Вопрос 3247: 18 т. Но есть же искренние мусульмане, которые творят
милостыню и заботятся о сирых и вдовах. Неужели же и они не спасутся?
Ответ:
«Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между…
магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите
на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение!
Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной.
Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! Она
признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если
праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки
и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие
пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб… магометане, за
то, что они кажутся вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в
Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам,
средством, – верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа! Поймите, что вы Его не знаете, что вы
отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела!
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может
быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. Рим.3:22,28, – «правда
Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия…
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». Вы возразите: “Святой Апостол Иаков требует
непременно добрых дел; он научает, что вера без дел - мертва”. Рассмотрите -
чего требует святой Апостол Иаков. Вы
увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священного
Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! Он требует живой
веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел падшего естества,
противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого
явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего
Единородного Сына. Заклать сына своего в жертву - совсем не доброе дело по
естеству человеческому: оно - доброе дело, как исполнение повеления Божия, как
дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во всё Священное Писание: вы
найдёте, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется
делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою,
как действующая; без него она мёртвая, как лишенная всякого движения. И
напротив того, вы найдёте, что добрые дела падшего естества, от чувств, от
крови, от порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то
именно добренькие дела вам и нравятся в… магометанах! За них, хотя бы то было с
отвержением Христа, вы хотите им дать спасение».
Письмо №203 «Блаженны Вы, познавшие различие между добродетелями
духовными и душевными, между добродетелями, свойственными одному новому Адаму,
и добродетелями, к которым способен ветхий Адам: между добродетелями
Евангельскими и добродетелями нашего падшего естества, добродетелями, которых
не чужды идолопоклонники, магометане и все прочие люди, уклонившиеся от
последования святой Истине».
Письмо №234. «Тогда только вера свята и истинна, когда она – вера
в святую Истину, когда она – вера, принесённая на землю вочеловечившеюся
Божественною Истиною, Господом нашим Иисусом Христом. Всякая другая вера, кроме
веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия - погибель. Такая вера
осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в
лжепророка
Магомета и Коран, еретики в свои
богохульные догматы и в своих ересиархов, рационалисты в падший разум
человеческий. Ею будут веровать в антихриста его последователи».
Письмо № 236 «Нет сомнения, что действие духов - усиленное. Но по
веданиям их верить невозможно: если они скажут иногда и истину, то для того,
чтобы тем вернее нанести вред. В настоящее время главный труд их заключается в
том, чтоб уронить все истинные идеи о Боге и о всём Божественном и возвеличить
идеи о человеке в падшем естестве его, - тем приготовить возвеличение того
человека, который превозносится паче Бога по предречению св. Ап. Павла. Та же
идея, которая сгубила человеков в раю! только она теперь развивается обширнее.
Какой папизм! Какое магометанство! Это - только маскировка; это -
частные действия. Папа, Магомет служат пред изображением антихриста…». Письмо
№358. Святитель
Игнатий (Брянчанинов) «Высказывания
об исламе и мусульманах».
Деян.4:12 – «ибо нет другого имени под
небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Иоан.3:36 – «Верующий
в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий
пребывает на нём».
Так не напрасна ли
единственная жизнь,
Прожитая, ушедшая
бесследно,
И ожидает ли в конце
какой-то приз,
Была ли красочной или
обычно-бледной?
Веками строили, рожали, умирали,
Катились войны, за волной волна;
Жил великаном, а по смерти карлик,
И получил теперь за всё сполна.
Так где же те герои и
гиганты,
Кто обиходили и заселяли
земли?
Ни строчки, ни имён от дел
поганых,
И вновь пески, где
обводнялась зелень.
Не позавидуешь и мировым столицам,
С их многомиллионным населеньем;
За каждый метр смертельно стали биться –
В железобетонных клетках каждый – пленник.
С поверхности земли уходят
ежедневно
Почти две сотни тысяч
едоков;
И каждый мучился от
ревности и гнева,
Слабейшим глотку перегрызть
готов.
Тысячелетий семь и с половиной
Десятки миллиардов вечных душ
Бесследно исчезают, прах
возвратился в глину, –
И ничего от тех морей и луж.
Так страшно, жутко в этой
круговерти,
Та участь и меня не обойдёт;
Ни закрепиться, не спастись
от смерти,
Как в полынью уходит всё
под лёд.
И лишь в Евангелии обретаем смысл,
В любви Христа в далёком Назарете.
В сынов царя Он превращает крыс,
Но в это надо искренно поверить.
Бессмертие при жизни
обретёшь,
Зачтутся мысли, словеса,
деянья.
Что во Христе – то
благодатный дождь,
Вздох во Христе планету перетянет. 10.07.06. ИгЛа