Вопрос 3082:
16 т. А если к вам приедет человек из другого города, а там он ходил в храм
РПЦз, то как вы его примите?
Ответ:
Проверим по паспорту и если он вызовет подозрение – сразу не примем. Если есть
у него жена – это способствовать будет, и тем более, если с детьми. Но стоять
он будет только с оглашенными, пока не получит из той общины грамоту, документ,
что он не на отлучении. После этого он должен подтвердить, что крещён полным
погружением. Если не крещён, а мочён, то принят не будет. Придётся в письменном виде подавать заявление
на крещение. Если же крещён по канонам Вселенской Церкви, то пишет заявление на
приём в общину, по образцу.
ЗАЯВЛЕНИЕ (о крещении)
Я, ..............., уверовав в Господа нашего Иисуса Христа, принимаю Его, как
моего Спасителя, добровольно желаю принять святое Крещение во оставление грехов
и быть членом святой Православной Церкви. Прошу внести меня в число оглашаемых,
готовящихся ко крещению. Обещаюсь исполнять святые Евангельские Заповеди и
посты православной Церкви и всё, чему научаюсь на подготовительных занятиях,
согласно Слова Божия и правил святых соборов и святых отцов Церкви, и бесспорно
соблюдать правила Церковной дисциплины.
Мой возраст:… Адрес:...
Дата, подпись: Поручители: Каждого из
двух Ф.И.О., адрес проживания, дата,
подпись.
Заявление (для крещёных о принятии в общину)
Настоятелю
Крестовоздвиженской общины г. Барнаула от: (ФИО). Прошу принять меня в общину.
Я верю в Господа Иисуса Христа, как в моего Спасителя: уверовал(а) (время,
место, через кого и через чью проповедь, что послужило обращению ко Христу, в
каком возрасте – подробно). Принял(а) святое Крещение (время, место, кем
крещен(а))... в полное троекратное погружение. Обещаю исполнять святые
Евангельские Заповеди и Посты Православной Церкви, и всё, чему научаюсь на
Библейских курсах нашей общины, согласно Слова Божия, правил святых соборов и
святых отцов Церкви, и бесспорно соблюдать все правила Церковной дисциплины в
16 пунктах, и подчиняться всем решениям нашей Церкви, общины беспрекословно.
Дата, подпись, возраст,
адрес, телефон. Поручители (свидетели моего крещения – (не менее двух, их
адреса, тел., возраст).
К нам приехали из Москвы и
несколько месяцев ушло у них на подтверждение своего членства в Москве, были ли
правильно крещены. Вот как человек этот пишет:
«Чтобы полнее и правильнее показать свой путь
к Богу, мне нужно начать с одного поворотного события в моей жизни. Это сейчас
понятно, что на всё Божия воля и во всём Его промысел, но тогда было одно
только сознание того, что я добьюсь истины где-то в
Москве, в высших инстанциях, но Истина оказалась гораздо выше тех моих
понятий и совсем в другой плоскости.
В декабре 1987 года, будучи
уволенным из экспедиции на полуострове Ямал за критику руководства, я был вынужден обжаловать увольнение
в суде и преследование в прокуратуре. Я понимал, что ввиду коррупции мой вопрос
в первых инстанциях решён быть не мог, дождавшись отписки из прокуратуры РСФСР,
в конце 1988 года я приехал в Москву и обратился за помощью в Свободные
профсоюзы. Председателем Центрального комитета Свободных профсоюзов был
Владимир Александрович Клебанов, освобождённый из заключения в 1987 году по
горбачевскому указу. Он был посажен за организацию в СССР Свободных профсоюзов
и находился в тюрьме более девяти лет. У Клебанова были хорошие отношения с Огородниковым
Александром Иоильевичем – председателем христианско-демократического союза
(ХДС), который так же незаконно отсидел одиннадцать лет за свою христианскую
деятельность. Огородников приглашал нас, профсоюзников, на конференции ХДС,
первая из которых с моим присутствием, была весной 1989 года. В то время я не
признавал существования Бога, запрещал крестить сына и верующие для меня были,
что называется, «со сдвигом». И вот на конференции выходит очередной докладчик – поп, в подряснике, с крестом и
заявляет, что он доктор физико–математических наук, руководил отделом в научном институте, в
отделе было более ста человек, занимались разработками в области теории общего
поля и «в результате наших вычислений мы пришли к заключению, что миром
управляет разумное Существо, т.е. Тот, Кого называют Бог». Все стали ходить в
Церковь, некоторые ушли в монахи.
Здесь надо пояснить, что
после службы на Северном флоте я остался на севере и устроился работать в
Мурманский траловый флот. В рейсах я от корки до корки читал журналы «Знание –
сила», «Наука и жизнь» и др., особенно меня интересовали статьи в области
физики микро и макромира. Поэтому физики
для меня были авторитетнейшими людьми, а тут, на конференции вдруг –доктор,
кандидат, второй, третий, и все в один голос – Бог, Бог, Бог! Спустя год снова
конференция и снова то же самое. Всё это время я
перебивался случайными заработками, временной работой без записи в трудовую
книжку. Работал дворником, разгружал вагоны, торговал демократическими и
патриотическими газетами в подземных переходах и метро. Во время торговли часто
рядом продавали христианскую литературу и газеты. На мой вопрос –«а сам-то
веришь в Бога?», ответ «конечно»; «а кем работаешь?», «учитель». Вот-те на,
учитель, а в Бога верит!? Всё это не укладывалось в мои понятия, но информации
скопилось много. Произошёл ещё случай. 1 мая 90 года решили мы с товарищем
пройти с демонстрацией по Красной площади. Приехал я к нему, у него оказалась
бутылка вина. Мы выпили и поехали на Белорусский вокзал пристать к какой-нибудь
колонне. На привокзальной площади я сразу увидел монаха с изображением
распятого Христа на шесте. Это была картина в рост в масштабе 1:1, вырезанная
по контуру и наклеенная на фанеру. Он был один, а нести далеко, я тут же подошёл и предложил
свою помощь, подменить его и дать мне пронести какой-то участок, пока он
отдохнёт. Он, конечно отказался, но я сказал, что буду рядом. Когда колонна
пошла, мы пошли вдвоём и оказалось, что за нами с небольшим интервалом идёт
колонна зеленоградцев во главе со следователями Тельманом Хореновичем Гдляном и
Николаем Ивановым и получилось нечто вроде крестного хода, но при входе на
Красную площадь нас с распятием пропустили, а зеленоградцев отсекла милиция. Колонны
на площади остановились и через некоторое время кто-то недалеко от нас начал
скандировать «долой». За несколько секунд вся площадь подхватила «долой,
долой». Горбачёв постоял, хлопнул рукой по плите мавзолея и ушёл со своей
свитой. Этого монаха звали Гермоген, как он потом представился журналистам. А
мне, пока мы шли он сказал одну фразу, указывая на распятие: «Ты неверующий,
тебе Он даст здоровье, а верующему Он поможет в жизни». Насчёт здоровья
неверующему – сомнительно, но тогда меня заинтересовала вторая часть его фразы,
она перекликалась с выступлениями докладчиков на конференциях ХДС – «миром
управляет разумное Существо».
Позднее с монахом
Гермогеном мы встретились «случайно» – на всё воля Божия – у Огородникова и снова
он меня удивил. Глядя на Александра он сказал: «Вот, одиннадцать лет отсидел за
веру во Христа». И столько зависти было в его глазах, что мне тогда показалось,
дай ему волю, он бы всю свою жизнь сидел за Христа и радовался. Я ему указал на
Клебанова и рассказал, что он отсидел пять лет, потом пять лет нигде не
принимали на работу и второй раз отсидел девять с половиной лет и всё за
свободные профсоюзы, но, на мой взгляд, впечатления это на него не произвело. И
вот в октябре 90-го года мой московский друг Виктор Григорьевич Литовкин,
православный христианин, предложил пойти с ним в Церковь. Без предварительных
разговоров и пояснений, но я встретил
тогда его предложение как долгожданное, с какой-то радостью. Храм, куда мы
пришли, находится возле станции метро Рижская. Из службы я, конечно, ничего не
понял, но одна мысль возникла чётко и позднее стала основой моих дальнейших
действий. Я думал, что вот здесь века и всё неизменно, и если есть в жизни
какая-то правда, то это здесь. Я не знал тогда фразы Христа: «Я есть Путь, и
Истина, и Жизнь». Но я понял, что Церковь не оставлю. Возникла необходимость
вникать в церковную жизнь, кое-что прочитать дал Виктор, а через несколько
дней, при выходе из метро, наткнулся на
бесплатную раздачу Новых Заветов. Взял, и с того момента Новый Завет стал моей
карманной книгой. Читая в метро, либо
ещё где, я всегда старался держать книгу так, чтобы окружающие видели, что
именно я читаю. Позднее Виктор рассказал мне о Зарубежной Церкви, о декларации
митрополита Сергия и предложил перейти в РПЦЗ. Сначала мы ездили на службу в
село под Подольском, потом сделали храм в квартире на улице Маросейке возле
Старой площади, куда мы ходили вплоть до отъезда из Москвы.
В 1992 году у меня умерла мать. Панихиду
служил о. Александр Моисеев. После панихиды он поехал со мной на вокзал и помог
купить билет, а в течении дня не разрешил при
нём курить. В тот же день у меня возникло отвращение к сигаретам
и я бросил курить совсем, хотя курить начал ещё до военной службы. В 1994 году
мы с Леной решили вернуться на Алтай. Настоятель нашего храма о. Олег Орешкин
при прощании сказал: «Ну, Лапкин вам там даст». А вот где искать этого Лапкина
он не знал. В Барнауле, вскоре по приезду, неожиданно для себя, я остановился у
киоска и купил газету, в которой оказался адрес и телефон Лапкина И.Т. Здесь
надо пояснить, что после знакомства с материалами А.Кузмича я перестал читать
газеты, считая их средствами массовой дезинформации, но, благодаря этой чудесной
покупке мы и пришли в Крестовоздвиженскую общину. Принятые в общине правила
относительно одежды, тишины и т.д. были нами признаны полезными и приняты, ибо
они дисциплинируют и строгость в Церкви уместна.
К вопросу объединения РПЦЗ
с МП отношусь отрицательно. Условия гонения РПЦЗ привели к сохранению в приходах
Церкви большей общинности, чем в Патриархии, что является необходимым условием
существования Церкви Христовой. Проходной двор в храме, это не Церковь. В одном
разговоре в Москве мне сказали, что у зарубежников одна претензия –
имущественная, т.е. храмы и всё остальное должно принадлежать им. При распространении такой клеветы диалог
об объединении становится весьма проблематичным, видимо, МП больше нечего
сказать. Попрание правил святых Апостолов и Вселенских соборов привели к тому,
что священник стал оракулом, для мирянина слово батюшки – истина в последней инстанции.
Отмена десятины привела к созданию прейскуранта цен на требы. Да и много разных
вопросов, показывающих преждевременность объединения. Нужно помнить, что вопрос
об объединении был поднят президентом Путиным, на мой взгляд, выглядит как
задание, о целях которого нужно говорить. В целом, правильнее общины, чем у
нас, я не видел, а остальное при желании излечимо. Сиротин Владимир
Константинович –(Новоалтайск: 8-232-88-138)). Ис.53:6 – «Все мы блуждали, как
овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех
нас». Иез.44:10 – «Равно и левиты, которые удалились от
Меня во время отступничества Израилева, которые, оставив Меня, блуждали вслед
идолов своих, понесут наказание за вину свою». Рим.10:18 – «Но
спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до
пределов вселенной слова их».
Что необычное
находится во мне,
Чем интересен путь мой не
короткий,
В чём оказался чуточку
умней,
Чем был вчерашний, иногда и
с водкой.
Обязан этим Библии, воскресшему Христу,
Перерождению – не возрасту, не воле,
А первому в Евангелии листу
И незабвенному Хозяину застолья.
Мои суждения, хотя я не
политик,
Интересуют лидеров
движений.
Как многие, не то избравши,
влипли,
Подверглись осмеянью и
сожженью.
Но Дух Святой в стихах и главах Книги,
Единственной от Бога Иеговы
Даёт авторитет ответам, словно в нимбе –
Ударом слова был утёс расколот.
Где строгость с
снисхождением в обнимку,
А где и битва с вызовом
открытым;
Из Библии тот опыт вылился
в молитву,
Вот почему не доверяю
бритым.
Во свете Слова не воспрекословьте,
И ей, одной лишь ей довериться спешите.
Эквилибристы все на искаженья ловки,
Как блох цепляют, походя, ошибки.
Но Библия, но Божье толкованье
-
Феофилакта чудное творенье
Готово ныне подружиться с
вами,
На завтра не надейтесь, но
цените время.
Кто с Библией – и в старости тот свеж,
Он сочен, плодовит плодами неба;
И среди сверстников, среди толпы невежд,
Для алчущих такой с котомкой хлеба.
Кто с Библией, тот личность
и в толпе –
Слова пропитаны нездешним
ароматом.
Он не позволит сам себе
толстеть,
На ближнего с любовью будет тратить. 04.04.06. ИгЛа