Вопрос: 3141: 17 т. Как Вы доходили до сознания того, что монастыри совершенно не Евангельское устроение? Что способствовало таким выводам?

Ответ: Библия и только Библия. А уж потом помогали жития и жизнь с монахами, и их нежизнеспособность без поддержки мира. Монашество заразительно и награждает невиданным упрямством и властолюбием. Даже Иоанн Златоуст – бесстрашнейший проповедник, боялся их смертельно, что и не преминул высказать не раз. И был ими погублен. Когда читаешь «Жития святых», а это 12 томов, которые я прошёл на 12 раз, то для знающего Новый Завет ничего не приходится говорить, будешь постоянно сравнивать и подытоживать, что монахи абсолютно не хотели следовать за Христом, а только искали умного, кроткого или доступного авву, который бы вёл их. И писали и составляли пантеон видений своих в тонком сне. Их так легко было разорить – живут компактно в одном месте – бери и дави голыми руками. У монахов всё было навыверт – Христос посылает в мир благовествовать живущим во всех краях земли, а они учили со всех краёв земли находить глубоковерующих и уводить их от гибельного мира. Зло, причинённое учением, что не нужно проповедывать Евангелие, что можно более точно спастись, уйдя в монахи, привело к глобальному обезвоживанию мира. Монашество подготовило почву для мусульманства,  для фашизма, для атеизма и коммунизма. А потому и зло, причинённое удалением от мира, было большим, чем все вышеперечисленные устройства мира. Выхолостив дух сеяния, дух проповеди, оставили от Евангелия одни корочки для целования. Мне в год приходится говорить в храме около 250 проповедей и ни одной невозможно сказать, чтобы в тексте, указанном для чтение на данный день, не было указания на проповедь Слова Божия, где бы не было призыва идти и благовествовать Слово Божие. В 24 книгах своих, вышедших за 4 с половиной года, я тщательнейше и в деталях разобрал сотни текстов из Библии и более тысячи житий, и ни одного места не найдено, где бы Господь велел зарывать талант, уводил бы в пустыню на всю жизнь, наставлял прятаться от людей. Одному везде плохо. Еккл.4:10 – «ибо если упадёт один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его». Мф.10 гл.: Господь посылает  Своих учеников по двое на проповедь – ни одного не оставил, чтобы он оказывал молитвенное прикрытие, молитвенную поддержку остальным, на что так любят ссылаться укрывающиеся от проповеди. Ст.7: «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное». Над миром нависла смертельная опасность – где нет благовестия, там нет воинов Христовых. Когда Есфирь колебалась, сумеет ли она пройти к царю, дядя её  Мардохей сказал ей: Есф.4:14 – «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придёт для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете». Монашество не вышло в мир и погибло, а с проповедью вышли другие. Монашество выдвинуло совершенно неведомый Апостольской церкви постулат – молитвы за подаяние: «Корми меня, а я буду за тебя молиться». Внежизненное монашество захватило власть в церкви и стало править мирскими, не имея к тому ни навыка, ни обучения. И женатый епископ ныне даже и немыслим – хотя это есть прямое искажение того, что установил Христос. 1Кор.9:5 – «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?». Для монашества любой женатый Апостол, перенесённый в наши дни, выглядел бы как беззаконный Ирод и они бы его теми же словами развенчали: Мрк.6:18 – «не должно тебе иметь жену». Монашество погубило Евангельскую проповедь, давит на чудеса, как истовые иудеи. 1Кор.1:22-24 – «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость».

 

Знать бы свой путь  и своё назначенье

Хотя бы со школьной скамьи,

Тогда бы упорнее было ученье,

Не тратил бы зряшно и махонький миг.

       И то не фантазии, не безрассудство,

       Теперь-то я знаю про цель от рожденья:

       Уверовать, принять спасенье в Иисусе,

       И в том показать неземное раденье.

Есть цель – не погибнуть, навеки спастись,

Исполнившись Духа Святого с избытком.

Он – Истина, Путь и действительно Жизнь, -

Христа не отречься, хотя и под пыткой.

       Цель – целая вечность в чудесном раю, –

       Так стоит учиться, терпеть поношенья.

       О жертве Страдальца я всем говорю:

       «Друг с другом имейте святое общенье!»

И скольким бы в школе успел рассказать…

Не так бы, конечно, а прочно женились,

Бесстрашно бы смерти смотрели в глаза,

И выход не тот был, где зло приключилось.

       Присягу тогда бы давать не посмел,

       Оружие в руки никто и не дал бы;

       Зато пред Богом непорченый, цел,

       Удары и карцер, как в древности палки.

Воспитывать деток по древним канонам,

По опыту от Соломона, Сираха.

Учить два Завета и Ветхий и Новый,

С пелёнок исполниться Божиим страхом.

       Как много пустяшного было без цели,

       Истрачено времени зряшно и денег,

       Дни пролетали, мелькали недели –

       Преступники мы – никуда то не денем.

Теперь всё иначе – прицельно и точно.

Сверяемся с Библией в мыслях и в слове.

Звание наше делами упрочим,

Решимости нашей пусть беды не сломят.  10.08.06. ИгЛа

Hosted by uCoz