Вопрос 2882: 14 т. В чём конкретно выражается Ваша забота
о членах вашей общины, когда они готовятся к свадьбе? И как увещеваете тех, кто
уже отпал, а корни (родственники) остаются ещё в общине?
Ответ:
Помогают с нарядами, ставятся концерты, готовится обед праздничный, дарятся
подарки. Но иногда приходится давать и советы, даже и не совсем приятные
молодым. Вот несколько писем к одному такому бывшему брату. По этим письмам
можно увидеть, как развиваются события. Теперь этот отступник ушёл к баптистам,
и оттуда уже звонят, наводят о нём справки, замечая сегодняшнюю его
неблаговидность. Лук.8:17 – «Ибо нет ничего тайного, что не
сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не
обнаружилось бы». 1Иоан.2:19 – «Они вышли от нас, но не
были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и]
через то открылось, что не все наши».
«Мир вам, друзья и братья.
Получил просьбу Тани молиться об их деле; Танины рассуждения, советы, и она –
мне по сердцу. Батюшка не желает, чтобы я вам что-либо говорил такого, что
расстроит вашу свадьбу. И я молчал, и когда у меня Алевтина Пантелеевна (Танина
мама, будущая Сашина тёща) спрашивала моё мнение о Саше, я не мог всё
сказать, согласно наказа батюшки, желающего, видимо, этого союза, может быть,
более всего лишь из-за того, чтобы с Таней чего худшего не случилось, не вышла
бы за какого-либо баптиста, а Саша чтобы не повторил «подвиг» Саши Фурсова. (ушёл
в мир, а потом к еретикам). Но я молюсь, усиливаюсь молчать, а любовь
настаивает: «Говори и не умолкай, ополчайся!» Я люблю Таню и всех вас, и скажу:
ОТЛОЖИТЬ ХОТЯ БЫ НА ГОД. Саша
чрезвычайно изменился не в лучшую сторону, и мне было бы горько за Таню; и если
она всё же выйдет за Сашу сейчас, то это ей, видимо, пожизненное наказание
за то, что отвергла другого брата,
ни в чём не нарекаемого ни от кого. ПОВРЕМЕНИТЕ! И если не примете сего
свидетельства, то я чист от крови вашей. Я вам не мешаю, не препятствую, но
Таню мыслю, как свою дочь, и как ей будет, хорошо ли? Саша ведёт себя гордо.
Бессоветие - очень любит плакаться на плече недуховных женщин, что с ним
обошлись несправедливо, горит в саможалении. Из него неудержимо выползает
природное, дикое хамство, дерзость. В последнюю встречу со мной он вёл себя,
как безбожный хулиган, и невозможно его было остановить, требует от меня того,
о чём и рассуждать ему не позволено. Никакого и ничьёго контроля над собой не
чувствует.
Повремените! У Саши есть хорошая чёрточка – он через день или
несколько дней кается; но насколько это искренне, не знаю. Занудливость
многолетняя, много и зря смеётся, на грани цинизма; страшно боюсь за него, он
близок к полному падению. Не спешите! Вы делайте, что хотите, но я своё
слово должен был сказать, ибо я очень люблю Аллу, Таню, всех вас и Сашу. Не
ошибитесь! Молюсь о вас, а слёзы в глазах. Жалко вас. Храни вас Бог!
Игнатий. 29.05.1996г.»
«Мир вам. Сказал я батюшке, что Алла и Таня не раз просили
сказать своё мнение об этом деле. Он не расположен ко мне, с укором на мои
слова, что я Саше говорил. Позвал Сашу, долго гуляли, говорили; Саша давит на
то, что того ли я о нём мнения, что написал, и что давал раньше. Повторяю: моё
тут меньше всего страдает, но сказать своё мнение могу. Понял ли что-либо Саша
из нашего разговора с ним? Мне кажется, что он уткнулся в один угол и как
капризный ребёнок, у которого вдруг отняли или пригрозили отнять красивую,
тёплую, живую игрушку, с которой он и спит. Если будут изменения, то, как у
оглашенных, лучше на подходе, до приёма, чем потом с этими «ларисами» подол
мерить на сантиметры, а они будут со слюнявыми жалобщиками группировки,
коалиции составлять, слизь размазывать. Впрочем, сами они для обращения душ во
Христе Иисусе, Господе нашем, для созидания и сохранения общины ничего не
делали, не делают и не думают делать, не умеют, да и не желают. Исправиться,
конечно же, ох, как не вдруг и не просто. Смотрю я и думаю, что никому-то дела
нет до нашей Танюши, какие ей слёзы горькие предлежат, как жалеть будет. Но
что каждому назначено, то и сбудется,
никого и ни в чём не убедишь и не переубедишь, всяк тащится к своей цели, к
тому концу, что назначен ли, избран ли. Жалеть ли прошедшее или заранее быть
мудрым и не впасть в худшее? Жду. Приезжайте, все вместе поговорим. Теперь я
свободен. 31.05.1996г.»
«Таня, 29.05.96г. и 31.05.96г. я написал тебе 2 письма о готовящейся вашей (твоей)
свадьбе, о том, как мне видится
дальнейшее в твоей жизни. Прошло ровно
3,5 года (время царствования антихриста и его поражение). «Надлежало
послушать меня и не отходить… чем и
избежали бы сих затруднений и вреда»
– Деян.27:21 Сейчас всё уперлось в седьмую заповедь (Исх.20:14),
как в причину катастрофы корабля-семьи. Не коса виновата, что корабль
носом увяз в ней, но непослушание. «Дерзость – мать всех пороков» –
говорит св. И.Златоуст. У Саши этого до преизлиха. И случилось всё так, как он
никак не хотел: изгнание отовсюду (из дома, из семьи, из церкви, от родных),
потеря всего (веры, надёжности, хозяйства, доверия, друзей, спасения, семьи).
Надлежало послушаться меня и не отправляться в жизненное плавание, а остаться в
тихой пристани девства. Дерзость, хамство, безумие схватили так, что своими
руками побросали в море всё драгоценное. Верить Саше никак нельзя - он должен вынести епитимию (Васил.15,
Григ.4, шест.87. Апос.48, Каф.115, Васил.9,77). Прелюбодеи принимаются в общение через 15 лет (Васил.7,
55) и через 7 лет, если со
слезами покаются (Шест.Вс.:87; Васил.77, Анкир.20). Лично мне видится так, что язва Саши
неисцельно глубока. Она в его страшной дерзости, гордыне. А это всё доводит
до полного безумия, сумасшествия,самоубийства и неверия, гибели тела и души. Чего
стоят его слова: «Не успокоюсь, пока все Лапкины не передохнут, тогда я буду
править бал в Потеряевке». Как Саша плевал перед лицом батюшки о.Иоакима, на
что тот сказал: «Все плевки соберёшь».
Как Саша составлял коалицию против меня,
о том мне рассказал Павел, Кирилл и др.
И это продолжалось бы, может быть, даже доныне, если бы его не засосало, не
втянуло в «чёрную дыру». Об этом я и говорил: «Памятник кому-то ставить надо за
спасение Потеряевки от злодея». Свадьба твоя и Саши и венчание состоялись
21.07.96 г. Просматриваю записи у себя в дневнике и нахожу о Саше, его
противлении, возникновении, с самого начала с появления в Потеряевке и чуть
раньше 1992 года. Он терпеть, переносить на дух не может, чтобы кому-то
подчиниться, чувствовать свою зависимость (занятия, проповедь, миссионерство),
чтобы кто-то был выше его. Случаи: его встречи с Муравлёвыми, муравейник в
лесу, им сожжённый, я просил восстановить, огородить; автобус его, без моего
разрешения в моей ограде им поставленный, долго не мог заставить забрать;
отработка в лесу по его договору за обещанную встречу с Натальей; за
электричество. Судил он, презирал всё, где нет его: конгресс интеллигенции,
устав лагеря-стана, устав деревни, устав церковный, батюшку, пояса и др. Лично
мне жалко его, особенно его последнюю «встречу со «христом», его слова. (Саша
ехал в машине с еретиком Митей, и якобы что-то было с ним, как бы посещение
Божие, как он заново после грехопадения своего родился. А до этого как бы и
неверующий был, – так он рассказывал всем). Если Саша всё это выдумал о
духе, о найденной овце, то дело ещё поправимо.
Получается: сжульничал по-крупному, думая одурачить батюшку, родню,
чтобы скорее жена вернулась к нему. Если же всё это сделанное, афишируемое им
есть лишь алиби себе, что он удумал другую семью состроить, а это всё для оправдания себе, что вот-де я просил
прощения, Бог меня простил, а ты не
простила, и потому я и завёл себе новую семью, то он погиб безвозвратно и для
людей. Если же действительно его осенило, накатило, то какого духа получил бы
он среди еретиков безумных, хулителей церкви Христовой, когда в машине сектант
сидел рядом, когда сам ещё и не обсох от греха смертного? А если получил
исцеление от проказы, то тогда покажись священникам, принеси жертву – дух
сокрушенный; и хотя бы года 3 потрудись, докажи делом, что ты стал на путь
спасения. Совет всех Тане, что если ещё сердце твоё прощает и может принять
его, то не очень спеши. «Женам обычай повелевает удерживать своих мужей и
неверных в супружестве» (Васил.9). Сегодня на руках только одна
девочка, завтра будет несколько, и всё равно останешься одна. 2Пет.2:20-22
– «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя
нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее
бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели,
познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается
по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья
[идёт] валяться в грязи». Пёс возвратится на свою блевотину – на
дерзость и самость. В рамки дисциплины его не окантовать. Сидеть на задней
скамейке и не шептать за углом на меня – по силам ли Саше и Ларисе?
14.12.2000г.»
Вопросы к бывшему члену
Крестовоздвиженской, а затем Свято-Анфимовской общин РПЦз.
Вопрос 1. С какой целью так настойчиво добивается телефонного
разговора с о.Иоакимом и со мной, Лапкиным Игнатием Тихоновичем (д.т.
24-38-46), хотя до этого несколько лет и слышать нашего голоса не хотел (около
6 лет). Убедительная просьба – давать самый подробный, пространный,
конкретный ответ, без лукавства, без лжи и подозрений и суемудрых
предположений, ожидания подвоха, каверзности в вопросах. Искренний ответ несёт
в себе положительные всходы для
будущей твоей жизни во всём. В вопросах
иногда буду обращаться как бы в третьем лице. Отвечать нужно точно по номерам
вопросов. Эти вопросы и ответы будут известны не только
нам. Постарайся отвечать конкретно на вопрос, без чьего-либо
влияния, шептания на ухо слева. С какой целью и по какой причине добиваешься с
нами встречи, хотя видеть нас не хотел,
а желал, чтобы все Лапкины передохли, и тогда ты будешь править бал в
Потеряевке». Считал ли, говорил ли, что я (в дальнейшем ИгЛа)
тебе такой же враг великий, после сатаны – первый? Что было сделано с нашей
стороны, чтобы ты так мог сказать? Все эти годы ты говорил так и доказывал ли
делом, что это часть твоей жизни? Что «маячило» за исполнением твоих таких
чаяний? Что было бы с Потеряевкой,
лично с твоим домом и лично с тобой? Мы
ничего не делали для того, чтобы мы были тебе дороже Лариски, не стремились к
тому, чтобы ты искал нас, нёс к нам под
ноги свою незабвенную, высочайшую свободу, а вот теперь ты вдруг, с 9.12.2000 года (суббота), готов сложить её, как всё долголетнее твоё достояние. Зачем?
Конечная цель этой многоходовой операции с «примирением» с нами? Допустим, что
мы тебе поверили, пошли бы с тобой на сближение, братание – что же дальше
видится тебе, какие выгоды: примирение с Таней, её возврат к тебе, возврат твой
в Потеряевку, и всё по-новому (по старому) или ещё что-то?
Вопрос 2. Ты много и
пространно говорил мне по телефону 16.12.2000г. (45 мин) с 14 часов – твой
монолог, о том, как ты теперь всем сердцем полюбил Христа, как много и прилюдно
плачешь, как чувствуешь, что ты совсем, совсем, совсем другой стал, переродился
заново, иной уже, и что всё, что ты говоришь – искренно это, честное абсолютно,
перед лицом Божьим, и что, даже
пробудившись, хватаешься рукой за то место, где сердце, ища, тут ли радость
твоя, с тобою ли, тобою обретённое счастье; что ты, как в «Песне песней»: как
найденная овца в притче, как блудный сын найден, вернулся. И если это так, как
ты сейчас всех уверяешь, что готов всех врагов обнять (а мы тебе никак уж не
враги и не были ими, – это ты решительно вышел на тропу войны, набирая с собой
соратников). И говоришь всем ныне ты, что как угодно сейчас тебя могут люди
ругать, оскорблять (с твоих слов всё это) – ты в ответ не издашь ни единого худого слова, потому что в твоём сердце
Христос, теперь уже отныне и навсегда, и что Христа нужно любить без остатка
всем сердцем. Приводя многие места Св. Писания, многократно повторял: «так я
говорю?», «верно?», «я прав»? Я разговор не поддерживал, и за 45 минут едва ли
ответил тебе с десяток слов, так что ты
много раз вопрошал: «Вы меня слышите?» - считая, что на другом конце провода
никого нет или там положили трубку. Я же знал, что любой мой ответ может быть
истолкован тобой против меня, ибо ты ученик Лариски, а она в этом асс-класс. И
когда ты настаивал, почему же я не отвечаю тебе, я ответил: «Не знаю, боюсь!»
На это моё «боюсь» ещё 09.12.2000г.
батюшка вечером, когда ты искал меня, удивился: «Ты?.. его боишься?» – «Да,
боюсь! Боюсь и не верю ни единому его слову. Боюсь духа его, цели,
коварства, что когда Саша сделает ещё глупость с собой, ужасное, то будут и
другие винить меня, что отбил его радость, его духа от него отогнал, а всё так
было-де у Саши прекрасно, лучезарно». Ты хотел доказать, что ты теперь иной. Но
я помню слова моей бабушки: «Зарекалась свинья не жрать своё г…, да опять
сожрала... И трудно выпаривать дёготь из деревянной бочки. Легче её сжечь». Тебе, Саша, предоставляется сейчас
случай на деле доказать искренность всего тобою сказанного с 09.12.2000г. обо
мне батюшке, твоим родственникам и всем, что ты что-то, хотя отчасти, осознал,
перестал лгать, дурить нам голову. Прошу, докажи это, положи основание в веру
нашу твоим эйфориям, «переменам», докажи тем, что очень подробно (не менее двух
страниц на каждый вопрос, или по 1 странице, или по полстранички) ответь. Пиши
красиво, понятно, как ты всегда пишешь. Помни, что ты был мне не просто знаком,
но очень близок. Я почти две недели отдал
работе со своими дневниками, чтобы выписать всё, что касается записей о
тебе. С 5 утра все дни, часто заканчивал в 11 вечера – устали глаза, сам
изнемог в воспоминаниях. Около ста воспоминаний нашёл с 1991 года и доныне о
том, где говорится о тебе – это что-то? (Прилагаю дневниковые выписки). 9
декабря 2000 года Саша неоднократно
звонил батюшке – о своей радости
сказывал. 16.12.00 Саша звонил мне – 45 минут рассказывал, о своей радости.
22.12.2000г. письмо от Гали Глушковой.
Она пишет: «Сегодня, 13.12.2000г., когда Игоря
не было дома, к нам нагрянул Саша
бритый, с таким же безбородым. Когда он шёл к нам, то знал, что Игоря (мужа)
нет дома, т.к. до этого видел (сына) Максима; зачем он к нам приезжал, я
не знаю, т.к. с ним не разговаривала.
Единственное, что я сказала: «Уходи отсюда! С отступником мне не о чем
разговаривать». Он же просто умолял о разговоре. Я направилась в сарай кормить
скотину. Улыбка у него была наигранная, неестественная, он стал мне громко
говорить вслед, что Бог исцелил его. Я сразу же сказала ему: «Это ещё смотря,
какой бог!» - и закрыла дверь.
Недавно в Корчино был Миша (Никитин), он сказал Нелле (Глушковой
– свекрови Гали) , что Татьяна (жена Саши) распродала всё хозяйство
и уехала к Сашке, хотя мы слышали, что к Сашке
она не возвратилась (да было б так), а Сашка вроде бы подался к
сектантам. Я помню, Вы говорили, что он уйдёт в секту. Скажи мне кто
тогда, что Сашка так поступит, я бы, наверное, не поверила; когда он жил у нас,
то у меня с ним зашёл разговор о сектантах, так он настолько защищал православную
веру, а к сектантам был весьма враждебен. За Татьяну тревожно: мало того, что
у него тяжёлый характер, страшно то, что
он пропитан смертоносной заразой, разнося которую, как ядом отравляет души
слушающих. А если с ним находиться постоянно рядом, то просто страшно подумать».
Вопрос 3. Наше знакомство, даты, когда, через кого, добровольно
ли? Что более всего привлекало его к нашей группе? Что и в ком из нас
изменилось с тех пор? Не он ли стал иным, изменился? Вопрос 4. Откуда получил познания о
Библии, вечности, Православии, истинном толковании, о сектантах, католиках, о
церкви, священстве, о послушании? Вопрос 5. Переезд в Потеряевку зачем,
какая цель была тогда, в начале? Что изменилось в тебе, когда? Почему решил критиковать устав лагеря-стана, устав
деревни, нарушать его, и других к тому
подбивать, хаять? Вопрос 6. Начало противления. В чём несогласие? В ком
корень беды? Муравлёв Игорь согласен был быть в такой общине, с порядком,
дисциплиной, но без Игнатия, для чего и к епископу Антонию ходил, фантазии
лелеял. Создать пытался хорошую, живую общину из отступников. Вопрос 7. Разговоры у Ларисы Муравлёвой. Напиши подробно всё про
кухню, кто подбивал вас на эту смуту. И
припомни, где все эти заговорщики, что приобрели за это время: Бруяко, Подстрешный,
Тарасов, Гилёв и др.? Вопрос 8. Твои разговоры о «свободе» от Игнатия у Глушковых, о желании быть
бесконтрольным, независимым. Зачем, как всё видел дальше – подробности? Вопрос
9. Каков план «править бал» в Потеряевке? Уверен ли был, что там что-то путное сохранится, последствия
брал ли на себя, или опять на маму возложил бы все заботы свои?
Вопрос 10. Мыслил ли, как
будет жить в Потеряевке, когда там не
будет Лапкиных? Кто умирял и усмирял бы буйных, кто ходатайствовал бы по всем
вопросам пред властями? Что делать стал
бы с непокорными, с Игорем, Виталием и другими
«боевиками» Игнатия? Вопрос 11. Для чего натравливал против меня
Павла, Кирилла, Романа и др., везде и
всегда размазывая свой яд, буквально потопляя всех, составляя поносные инсинуации?
Вопрос 12. Как мыслил жить вне церкви, общества, Потеряевки? Что
стало бы дальше с Женей? Вопрос 13. Не считал ли подлостью,
предательством тобой самой цели поселения в Потеряевке – восстановление её на
христианских благочестивых старинных русских обычаях, а не на злобе,
непокорстве, блуде. Зная её устав, как думал не просто свиней для своей пользы
разводить, а «восстановить посёлок»?
Думал ли об инфраструктуре: храм, дороги, школа, мед.пункт, электричество, статус, телефон,
жители, и кто и откуда приедут? Как упорядочить думал жизнь, если нас не будет?
Этим ведь кто-то должен заниматься, держать связь с мирскими, бороться за
землю, покосы, вести обработку земель и
пр. и пр.? Дело тут уже прошлое, но всё же хочется знать границы твоего
безумства и Жениной пустоголовости, что лез к тебе, льнул, поддерживал руки
беззаконника, разрушителя и врага цели и устава деревни Потеряевка.
Вопрос 14. Какие мои вины, проступки,
грехи, преступления могли сделать тебя врагом, поднявшим на меня, на батюшку и
на устав пяту свою? Какие осуждающие разговоры вёл со своей матерью, если она
дерзнула батюшке сказать: «Все тут воры!» Вопрос 15. Что чувствовал, с
кем потом делился, хвастался о том, как хамил мне, батюшке, дерзил,
геройствовал, что ни кого ты-де не боишься, особенно перед женщинами, “ларисками”, вёл оскорбительные,
оскверняющие честь и достоинство старших тебя разговоры, поносил священника и
наставника. Оскорблял в лицо и за глаза. Когда приходил домой, что говорил жене
Тане о том? Вопрос 16. Нарушая церковный устав, уже изгнанный из церкви,
не покорившийся, для чего же ты лез жаловаться епископу Евтихию, якобы на
несправедливое решение батюшки, когда нужно было тебе выходить с оглашенными?
Ведь уже тогда ты знал про себя, хотя ещё никто не знал, что ты и должен быть с
оскорбителями и неверными и плакать за дверьми. Плакать у закрытых
дверей в притворе, а не в машине
с погибельным еретиком и богохульником Митей, обжулившими с отцом государство.
Тогда бы другой дух тебя посетил и 7-15 лет епитимии, назначенные тебе святыми
отцами преблагословенных вселенских соборов были бы во спасение твоей
жалкой души. Вопрос 17.
Для чего требовал за эл. энергию за 2,5
года (по 3 м-ца) от лагеря-стана, т.е. от меня около 1 тыс. руб., когда в действительности за сезон наматывает
счётчик не более 36 рублей? Я дал 150 рублей. (Таня потом вернула их).
Вопрос 18. Какая
нужда была тебе мгновенно вставать в
позу шпажиста, воевать с Виктором Андреевичем, Николаем Польгуевым, Ольгой
Унагаевой и др.? Зная о своём одиночестве, тебе нужно было бы вести себя тихо и
везде искать благосклонности братии. Вопрос 19. Не задумывался ли, что
сколько нажил врагов только в 1999 году, когда меня вообще не было среди
потеряевских жителей, хотя ты по безумию винил меня, что у тебя худо с другими
из-за меня? Перессорился окончательно: с батюшкой о.Иоакимом, со старостой
деревни Игорем Барабашом, со старостой церкви Плотниковым Дмитрием, с Виталием
Устиновым, Никитиным Мишей, с Николаем
Килячковым. Это значит, что со всей деревней, с теми, кто имеет весомый
голос. Вопрос 20. Что чувствовал, думал, когда затаился в грехе, от
страха разоблачения, и почему не сдержал слово, данное Виталию – выехать из
Потеряевки до Пасхи 2000 года? К слову сказать, я лично этот твой грех,
послуживший тебе «чёрной дырой», засосавший тебя с потрохами, не ставлю на
первое место. «Дерзость – мать всех пороков», – говорил св. Иоанн Златоуст. А
эти твои амуры для дела – на 25 месте. Вопрос 21. Что чувствовал, когда узнал о готовящемся
крестном ходе и когда увидел его из-за шторки? Дрогнуло ли твоё сердце,
знал ли, что целью крестного хода
является замкнуть кольцом любви,
стенами, ограждением гниющую клоаку заразы – и ты тут главный нарыв, «шиш
антихриста» – как говорил протопоп Аввакум о Никоне?
Вопрос 22.
Зачем сейчас ускоряешь события о возвращении к себе доброго отношения, не
прислушиваешься ни к тёще Алле, ни к кому: к жене – 3 года хотя бы не
приставать – иначе ты её потеряешь навсегда, или бросишь с несколькими
детьми. А шариться по чужим жёнам
(бабам) тебя уже не отучить, – легче умереть. И в число верных – не ранее 7
лет. В нашу общину тебе вход закрыт, ищи себе то, что искал, лучших батюшек,
организуйте лучшую нашей общину. Вопрос 23. Почему никто из православных
не поверил в твоё «новое рождение», а только погибшие еретики признали твоего
духа за своего? Митя – твой «духовник», наставник, ибо ученик не выше учителя.
Не поверили наши в твоё новое покаяние, в его искренность – даже тесть Анатолий
Кузьмич-баптист - не очень-то поверил в это, – ибо ты находился рядом с еретиками, знался близко с сектантами
– врагами церкви Христовой, работал у них, кормился там, пил, ел, молился. Вопрос
24. Как видит своё будущее в плане
3-х лет, 7 лет и далее? Вопрос 25. Получив такую невиданную свободу от
всех, получив такого желанного духа
«любви», прощения, почему не можете все соединиться в общину с другими 44-мя
отступниками из нашей общины и под руководством Ларисы создать новую, лучшую
общину, также с исполнением «оглашенные, изыдите» и др., что вам
нравится (без пояса, без платков, с разговорами во время богослужения) – проще
сказать, - без «тирании» Игнатия Лапкина; конечно же с лучшим, чем о.Иоаким
священником, лучшим уставом, юрисдикцией лучшей, лучшим епископом? При ответе обязательно переписывай сам вопрос
и давай точный ответ. 23.12.2000 г.
Игнатий
Я все эти годы пытался умалчивать и нигде ни
строчки не было публиковано про это событие. Но Саша соединился с врагами
истины, и сколько ни уговаривали его жена и тёща, родные не ходить свидетелем в
суд против нас, он всё равно приходил. И на суд принёс магнитофон, проиграл
запись его разговора с Еленой Барабаш, когда выпытывал её, почему ему запрещено
приезжать в Потеряевку. Тайно записывал на магнитофон в Барнауле, а Лена про то
не знала. И считал запись криминальной уликой против нас. Но суд ничего из этой
авантюры не принял. Быт.18:25 – «не может быть, чтобы Ты поступил
так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником,
что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли
неправосудно?» Иез.28:17 – «От красоты твоей возгордилось
сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну
тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор». Иуд.1:5,8 – «Я хочу напомнить
вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом
неверовавших погубил;. так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют
плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти».
Как осознать и
оценить, что есть,
Чем окружён, живу и
наслаждаюсь;
Друзья, которых с ходу и не
счесть,
Враги – их тоже не с чуток
осталось.
Вчерашней несвободы нет следа,
Ходи и говори, что только хочешь.
Откуда-то крадётся ж к
нам беда,
Свободы статую подмоет и подточит.
Апокалипсические орды
ближе, ближе
Неотвратимо ломятся и
давят;
Волна предштормовая берег
лижет –
Как многим путь заказан
будет в гавань.
Сегодня можно верить так открыто,
Благовестить, стучаться по квартирам,
Не соглашаться с недругом до хрипа,
Бросая семена как можно шире.
Хватает и здоровья на
двоих,
На тело и на душу без
страховки.
В окопах гнить придётся,
ждут бои –
Не за горами то, уже
приходит.
Спохватимся: «Да как же не ценил
Уют в дому, с достатком полным кухню,
Ритм жизни, распорядок, что нам мил,
И как всё это разом в прорву рухнет.
Цени, душа, Библейские
уроки,
Собрания родных лучистых
глаз,
И не скажи Писанью слова
против,
Довольством нынешним и речь
свою укрась.
Евангельская вера есть залог
Хранимым быть защитой Иисуса,
Хлеб в зиму заготавливают впрок,
В трескучие морозы из тех запасов вкусят.
Благословение на всём, что
окружает,
Молитвой благодарственной
окутан;
Сподобиться и быть бы с
урожаем
В часы последние и у последних суток. 7.12.05. ИгЛа