Вопрос 1871: 7 т. Почему Вы говорите, что когда люди уходили от суеты и занимались богомыслием всю жизнь, угождая Богу, то это не по Евангелию?
Ответ: В Вашем вопросе нет ни одного слова Евангельского с Вашим небогомыслием. Тогда пусть
кто-нибудь на земле покажет мне, где такое Евангелие, где написано, что нужно
жить со зверями и там всю жизнь охать и плакать о грехах своих, добиваясь
прощения их. Я со всем согласен буду, что написано в «Житиях», при условии, что
нет Библии на земле. Но Библия и «Жития» – это совершенно несовместимые по
авторитету сказания. Нельзя же быть таким глупым, чтобы признавать за одинаковую
ценность два взаимоисключающих руководства, притом имеющих одну и ту же цель,
но ведущие дороги проторены в разные стороны и нигде не пересекаются, и обе
очень уж прямые к своей цели. Вы сами будьте чуточку критичней к своим
воззрениям, не катитесь, как перекати-поле, «куда все – туда и я!» Когда-то же
придется встать лицом к лицу со Христом и тогда
начнется наш диалог с Ним. И разговор будет только точно по-Евангелию.
Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет
судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».
А чужой опыт, не схожий с
Библией – это угнетение духа и полнейшее разочарование
и позор, и стыд, и мука вечная. Если Вы живой и хотите быть радостным во
Христе, то читайте Библию и по ней поступайте.
Иларион Вел. 21 окт.
«Посланный в Александрию для обучения наукам, он не только вскоре овладел всей
той ученостью, к которой стремились еллины, но хорошо
ознакомился и с духовной премудростью. Уверовав в Господа нашего Иисуса Христа,
он принял святое крещение и во время частых посещений храма внимал словам
Божественной службы. Навыкая добрым нравам и сердцем своим горя любовью к Богу,
он стал помышлять о том, как бы угодить Ему. Услыхав о святом Антонии Великом,
слава добродетельной жизни которого в то время распространялась всюду, Иларион поспешил отправиться к святому, исполненный
усердного желания видеть его… Не находя, таким
образом, здесь полного уединения и безмолвия, Иларион
не пожелал оставаться здесь, но решил отыскать такое место, где бы он мог
пребывать наедине с Богом и вне всякого шума и суеты…. до такой степени измождал свое тело, что от него остались только кости,
покрытые кожей».
Симеон
Юродивый – 21 июля. «Старец имел обычай входить в дома богатых и играть юродствуя, причем он неоднократно лобызал их рабынь
перед всеми. Случилось одной рабыне знаменитого гражданина согрешить с одним
юношей и зачать от него; когда же дознано было, что
она беременна, и госпожа спрашивала ее, с кем она согрешила, не хотела рабыня объявить
своего соблазнителя, но сказала, что чернец юродивый изнасиловал ее. Когда
старец, по обычаю, пришел в тот дом, госпожа сказала ему: «Хорошо ли ты
поступил, Симеон, что изнасиловал мою рабыню, которая
даже беременна от тебя?» Старец же посмеялся ей: «Не заботься теперь, не
заботься, пока она не родит, и будешь иметь маленького Симеона».
С того дня начал старец
звать ту рабыню своею женой и постоянно приходил к ней, принося ей чистого
хлеба, мяса и рыбы, приговаривая: «Ешь, жена моя, ешь».
Когда же пришло время
родов, разболелась та женщина и три дня не могла родить и приблизилась к
смерти. Госпожа ее обратилась к святому, прося его: «Помолись, старец, Богу,
потому что жена твоя не может родить». А он, играя и ударяя в ладоши, прибавил:
«Клянусь Иисусом,
клянусь Иисусом, не родится у нее ребенок, пока не признается, кто его
отец».
Слыша это, мучащаяся родами
открыла правду, что оболгала неповинного инока и назвала своего соблазнителя, с
которым согрешила. Тогда родила ребёнка и начали старца считать святым; а
другие говорили, что он волхвует действием сатаны, ибо юродив
и бесноватый».