующих
и уводить их от гибельного мира. Зло, причинённое учением, что не нужно
проповедывать Евангелие, что можно более точно спастись, уйдя
в монахи, привело к глобальному обезвоживанию мира. Монашество
подготовило почву для мусульманства, для
фашизма, для атеизма и коммунизма. А потому и зло, причинённое удалением от
мира, было большим, чем все вышеперечисленные устройства мира. Выхолостив дух
сеяния, дух проповеди, оставили от Евангелия одни корочки для целования. Мне в
год приходится говорить в храме около 250 проповедей и ни одной невозможно
сказать, чтобы в тексте, указанном для чтение на данный день, не было указания на проповедь Слова
Божия, где бы не было призыва идти и благовествовать Слово Божие. В 24 книгах своих,
вышедших за 4 с половиной года, я тщательнейше и в
деталях разобрал сотни текстов из Библии и более тысячи житий,
и ни одного места не найдено, где бы Господь велел зарывать талант, уводил бы в
пустыню на всю жизнь, наставлял прятаться от людей. Одному везде плохо. Еккл.4:10
– «ибо если упадёт один, то другой поднимет товарища своего. Но горе
одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его». Мф.10 гл.:
Господь посылает Своих
учеников по двое на проповедь – ни одного не оставил, чтобы он оказывал
молитвенное прикрытие, молитвенную поддержку остальным, на что так любят
ссылаться укрывающиеся от проповеди. Ст.7: «ходя же, проповедуйте,
что приблизилось Царство Небесное». Над миром нависла смертельная
опасность – где нет благовестия, там нет воинов Христовых. Когда Есфирь
колебалась, сумеет ли она пройти к царю, дядя её Мардохей сказал ей:
Есф.4:14 – «Если ты промолчишь в это время, то свобода и
избавление придёт для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете».
Монашество не вышло в мир и погибло, а с проповедью вышли другие. Монашество
выдвинуло совершенно неведомый Апостольской церкви постулат – молитвы за
подаяние: «Корми меня, а я буду за тебя молиться». Внежизненное
монашество захватило власть в церкви и стало править мирскими,
не имея к тому ни навыка, ни обучения. И женатый епископ ныне даже и немыслим –
хотя это есть прямое искажение того, что установил Христос. 1Кор.9:5 – «Или
не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и
прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?».
Для монашества любой женатый Апостол, перенесённый в наши дни, выглядел бы как
беззаконный Ирод и они бы его теми же словами развенчали: Мрк.6:18 – «не
должно тебе иметь жену». Монашество погубило Евангельскую проповедь,
давит на чудеса, как истовые иудеи. 1Кор.1:22-24
– «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут
мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость».
Знать бы свой
путь и своё назначенье
Хотя бы со школьной скамьи,
Тогда бы упорнее было
ученье,
Не тратил бы зряшно и
махонький миг.
И то не фантазии, не безрассудство,
Теперь-то я знаю про цель от рожденья:
Уверовать, принять спасенье в Иисусе,
И в том показать неземное раденье.
Есть цель – не погибнуть,
навеки спастись,
Исполнившись Духа Святого с
избытком.
Он – Истина, Путь и
действительно Жизнь, -
Христа не отречься, хотя и
под пыткой.
Цель – целая вечность в чудесном раю, –
Так стоит учиться, терпеть поношенья.
О жертве Страдальца я всем говорю:
«Друг с другом имейте святое общенье!»
И скольким бы в школе успел
рассказать…
Не так бы, конечно, а
прочно женились,
Бесстрашно бы смерти
смотрели в глаза,
И выход не тот был, где зло
приключилось.
Присягу тогда бы давать не посмел,
Оружие в руки никто и не дал бы;
Зато пред Богом непорченый, цел,
Удары и карцер, как в древности палки.
Воспитывать деток по
древним канонам,
По опыту от Соломона, Сираха.
Учить два Завета и Ветхий и
Новый,
С пелёнок исполниться Божиим страхом.
Как много пустяшного было без цели,
Истрачено времени зряшно и денег,
Дни пролетали, мелькали недели –
Преступники мы – никуда то не денем.
Теперь всё иначе –
прицельно и точно.
Сверяемся с Библией в
мыслях и в слове.
Звание наше делами упрочим,
Решимости нашей пусть беды не сломят. 10.08.06. ИгЛа