Вопрос 2346: 10. т. Какие времена были самыми трудными у Вас, когда Вы  уже создали общину? Кто Вас более всего поддержал тогда?

Ответ: Как ни  прискорбно, но как и  всегда в истории  Церкви Христовой, самыми большими гонителями были епископы свои  - главные инквизиторы. Прошло уже десять лет, зарубцевалось многое. Но оно может всплыть после обеда – если человек невозрождённый от Слова Божия, а верующий только по традиции, то у него временное прояснение мгновенно может утянуть его в омут  тьмы и  озлобления, гнева и ярости. Да не будет с нами сего и с нашим архиереем. Родной мой брат о.Иоаким - он кроткий, мудрый и терпеливо сглаживал накалённую до бела обстановку в отношениях с наших правящим архиереем.  Вот его письмо полностью, как и другие письма, без купюр.

«8/21 января 1995 года преп. Георгия Хозевита..

Благословите, Преосвященнейший владыка. Получил от Вас  сегодня сразу два письма, одно с Рождественским посланием и другое  с порицанием.

 Сердечно благодарю Вас за послание Рождественское, хотя и  получили с опозданием на две недели. Рождество встретили в Потеряевке. Из Барнаульской  общины приезжало 31 человек. Встречали у поезда на лошадях. Мороз был  - 30 с ветром. Служили на праздник ночью. Служба прошла хорошо. Хор пел слаженно и молитвенно. Никто  даже не дремал, даже малые дети все бодрствовали. Закончилась служба в 4 часа утра и все потом разговлялись. Днём катались на ледяной горке. Вечером всенощную служили, в воскресенье утром литургию; а ночью уже провожали гостей на поезд. На Богоявление служил в Барнауле. Обосновались  на новом месте, рядом с домом, где раньше служили. Соседи-коммерсанты дали нам в подвале дома две комнаты кв.60.  На богослужении было 65 человек вместе с  оглашенными.  Водосвятие было накануне праздника и  в праздник после  литургии. Домой вернулся ночью и воду святили уже в первом часу ночи.

 После литургии члены общин (частично) собрались на квартире у Игнатия Тихоновича  и он зачитал от Вас письмо. Я был очень удивлен содержанием  написанного и  не поверил вначале, что это от Вас. Зачитал он и письмо, адресованное мне, но полученное им. Пока я не увидел Вашу подпись, я не хотел  верить, что это от Вас. И сегодня, уже вернувшись домой, получил лично такое же письмо и вот сейчас попытаюсь ответить Вам по содержанию письма.

 К статье Игн. Тих. «О слове» я абсолютно не имею никакого отношения. Я эту статью увидел позднее, чем Вы. Дать анализ этой статьи я не могу по той причине, что просто у меня  не хватает для этого знаний. Эта статья – личный труд Игн. Тих. и он в ней высказывает лично своё мнение  по данному вопросу. Богослужение я  веду согласно повсеместной практики в Православной Церкви только на Церковно-славянском  языке. И  никогда не дерзну самолично что-то изменять без Соборного на то решения или Вашего Архипастырского благословения. Хотя Вам, пожалуй известно, что я, ещё служа настоятелем в Тобольске в 1980 г., попытался в Великий Пост читать кафизмы и паримии на русском языке, подражая владыке Максиму, то ревнители слав. языка тут же послали  на меня епископу докладную, что де настоятель вводит в храме католическое. Епископ вызвал меня «на ковёр» и сказал, что в этом  канонического преступления нет,  но ради мира церковного   и немощи ближних не надо этого делать. Я подчинился,  конечно. Но запретом он мне не грозил. А только однажды грозился лишить сана, когда я не пошёл на выборы голосовать в 1984 году.

Когда в 1986 году судили Игн. Тих по ст.190-1, то я продолжал  служить и КГБ явно мне не препятствовало и не грозили, хотя, конечно, держали  под наблюдением.

И сейчас, когда нет никаких последствий этой статьи,.  хотя на сегодня её, может быть, прочитали уже много архиереев и священнослужителей, но я уверен, что служба от этого не ведётся ни в одном храме на руссом языке. Узнал от Игн. Тих, что он послал эту статью всем архиереям Московской патриархии и заграничным  и так же многим священнослужителям с просьбой дать  анализ его труду. Это его личный труд. Его мысли никак  и нигде не воплощенные в дело; и вот за мысли только одного человека запрещаете, отлучаете от Тела Христова сразу две общины, то я не понимаю, владыка, для чего это так-то? Или мы чем-то Вам не угодили и  эта статья просто удачный повод. Вот Вы и  отказываетесь с нами молиться, что по-Вашему у из-за этой статьи и Христа нет посреди нас? Гоните нас куда-то? Но нам идти некуда. Мы даны Вам Богом и Вы нам даны Богом, как отец и господин. Терпите нас, учите, наставляйте,  сражайтесь за нас даже до крови. Хотя Вы гнушаетесь нами, но мы молимся за Вас  и любим Вас,  как и прежде. Своим письмом Вы дали  огня молитвам и  мы верим, что недолго продлится скорбь двух общин, оставленных  господином и отцом.

Для меня лично Ваша угроза запрета в служении была как удар дубиной по голове.   Одно только и  вертится в голове – за что же? Простите нас, владыка, ради Христа, просим Ваших молитв. С любовью о Христе протоиерей Иоаким и вся  Ваша Барнаульская и Потеряевская паства. Если есть возможность, помогите хотя несколькими экземплярами календарей». Прит.15:1 – «[Гнев губит и  разумных.] Кроткий ответ  отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость».

 

«Молитесь!» - заповедовал Христос,

Да не случится  вам бежать в субботу;

Когда враги  окружат, не высунешь и нос -

Сегодняшнею дорожи свободой.

       Молитесь, чтобы не была зима,

       Грозящая бесплодьем и измором.

       Дрожание усилится весьма,

       Вопль изойдёт: «Падите на нас, горы!»

Молитесь, Иегова да услышит,

И сократит дни  предреченной казни,

Когда согнётесь под чужою крышей,

Беда из всех щелей чудовищем вылазит.

       Молитесь! Это от Меня и неизбежно,

       Жестоковыйные, съедающие ближних,

       Мой раб, как голубь, глуп, во всём невежда…

       Масленица кончилась, доедены коврижки.

Молитесь за детишек угорелых,

Упоенных настойкою кровавой.

В осаде города закончат на тарелках.

О, нераскаянные! Я ли стал неправым?

       Молитесь, Ваша  прибыль не поможет,

       Изломанные судьбы догорают;

       И царь пленён, но только чуть попозже, -

       Заброшенная сеть подтянута до края.

Молитесь о слезах и о молитве.

Да даст вам Бог преступность осознать,

Покаяться - вы  в паутине липкой,

Клеймёные рабы, на лбу тот виден знак.
        Молитесь благодарными хвалами,

       Долготерпенье Бога оцените.

       В рассветах и в закатах пророческое  пламя,

     Война всемирная уже почти в зените.

Молитесь, ублажая нерождавших,

Сосцами не питавших вожделенье.

Слова Христа из Библии на страже,

Падите ниц, внемлите на коленях.      15.9.04.   ИгЛа

Hosted by uCoz