Вопрос: 3182:
17 т. Было ли так, что кто-то пришёл в вашу общину не конкретно через членов общины, а как бы
через “перекладных”, через ваших знакомых?
Ответ:
Жизнь неимоверно многогранна и какой бы вопрос ни задали относительно обращения
души к Господу, то в мире такое могло
уже быть с кем-то.
“Когда моя мама Катя
училась в техникуме, то познакомилась с юношей Аликом, который покрестился, и
они повенчались, и была свадьба. И когда было уже 6 месяцев беременности, они
поехали к его матери в Нальчик – Кабардино-Балкария. Его мать её не впустила в дом, сказав, что у
них здесь иной обычай вводить невесту в дом и отправили её к их родственникам,
откуда они уже потом должны были бы её забрать в дом мужа. Потом те родственники ей сказали, что она
напрасно ждёт мужа, его заперли или отослали, и он за ней уже не приедет. Она
уехала в Казахстан к родственникам.
Маме Кате было уже 20 лет, и
родственники её уговаривали, чтобы она отказалась от ребёнка, что он ей не
нужен. Но ещё до выхода из роддома мама сильно раскаивалась и хотела меня
взять, но было уже поздно. Там жила приёмная мама моя Елена, у которой не было
детей. В роддоме работница Анна-немка уговаривала маму не оставлять ребёнка,
чтобы потом не жалеть. Там и родилась я – Марина. Мама Лена забрала меня, так как у неё до
этого был выкидыш, и потому у неё было молоко своё. Так что родная моя мать
меня своей грудью не кормила. Как-то мама Катя на остановке встретила Алика -
он искал маму. Мама Катя уехала на Камчатку и 11 лет отработала стюардессой.
Из своего детства помню бабушку Симелу, свою любимую дорогую и
драгоценную, которая водила меня в детстве в храм, причащала. И однажды мне
открывается тайна моего рождения. Оказывается, я не родной ребёнок этим родителям.
А мне было 12 лет и это горе я должна была пережить одна. Мне нельзя было
выдавать человека, который мне это сказал, а это была моя любимая бабушка. Я
прожила хорошее детство. Мой папа
Демосфен Анастасович Куюмчиди был водитель, зарабатывал хорошо и я нужды
не знала ни в еде, ни в одежде. В то же время в соседнем городе Чимкенте рос
мальчик по имени Дмитрий, который лишился отца в 8 лет, а в семье их было 3
детей. У них была одна ручка, а писали тогда чернилами в школе и она
передавалась ему от старших детей, пришедших из школы, а он учился во 2-ю
смену. Его мама – Серафима Гаврилова – великая труженица, трудилась днём и
ночью, не покладая рук, чтобы воспитать и поднять на ноги троих детей, да плюс
к этому имела ещё 2-х своих мам (свекровь), стареньких больных бабушек.
Папа нас очень любил и я его тоже и он строго
воспитывал меня: не краситься, ногти не отращивать и не красить, что по сей
день я не люблю и не делаю. Брюки не носить, волосы не стричь. Как мне всё это
теперь помогает в моей христианской жизни,
ибо знаю, что это грех – благодарна папе. Пришло время идти в школу. В
школе учителя учили нас наукам, но очень “хорошо” преподносили то, что Бога
нет. Приходя из школы, я говорила бабушке, что нам учительница сказала, что
Бога нет, а она объяснила так: “Знаешь, внучичка, это их работа. Они должны это
говорить, а иначе их с работы выгонят. Ты их слушай, но дело делай, молись,
крест с себя никогда не снимай и веруй».
Когда мне было 15 лет,
умирает моя бабушка и я “тайно” сбегаю
от своих родителей. Теперь, как мать
пятерых детей, я понимаю, какое горе причинила родителям, но это была,
видимо, такова воля Божия. Прошли годы, я закончила 8 классов. Тогда я и пришла
к той матери, которая меня родила. И когда я вошла к ним в квартиру, у меня
было такое чувство, что мне всё здесь знакомо, эти иконы, этот молитвенный дух.
Перед едой первый раз в этом доме все встали
на молитву, и я с ними на молитву. Они одели платки и мне подали, и я
одела. Они молятся, и я молюсь. Они поклоны “бьют” и я с ними. Когда мы помолились, мне мама Катя
дала в руки Евангелие, которое у меня до сих пор, которое я читаю уже 23 года –
сейчас мне уже 39 лет. И она сказала: “Читай по 5 страниц в день, не больше”. И
вот первый раз в своей жизни я взяла в руки Евангелие и начала читать Евангелие
от Матфея и до конца по 5 страниц – мне этого было мало, и я читала
и думала: «Ну надо же, 16 лет прожить и не знать, что есть на свете
такая книга - Библия, по которой мы должны жить». А маме Кате, я никогда этого не забуду, я сказала:
«Надо же, как сказка жизнь, и если бы
люди так жили по заповеди, как было бы хорошо на земле». Мама Катя боялась за
меня очень сильно, что я сбегу от них,
не пойму их христианскую жизнь, их духовный мир, и поэтому она меня водила на
собрания к баптистам, показать мне, сколько молодёжи ходят в храм (в их
молитвенный дом), как славят Христа. Я с огромным желанием ходила к баптистам
на собрания, как голодающий всё впитывала, как губка – проповеди о Христе,
песни о Христе. Когда однажды один
пастор сказал проповедь о покаянии, я рыдала и молилась: “Господи, я
ничтожество со своими грехами. Прости мне всё, грешной. Но Твоё я чадо, не
оставь меня!” Я рыдала и рыдала, в уголочке на коленях, пока не кончилось
собрание, и мне было легко!!!
Почему меня мама Катя не познакомила с
д.Игнатием, ибо она сама обратилась к Богу через него? Мы жили в Чимкенте, а он
в Барнауле. Но заочно мы познакомились, он писал м.Кате письма, и я их читала.
Очень много кассет было у мамы Кати, начитанных д.Игнатием. И я полюбила этого
человека – дядьку с бородой! Видимо, так было потому, что я в детстве ходила в
храм и всегда видела батюшку с бородой о.Феодора, и у меня это отпечаталось в
душе – я до сих пор люблю батюшек и их бороды – мне с детства казалось, что
бородатые – это такие благородные и умные люди. Теперь-то я понимаю, что не под
всякой бородой благородство скрывается! Ну а с дядькой с бородой (И.Т.) я
познакомилась чуть позже, когда уже была замужем, имея 2 детей. Так вот прожив
у мамы Кати, мне показалось, что я всё
узнала о Христе, стала Его чадом и теперь могу нести истину другим. Первые
другие - это были мои родители приёмные.
Прожила со своей родной матерью Папандопуло Екатериной Савельевной 1 год и 8
месяцев, узнала о Христе и возвращаюсь к своим приёмным родителям возвестить им о Христе! И как все
греки, они верили, но о Христе говорить было трудно с ними, но я ходила в храм,
приобрела много верующих друзей. Прожив с ними
2 года я выхожу замуж в 1987 году в г.Чимкенте за того самого мальчика Дмитрия, который в отличие от меня прожил не
лёгкое детство. Первые 3 года супружества мы прожили со свекровью, последующие же 2 года мы
прожили с моей мамой Куюмчиди Еленой Ивановной. Тогда-то мы получили письмо и
приглашение на житьё в восстанавливаемой деревне Потеряевка. Мы с Дмитрием
молились и приняли решение переехать жить из
Казахстана на Алтай в пос. Потеряевка. И в 1992 году мы переехали на
Алтай из тёплого по климату Казахстана в холодный сибирский Алтай по климату,
но в тёплую по духу Потеряевку. 12 лет там мы прожили – сколько всего мы там
пережили – и радости, и горести, трудности и
невзгоды. Мы всё делили пополам. Мы все там разные по национальности, по возрасту, по профессии, но
нас всех объединяло одно – вера в Иисуса Христа. Хотя мы переехали сейчас в
другую страну, в Грецию, но мы всё равно душой и сердцем там, в далёкой по
расстоянию, но близкой по духу Потеряевке, вместе с нашими духовными друзьями, братьями и сёстрами, с
нашими дорогими батюшкой
о.Иоакимом и нашим проповедником и наставником Игн. Тих.
Помню первый наш день. Едем в поезде, сходим на разъезде
Подстепный, холод, дождь со снегом – май
месяц, а мы из жаркого Казахстана, и встречает нас о.Иоаким на Изумруде
(лошадь так звали). Сколько было радости. Мне тогда через полтора месяца
исполнилось 25 лет и мы их отметили, мне подарили букет полевых цветов и преподнёс их мне Лёшенька Устинов, сын
т.Вали. А Пасха, а Рождество!! Нет, это
никогда не забудется. Почему? Хоть мы и
стараемся здесь на такие праздники
встречаться, но никогда не будет здесь того и такой духовной радости,
как это было там, в Потеряевке!
Мамы мои обе гречанки, обе живут здесь, обе
мне теперь помогают, как могут, словом и делом. Очень часто мне помогает мама
Лена финансами – это просто грех утаить. Обеих мам я как христианка люблю и
очень, очень благодарна Богу, что Он мне дал 2-х мам и третью маму – свекровь,
которая тоже достойна похвалы и благодарности в первую очередь от сына и во
вторую от меня за отличное воспитание её сына для меня, и за помощь мне в
воспитании моих детей. Я благодарна Господу за батюшку о. Иоакима, который
очень бережно хранил мою семью все эти 12 лет, прожитых там, я благодарна Богу
и за «дядьку с бородой» (И.Т.), который 12 лет, которые мы прожили в
Потеряевке, не только нас ругал, наставлял и скрёб с наших душ всё ненужное, но
и питал нужным. Благодарю Бог за наших наставников о.Иоакима и Игн. Тих. – этих
двух братьев, столпов православия. Мой милый дядя Игнатий, прости, что так поздно описала и что так убого
получилось”. Песн.8:1 – “О, если бы ты был мне брат, сосавший
груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не
осуждали бы”. Лук.7:38 – “и, став позади у ног Его и
плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и
целовала ноги Его, и мазала миром”.
Стоит на камушке
знакомая Маринка,
И море плещется кудрявой
синевой;
Легко одетая озябнешь и
охрипнешь,
И голос не расслышать за
морской канвой.
Она там молится, скучает о друзьях, –
Обрядоверие, как море, захлестнуло;
И в Греции не дома, а в гостях –
Ждёт писем от друзей из Барнаула.
Ей помнятся по Библии
беседы,
Единомыслие в тех давних
временах.
Паром ей подадут, и к нам
она приедет, –
Все евро стоят меньше, чем
на подошве прах.
Марина пишет о мощах под спудом,
К которым добралась и приложилась.
С духовным и с рожденьем
свыше худо, –
Паломничество вытянуло жилы.
Там, среди турок, греков и
грузин
Не приживётся, если есть
живое.
К душе взывает чуждый
муэдзин,
И православных за подачки
ловит.
Простор Алтайский неохватный здесь,
Где ни холмов, ни гор непроходимых;
У нас побыть считается за честь, –
Поля бескрайние и колки – просто диво.
Шагай, катись на все четыре
стороны,
Без зелени и метра не обрящешь.
Сей красоты достаточно пленить –
Всеместная и повседневно дача.
А на воде ступней не виден след,
Застылая на камушке стоишь.
Через года определите вред,
Что нас покинули, где благодать и тишь.
Мариночка как чайка на
безрыбье,
По локоть закатала рукава;
Там босиком, с часами, чуть
улыбка…
За то, что есть ты –
Господу хвала. 07.08.06. ИгЛа
«А если бы
неверующим был?!” –
Ещё мне мама в детстве
упрекала;
Проказою какой-то был не
мил
И меньших братьев подводил
к накалу.
Всего и не припомнить – столько раз
И сам в себе я это повторяю,
Когда одолевала снизу страсть,
И пропасть разверзалась вовсе рядом.
И только вера в Бога, в
Страшный Суд
Отодвигали щель по
сантиметру.
Не раз молитвы мимо
пронесут,
На страхе Божьем – крыльями
по ветру.
А если бы неверующим был,
На всё смотрел опустошённым взглядом,
Примеривался к ужасу могил
И трепетал при слышанье об аде.
На всё, что вижу, сотни
покрывал,
Как и у тех, кто проживает
рядом.
В кошмары искушений падал,
как в провал,
Был скрягой жадным с
пальцами коряги.
Ни в чём не видел
смысла, Провиденья,
И Промысел неведом, недоступен;
За главное считал бы умноженье денег,
Наращивал бы пузо, словно бубен.
А если бы неверующим был,
При спорах, недостачах,
передрягах,
Был жеребцом и ржал среди
кобыл,
Об украшениях заботился,
нарядах.
Всё было бы и мелко, и ничтожно,
О горнем рассуждений ни словечка.
И на божков земных бы был похожий,
Погибелью, проклятием помечен.
А если бы неверующим был…
Да лучше б умереть и не
родиться;
Я сам себя сравненьем
устрашил,
Оледенел, представив только в мыслях. 02.08.06. ИгЛа