Вопрос 2386:
10 т. Когда началось почитание мощей, есть ли конкретная дата? И что это за
слухи о перезахоронении Антония, и почему оно
вызвало такой шум в прессе?
Ответ:
К телам умерших у разных народов отношение различное.
История сохранила пирамиды, курганы могильные и целые пантеоны. Но вот такое,
как ныне в православии и у католиков,
это пришло сразу же, как только Священное Писание перестало быть
руководством. Бог Иегова однажды и на
все времена дал общее правило относительно праха умерших:
Быт.3:19 – «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не
возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Я уже много раз разъяснял этот вопрос – прочтите в книге «К истинному
православию» главу «Итак, бодрствуйте» - там это подробно изъяснено. Все мощи,
частицы тел, кого бы ни было и где бы ни
было, должны быть захоронены в земле. Не зашиты, не вложены, не вмонтированы.
Кто делает иначе, тот противится воле Бога Иеговы, грозно взыскивающего за
нарушение Его святых повелений. Делающие
иначе есть противники воли Божией, хотя они и молятся: «Да будет воля Твоя».
Они лгут в этой молитве.
Что до перезахоронения Антония, то его сразу
же нужно было хоронить на кладбище, а не выдумывать помпезные шоу. По большому
счёту Максиму бы до этой канители с трупами грешников и дела бы не должно быть,
а он авантюрно встрял в эту историю по зависти к своему предшественнику. Они
страшно бездуховны и нет ни малейшей мудрости ни в чём у них. Бог лишил их прозрительности,
что воспоследствует за каждым их деянием. Мирской же
прессе и вовсе бы дела нет до епархиальных дел, но этот г. Дмитриев Василий
(Максим) достал всех, вот они пользуются случаем подтолкнуть его к яме, поплевав на свои авторучки.
«Бог рассудит – Бог
простит?
Утром в минувшую пятницу на
территории Барнаульского епархиального управления происходили странные вещи.
Дюжие мужики, поплевав на руки, начали раскапывать могилу первого Епископа
Барнаульского и Алтайского Антония, находящуюся возле стен храма Иверской иконы Божьей Матери.
Так началась процедура
перезахоронения праха владыки, скончавшегося два года тому назад. В своё время погребение владыки
именно в этом месте было не случайно. Он внёс огромный вклад в строительство
храма и был похоронен здесь по благословению Патриарха всея Руси Алексия
2, хотя родственники покойного (матушка
и братья, проживающие на Украине) высказали пожелание, чтобы Антоний был
погребён на Украине. Тогда их удалось
убедить в целесообразности
предать покойного земле именно в Алтайском крае, в развитие
православия которого епископ внёс
неоценимый вклад. Его могила во
дворе епархиального управления была своего рода Меккой для многих верующих,
приходивших сюда почтить память преосвященнейшего.
Через несколько часов после начала
раскопки могилы гроб с прахом Антония был перевезён на Черницкое
кладбище, где его уже ожидала заранее подготовленная могила... По свидетельствам работников кладбища, процедура вторичного захоронения первого
алтайского епископа прошла без помпы. Более того, у очевидцев складывалось
впечатление, что организаторы сделали
всё возможное, чтобы сохранить свою акцию в тайне. Достаточно сказать, что в
перезахоронении Антония не принимал участия ни один из более-менее
видных служителей культа…
Как удалось выяснить
репортёрам еженедельника, причины для такой секретности действительно были.
Решение о перезахоронении Антония было принято без обязательного в таких
случаях согласования с епархиальным советом. Кроме того, об этом не знали и
проживающие на Украине родственники покойного (а в этом моменте уже
усматриваются признаки нарушения закона о погребении). Однако совершенно
очевидно, что такое решение не могло быть принято без ведома ныне действующего епископа Барнаульского и Алтайского
Максима, возглавившего паству после смерти Антония. За полтора года свой
деятельности в крае новый владыка уже не
раз принимал нелогичные, как с точки зрения духовенства, так и с точки зрения
общественности, решения. Полутайное перезахоронение праха Антония – очередное звено
в этой цепочке.. И еще один примечательный момент,
характеризующий эту ситуацию. Процедура перезахоронения прошла накануне 8 июля – дня погребения покойного епископа.
Случайное ли это совпадение? Надеемся, что хотя бы когда-нибудь мы получим
ответ на этот вопрос... В пресс-службе епархии же от официальных комментариев происшедшего предпочли воздержаться. Петр
Пронин». «Московский комсомолец на
Алтае». 9-16 июля 2003 г. стр.13.
Ловлю гольянов -
они не под охраной.
Не ценная порода, а сорняк.
Случается, срывается, у них
осталась рана,
От удочки с зазубринкой рубец или синяк.
Что думают они, своих не
досчитавшись,
Вдруг вознесённых без прощанья в
небеса?
Канонизируют ли их? Они на ужин в чашке.
Или пропавших без вести повелено списать?
И если рассуждает их архиерей,
Конечно, как у нас -
молчком,
Ушедших жития как описать
сумеют,
Что их собрат не пойман ни
сетью, ни сачком.
Про червячка на удочке
их патриарх не знает;
Сорвавшихся случайно дотошно допросили
Про их видение - теперь гольянье
знамя -
Пусть каждый так попробует, в
конце пруда осилит.
«Их жития не ложные - мы
сами очевидцы,
Как эти избранные ночью
молились о себе,
Они учителя, конечно, не обидятся.
Изображенному разрезу на
клобуке-губе.
Они собственноручно потомкам описали,
Что слышали, покинув наши воды;
От радости мы целый день плясали,
Пример их святости -
всем, кто не ищет брода.
Они исследовали дождевых
червей,
Чудесно оказавшихся
в пруду.
И не себе клевали - для людей,
По трезвости - не в пьянке, не в бреду.
Их лики мы на тине нарисуем,
Их жития напишутся на иле;
Гольянья жизнь-пример, прожитая не
всуе,
И в нашей юрисдикции вся сила».
Нет лучше рыбы, чем гольян в пруду,
Доверчивый - в нём нет
опасной кости.
Не раз я с удочкой к ним в
гости забреду,
Они ко мне придут на праздник в гости. 31.7.4. ИгЛа.