Вопрос 1464:  5 т. Ваш брат батюшка о. Иоаким так же ли воспринимает неурядицы и измены в людях, как Вы или он ни во что никак не вмешивается? Он более кроткий, и потому открыто никого не обличает?

Ответ: Он всегда был такой полусонный, грибник и рыбак. Зачем он стал священником при таком индифферентном характере, он и сам, видимо, и по сей день понять не может. Как будто во сне сосватали парня. Но иногда он и меня удивляет, что вдруг занимает такую твердую позицию, что только душа возрадуется за него. Когда пошло размежевание, что даже близкие наши люди, родственники оказались на левой стороне, с грязной газетой и с еретиками и даже с врагами православия, вот тут уж брат мой выдал по полной программе. Вот его письмо по этому случаю.

 

Пс. 54:13-16 – «…ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий. Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их».

«Мир тебе, дорогой брат Михаил и все твое семейство.

Благодарю за весточку. Ты просишь уговорить Петю от необдуманного поступка, что будто бы он заготовил какую-то речь в суд на нас. Но у него не было никогда обдуманных поступков. За него думали отец, мать, командиры, жена, и ты это знаешь.

Кратко я тебе, брат, постараюсь разъяснить то, чего ты не понял. Ты увидел, что Петя такой же, как и был. Но ты это смотрел за столом, за чаем. На самом деле это человек в маске. За свои 57 лет я не встречал более злобного, коварного и подлее, чем он, хотя пришлось иметь общение с тысячами. Судились мы, Игн. Тих. и деревенская община, с газетой «Московский Комсомолец», которая напечатала по заказу коммунистов и врагов Церкви лживую статью о нас. Мы просили дать опровержение, но они отказались. И тогда мы подали в суд. На суд Петю никто не звал, и к статье он не имеет никакого отношения, так как не является членом общины. Его усиленно уговаривали не вылазить, но он силой прорвался в зал суда, и сам попросился быть свидетелем на стороне врагов Церкви Христовой. Он или давнишний сексот КГБ, или за подачку пошел на лжесвидетельство, и это скоро узнается.

Говорил всё, что знал и видел 20 лет назад, торопился сказать как можно больше. Криком кричал, что смерти достоин Игнатий. Но это не 37-ой год. В суде свидетельствовал, что в Потеряевке нет общины, нет Церкви, а только секта, что я незаконный священник, и он меня не признает. И нам приходилось доказывать, что мы православные, что я законно поставленный священник, и люди живут в Потеряевке. И это после того, как совсем недавно причащался Тела и Крови Христа, и теперь он всё это поносил. Это страшно было видеть и слышать.

Когда первый год он жил у меня в дому, и я не держал от него тайны, а он теперь, через 10 лет, врагам всё открыл. Это было ужасное зрелище! А ведь за всё время ни Игн. Тих., ни я нигде никак про него не сказали, разве только лично его обличая в глаза. Он отдал в суд письма к нему от Игнатия многолетней давности, которые приобщили к делу. Среди свидетелей были около десяти отступников и сектанты из новых сект. Дима Дружинин, уйдя из общины православной, нашел приют в секте «Новая жизнь». И вместе с ними заодно в сговоре был и Петя. И это с благословения и при усиленной поддержке жены своей, а моей сестры – Евдокии Тихоновны.

Октябрьский районный суд, рассмотрев дело, вынес решение признать статью частично верной и соответствующей действительности, а за моральный ущерб выплатить Игн. Тих. 1500 руб.

Но частичная правда – это есть неправда. Мы подали на пересуд в Краевой суд. Краевой суд рассмотрел дело и вынес решение признать статью не соответствующей истине, т.е. лживой и порочащей достоинство и честь Игн. Тих. и членов общины. Обязать «МК» напечатать статью Игн. Тих. в газете такого же размера и выплатить ему за моральный ущерб 3000 руб.

А вот теперь все лжесвидетели будут отвечать по закону за ложь, в том числе и Петя. Теперь он будет оправдываться и не словами, а документами, ибо суд слов не шьёт в дело.

Мы защищались от него, всё подтверждая документами, что мы, как православные, имеем регистрацию в Синоде, Епархии и Юстиции. Еще после первого суда я пытался через Дусю остановить его вновь, но он отдал уже в Краевой суд новые письма.

Обиду-то он имеет на Игоря Б., а свидетельствует ложно на Игн. Игнатий никак и никогда не вникал в их хозяйственные и финансовые дела. Я всё более склоняюсь к тому, что пошел он на такую подлость только за подачку, ибо жаден донельзя, или отрабатывает должок хозяевам. Со временем это прояснится. Очень хотелось бы, чтобы мое предположение было неверным.

Тебе же, брат, советую бояться Петю, и предупреди родных, чтобы остерегались его. При встрече разъясню более понятнее и пространнее. У нас жизнь идет день за днем. Отсеялись, сенокос начинаем, а там и уборка. Делаем новую школу, ибо уже 9 учеников с 1 по 5 классы. Требуются учителя. Игн. Тих. лагерем занимается, в первую смену 15 человек детей. С 7 июля вторая смена, дети из Барнаула, Н-ска, Ишима, Тюмени.

Приезжайте к нам в гости, а лучше и совсем. Храни вас Бог.

С любовью, о. Иоаким. 30.06.01 г.»

Hosted by uCoz