Вопрос 2197: 8 т. Были ли какие-то пожелания от вашей
общины архиерейскому собору РПЦз, к которой вы
относитесь?
Ответ: Никто, конечно, как и всегда в православии, к простому человеку не
будет прислушиваться. Но мы послали свое
пожелание.
Ваши Высокопреосвященства,
Ваши Преосвященства, дорогие наши архипастыри и весь освященный собор.
Обращаемся к вам с просьбой по поводу возможного объединения нашей зарубежной
церкви и церкви московской патриархии.
У нашей церкви появилась
уникальная возможность сказать на всю Россию о Христе, о необходимости покаяния
и жизни по Евангелию. Вы можете сказать о необходимости возрождения не внешних
атрибутов православности в России, что происходит до
сих пор, а о необходимости евангелизации, проповеди,
покаяния и жизни во Христе, о чем Россия из уст православных пока не слышала.
Окажетесь ли вы, наши архипастыри, на высоте своего положения, преемников святых Апостолов, или это общение
обернётся очередным позором зарубежной церкви - это в основном зависит от вас.
Да поможет вам Христос.
Мы желаем единства, при
котором возможно было бы совместно молиться и проповедовать Евангелие для
спасения душ всех слышащих. Но, как мы все знаем, есть две важнейших причины
нашего разделения с московской патриархией: ее экуменическая деятельность и ее
подчиненность государственной власти.
Московская патриархия
безнадёжно скомпрометировала себя молитвенным общением с самыми разными
религиозными течениями, даже нехристианскими, поэтому, до тех пор, пока она
однозначно не откажется от членства в экуменических организациях, наше общение
с ней невозможно.
То же самое касается и
принципа «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского), ибо, несмотря на то,
что церковь страдала от произвола светской власти и при царях, но там они хоть
формально считались православными, здесь же мы видели покорность власти,
граничащую с вероотступничеством и полную самой бессовестной лжи. Если
патриархия не откажется от этого принципа, то при всем желании мы не сможем
быть с ней в единой церкви. А о том, как она себя ощущает мы
можем судить из следующего: уже в этом, 2003 году в Дивеево
патриарх сравнивал присутствие президента Путина на торжествах с присутствием
государя Николая II сто лет назад и истолковывал это как знак единства церкви и
власти. Очень странно слышать такие слова о президенте, который будто бы и
исповедуется и причащается и в то же время участвует в иудейских праздниках,
возжигая их ритуальный семисвечник. Поэтому и здесь
должно чётко и недвусмысленно отмежеваться от покорности властям в вопросах
веры и церковного управления, а без этого церковь останется просто инструментом
в руках государства.
Если вышесказанное будет
исполнено, то не будет уже никаких формальных причин для разделения, и
молитвенное общение с ними в таинствах будет возможным, и мы должны будем этому
покориться.
Хотя для российских приходов и общин, которые
войдут в МП, это будет разгромом, так как бессовестный произвол их архиереев у
нас перед глазами каждый день.
Единственно на что еще хотелось бы обратить
внимание: в нашей зарубежной церкви если даже
нарушаются церковные каноны, но всюду и везде говорится о необходимости их
исполнения. Из личного же общения с епископами и священниками московской
патриархии мы знаем, что большинство из них прямо говорит о том, что каноны
устарели и исполнять их не нужно. Поэтому шагом на пути к возрождению России
должно быть совместное исповедание незыблемой верности апостольским правилам,
правилам вселенских, поместных соборов и святых отцов. Без этого любое единство
будет лишь объединением для дальнейшего совместного разложения и отступления.
Мы желаем собору, чтобы его
решения были вдохновлены Духом Святым, проникнуты духом верности Христу и
Евангелию. Да поможет вам Господь, Которому слава во
веки. Аминь.
Барнаульская Крестовоздвиженская община.