Вопрос 731: 2 т. Седьмой Вселенский собор говорит о том, что под престолом должны быть мощи мучеников обязательно. Как объяснить смысл этого с точки зрения Библии?
Ответ: Мне этот вопрос напоминает недавнее решение
американских законодателей, борющихся за чистоту и нравственность нации. Было
принято решение, что женщина может оголять грудь, но так, чтобы не был виден
сосок. И кто бы мог подумать, во что это выльется. Эмансипированные американки
тут же прибегли к хирургическому вмешательству: стали отрезать соски. Теперь
она может ходить в костюме Евы не нарушая закона. Так
и здесь, нельзя же быть таким буквоедом.
Когда говорили законодатели
вселенского собора, то в каждом храме могло быть несколько погребений
мучеников, и как это благородно с их стороны было: почтены мученики, на могилах
их никакой пьяница не совершит постыдное. Святая
Наталия раздобыла отсеченную руку своего мужа Адриана
и держала ее под подушкой, переехала с нею за море. Это что, закон для всех
жен?
С приходом еретиков алтари
превращались в отхожие места, и, как говорят жития святых, государственные мужи
мочились на эти могилы. Мы находимся в городе, где быть может
известны могилы расстрелянных большевиками, можно произвести их перезахоронение
в храм; но нельзя же ставить это в обязанность для чукчей и везти специально
туда мощи!
Ни о каком дроблении мощей
не может быть и речи, это противозаконно и наказуемо от самих этих святых, (см.
нашу книгу «Симфония на жития святых»).
Согласно же Библии, это
правило не действительно и должно быть немедленно отменено. Быт.3:19 – «В
поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой
ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Деян.8:2 – «Стефана
же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по
нем».