Вопрос 3264 а: 18 т. Так для чего же возникли и до каких пор будут
существовать разные секты и мусульманство, и буддизм? Как верующий человек
должен рассматривать эти явления, если от них
столько лет нет подвижек в сторону Церкви Христовой, а только вред?
Ответ:
Всегда следует признавать свою немощь и что Божьего замысла мы до конца никогда
понимать не будем. Нужно идти в рассуждениях по упрощённой схеме, по прямой
тропе: «так угодно Богу!» 2Пет.3:9 – «Не медлит Господь
[исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит
нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Втор.7:9
– «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит
завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов».
Сир.40:41 – «и нельзя сказать: «это хуже того», ибо все в своё
время признано будет хорошим». Надо полагаться на Бога, молиться и жить
согласно Евангельских заповедей. Бояться не нужно еретиков, мусульман, евреев,
хотя бы они уже сегодня могли навредить нам и похитить нашу жизнь. Что из того? Будем заботиться об
их душах. Нам дано право умирать и доверяться Иегове – Богу истинному. 1Ездр.8:22
– «так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для
охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога
нашего для всех прибегающих к Нему [есть] благодеющая, а на всех оставляющих
Его - могущество Его и гнев Его!»
Архиеп. Михаил (Мудьюгин) пишет в связи с
этим: «Если сопоставить распущенность и падение, характерные для католицизма
предреформационного периода, со сравнительно благопристойным состоянием Римской
Церкви в конце XVI в. и в последующие века, то можно без преувеличения
утверждать, что реформация явилась орудием обновления и укрепления той самой
Церкви, которую она отрицала и против которой ожесточённо боролась. Всё это
даёт верующему христианину, в частности, православному, основание для
усмотрения действия Промысла Божия в реформации, как и во всех исторических
явлениях и процессах, где наряду с человеческими заблуждениями и страстями
имеет место и непреоборимо действует воля Отца Небесного, направленная к тому,
чтобы всякий верующий в Сына Его Единородного, «не погиб, но имел жизнь
вечную» (Иоанн.3:16)»
«Литературная газета» 11-17 окт. 06 г. №42
стр. 8. «Православный миссионер в ХХ1 веке». «Я только что вернулся из
Турции, ездил по местам Вселенских соборов: Константинополь, Никея, Эфес,
Халкидон. У меня было ощущение, что это путешествие в будущее России, а не в
прошлое. Очень горько видеть руины великой православной византийской имперской
цивилизации, которые стали именно руинами. И не на одном из этих мест
вселенских соборов нельзя было даже свечку православную востеплить. А там, где
взял перекреститься, это приходилось делать с оглядкой на местных жителей,
которые через бреши в руинах смотрели на это дело. Так вот, Византия погибла из-за своей миссионерской
лени. Те, кто мог быть детьми
византийской империи и Церкви, стали её палачами, я имею в виду
арабов-мусульман. Дело в том, что арабы веками жили рядом, в приграничье с
византийской империей, платили ей дань. Рабы оказались людьми чрезвычайно
религиозно талантливыми, отзывчивыми, и когда у них появился харизматический
проповедник – Магомед, то они с готовностью пошли за ним. У православных такого проповедника миссионера не нашлось и
то, что за века своего более или менее спокойного возрастания византийская
церковь ни в одном из своих четырёх патриархатов Востока не смогла найти ни Кирилла, ни
Мефодия, чтобы послать их к своим соседям-арабам, вот это в конце концов
обернулось тем, что обернулось. То есть её полным крахом. Точно так же у турок,
у них же были ростки христианства. Был шанс, пока они не вторглись в мир
собственно Византии, встретить их не
штыками, не саблями, не копьями, не крепостями, а словом миссионера в глуби
Евразии, но это сделано не было. Я думаю, что Российская империя даёт
аналогичный пример. В предреволюционные годы церковное слово к народу
обращалось как-то крайне приглушённо. Солженицын в своём «Красном колесе»
пишет, что когда он готовился к написанию этого романа, то пролистал тома
подшивок дореволюционных газет. Так вот, его поразила церковная реакция на
главные события народной жизни государства в то время. Это заупокойная панихида
и благодарственный молебен. Скажем, не удалось покушение на императора –
служился благодарственный молебен, удалось – панихида. Этим всё и
ограничивалось, а реально и постоянно обращённой к своему народу проповеди не
было. И мы хорошо знаем, чем всё это кончилось.
Сейчас точно так же, если церковь не обратится к молодёжи, к детям,
причём к детям не собственно церковным, а из внецерковных семей, то в этом
случае через пятьдесят лет здесь будет московский халифат. Лично я полагаю, что исчезновение всех православных
монархий в мире – это всё-таки действие Божьего Промысла, то есть Господь нам
говорит: вы уже взрослые... Церковь
сейчас призывается пережить своё совершеннолетие, и наша задача на ХХ1
век – стать Церковью не государственной, а народной, и причём народной именно
по влечению народа, а не по приказу полиции».
Дьякону Андрею Кураеву, давшему такое интервью, не хватает решимости сделать последний шаг – найти виновных в трагедии. Он был у нас в Барнауле, приезжал в нашу церковь на Ползунова 6, купил мои книги «…открытым оком» вплоть до 6 тома. Может, это тоже не последнюю роль сыграло, что он заговорил о проповеди, упущенной среди арабов. В распространении столь страшной для православных веры виноват не один Магомед, но главные разбойники, погубившие веру – это монахи. Пустынные ловцы, созерцавшие свою пустоту, искавшие в тонких снах и видениях близости к Царству Небесному. И ни одному из них не было в видениях их тонких, что же будет в наши дни. Значит, все их жития в этом плане, канонизации погубивших евангельскую проповедь – может быть сущим Обманом. Ни одному не было сказано, как Савлу: Деян.22:21 – «Я пошлю тебя далеко к язычникам».