Вопрос 3225: 18 т. Ссылается ли написатель
Корана на «Жития святых»?
Ответ:
Есть и такие случаи. Автор Корана якобы Магомет или ещё кто записывал всё, что
услышал, и, конечно же, многое далеко от того, что было в действительности. Многое добавлял сам,
выдумывая и выдавая, как откровение свыше. Убедитесь в этом сами: Коран 18:19.
«И так Мы воскресили их, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал:
«Сколько вы пробыли?» Они сказали: «Пробыли мы день или часть дня». Они
сказали: «Господь ваш лучше знает, сколько вы пробыли; пошлите одного из вас с
этими вашими деньгами в город: пусть он посмотрит, у кого чище пища, и придёт к
вам с пропитанием от него, но пусть действует осторожно и не даёт знать о вас
никому. 25. И оставались они в пещере своей триста лет и прибавили ещё
девять».
Вот как описано сие в
Житиях за 4 августа о семи отроках, уснувших в пещере сном необычным. Событие
было ок. 250 г. и отроки спали до 450 г. «Милостивый
же и человеколюбивый Господь, всегда пекущийся о церкви Своей
и верных рабах Своих, повелел семи святым отрокам уснуть дивным и необычайным
сном, желая в будущем явить дивное чудо и уверить сомневающихся относительно
воскресения мертвых. Святые уснули сном смертным, души же их хранились в руке
Божией, а тела лежали нетленными и неизмененными, как у спящих… В это время Господь наш Иисус Христос, Владыка жизни и
смерти, воздвигший некогда четверодневного Лазаря (Иоан.11:39, 43-44),
воздвиг уже много лет спавших (около двухсот) и семь святых отроков: по Его
Божественному велению, святые мученики воскресли, как бы пробудившись от сна… Приблизившись к продавцу хлебов, он вынул сребреник и
отдал ему для уплаты за хлеб и остановился, ожидая покупку и сдачу. Сребреник
был очень велик и имел на себе надпись и изображение древнейших царей».
Выходит, и через 150 лет событие в Ефесе было
известно в Аравии, и оно поразило воображение молодого приказчика, ставшего
впоследствии как бы автором всемирно известной книги, в которую его
последователи занесли слышанный ими некогда рассказ о
воскресших. Евр.11:19 – «Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование».
Евр.11:35 – «жёны получали умерших своих
воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить
лучшее воскресение».
Прощальное письмо,
как завещанье,
Глоток воды последний и
ненужный.
«На выход!» – за спиной
рюкзак с вещами,
Сегодня без меня разносят
ужин.
Мне эта жизнь досталась не из лёгких,
Страдал и падал, подтверждая опыт.
Преднареченного не изменить, хоть
лопни,
И в богачи не вылез, не просыхав от
пота.
Смотрю на настоящее нездешне,
Потустороннее пытаюсь
разобрать;
Боль сердца постепенно
разжимает клешни,
И вижу будущее больше,
чем Сократ.
Что между смертью и кончиной века,
Меня охватывать волнением не может,
Оно не за чужою гробовою стенкой –
Моё, сегодняшнее, трогает до дрожи.
Когда смотрю чужие черепа
В музеях, в костницах афонских подземелий:
Какой прибой их утлый чёлн
трепал,
Под килем
как вдруг оказалось мелко?
Неодинаковы их смертные часы,
Душа на выходе путь прошлый озирала;
Кто утверждал из них, что этой жизнью сыт,
Снимая ограждения-забрала?
Им никакой нужды теперь до
тела,
И сами где они, где их
душа?
В последний раз вот так же
осмотрела
Всё поприще своё, едва
дыша.
О празднествах кто думает на полигонах кладбищ?
Всё одинаково – тлен поглотит земля;
Червям пойдёт, что нежно ныне гладишь,
Не приукрашивай ту скорбь, не умаляй!
Но, зная Бога, любящего
тварь,
Перешагну ров разделенья с
жизнью.
«Умрём мы все!» – как
говорили встарь,
С Христом вкушаю встречу, а не тризну. 02.07.06 ИгЛа