Вопрос 3244: 18 т. Паломничество очень сильно развито у мусульман,
почти как и у православных – они тянутся к видимым
святыням, побивают там дьявола камнями, и почему-то много их погибает каждый
год там. С чем это связано?
Ответ:
У них есть повеление, и они его
исполняют. А православные не имеют повеления и тратятся на паломничество, на
свой православный хадж, чтобы приобщиться к святости и что-то приобрести. Мне
приходят на память слова Белинского В. Г. к Гоголю Н. В. о том, что если ты
Христа не нашёл дома, среди бедных и обездоленных, то тебе незачем пешком идти
в Иерусалим – ты и там Его не найдёшь. Коран 2:196. «И завершайте хадж и
посещение ради Аллаха. Если вы затруднены, то - из жертвенных животных, что
легко. И не брейте своих голов, пока не дойдёт жертва со своего места. А если
кто из вас болен или у него страдание в голове, то - выкуп постом, или
милостынею, или жертвой. А когда вы в безопасности, то тому, кто пользуется
посещением для хаджа, тому - то из жертвенных животных, что легко; а кто не найдёт,
то - пост три дня во время хаджа и семь, когда вернётесь; вот - десять полных.
Это - для тех, у кого семья не находится при запретной мечети. И бойтесь Аллаха
и знайте, что Аллах силен в наказании! 2:197. Хадж - известные месяцы, и кто
обязался в них на хадж, то нет приближения (к женщине), и распутства,
и препирательства во время хаджа, а что вы сделаете хорошего, то знает Аллах. И
запасайтесь, ибо лучший из запасов - благочестие. И бойтесь Меня, обладатели
рассудков!»
Паломничать можно, но для
благовестия и для помощи ближним. Деян.24:17 –
«После многих лет я пришёл, чтобы доставить милостыню народу моему и
приношения». Деян.7:23 – «Когда же исполнилось ему сорок
лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых».
Деян.15:36 – «По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдеём опять, посетим
братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они
живут».
Утерянное жалко нам вдвойне,
Не бывшие им качества
плюсуем,
Сгоревшему, залегшему на дне,
Нахваливаем выброшенному
всуе.
Забудется, сотрётся кое-что,
Заменится новейшим, современным;
Но то, утерянное, ставшее мечтой
Кольнёт изподтишка и точно
стрельнет.
Утеряно бессмертье так
давно,
И райские обители забыты.
С тех пор переносили сто
обнов,
Изношены не обувь, а
копыта.
Кто тосковал и чаял то узреть,
Где тленье именуется небывшим,
Ещё нет слёз, и рек из них, морей,
Не изгрызают саранча и мыши.
Для тела искупление от
тленья
Чад Божьих исподволь
волнует и печалит;
И ждут Мессию сотни
поколений,
Он Совершитель веры и
Начальник.
Утерянное Он приобретёт
И даром даст от сущей благодати
Ни Ангел то не смог и ни пророк –
Сын Божий на руках у Девы-Мати.
Оценим ли на русском Слово
Божье,
Столь ясное и чистое
пропащим,
Приобретённое Писание
терять уже негоже,
Монах и поп его да не
утащат.
Нам братство во Христе привычным стало
В любви и послушании его хранить!
Вне христианства ничего не жалко –
Там рабства колесничные ремни.
Взыщи меня, Создатель
Иегова,
Всезрящий, надзирающий для страха,
Путь загради к погибельно-мирскому,
Содомом серным отовсюду пахнет. 15.07.06. ИгЛа