Вопрос: 3185:
17 т. Почему же священники ваши промолчали, ничего не высказали своему епископу
Евтихию, что он не прав?
Ответ:
Высказали и сразу, и после. Вот проект резолюции:
“Мы, клирики Ишимско-Сибирской
епархии Русской Зарубежной церкви на
территории РФ, заслушав сообщения
преосвященного Евтихия и членов
делегации от нашей епархии на IV Всезарубежном соборе, прошедшем в мае с.г. в г. Сан-Францисско, пришли к
следующим суждениям: 1. Собрание духовенства пришло к суждению о наличии серьёзного разномыслия епископа Евтихия с
клириками: 2. Это разномыслие
объясняется несколькими причинами. 3.
Первой причиной, на которую указал прот. Иоаким
Лапкин, является тот факт, что епископ
Евтихий озвучил своё новое видение процесса соединения РПЦЗ с МП без соборного
обсуждения и вопреки ранее принятой епархиальной Резолюции. 4. Вторую, более
важную причину увидел прот. Михаил Курочкин. Она
заключается в отсутствии многолетнего контакта, духовного единства епископа
Евтихия с клириками. Епископ Евтихий
неправильно понял обязанности архиерея,
возложенные на него Богом. Вместо приращения
пастырского корпуса, духовного окормления
пастырей вокруг себя как духовного центра епархии, епископ Евтихий ограничил свою деятельность восстановлением, реставрацией церковных
зданий. Образовавшийся духовный вакуум
заполнило такое ближайшее окружение, которое не способствовало духовному
росту и благочестию архиерея. В отсутствии
реальной близости с братьями по
вере и при опоре только на собственные силы, епископ Евтихий не смог справиться
с внешним давлением неблагоприятных обстоятельств и пережил личную драму,
приведшую его к разочарованию в деле, которое когда-то начал со своими
единомышленниками. 5. Признать мнение епископа Евтихия относительно принятых на
Всезарубежном соборе решений его частным мнением,
которое не соответствует реальному
восприятию собора и принятой на нём Резолюции. 6. Признать, согласно высказанного прот. Иоакимом Лапиным, возникновение зарубежных приходов на
территории РФ и в частности Ишимско-Сибирской епархии
делом, полезным для блага всей Русской
Православной Церкви. И наоборот, ликвидацию
приходов и епархии считать делом сатанинским,
гибельным для нашей церкви.
7.
Признать, что подчёркнутая
участниками IV Всезарубежного собора решимость на
соединение с МП вовсе не умаляет проблем, которые вот уже восемь десятков лет
назад духовно и канонически разделили зарубежную паству и её архиереев от
архиерейского корпуса РПЦ МП,
признавшего безбожную власть и пошедшего ей в услужение. 8. Признать, что
МП в настоящее время к евхаристическому общению не готова, так как до сего дня открыто и гласно не назвали Декларацию 1927 года предательством Христа и Его
Православной церкви. 9. Признать
проблему экуменизма неизлеченной язвой на теле МП,
которая ставит её архиерейский корпус под православную Анафему.
10. Признать неопровержимым фактом наличие среди зарубежных архиереев
промосковской оппозиции, усилия которой направлены на самоликвидацию Зарубежной церкви. 11. Признать
необходимым в случае подписания в сентябре с.г. синодом РПЦЗ Акта о евхаристическом общении с МП
немедленное вхождение и каноническое
сношение с архиереями Зарубежной церкви, продолжающих
стоять в Истине”. Г. Ишим. Свмч. Ермолая
26.07/8.08.06г.
Протоиерей Иоаким Лапкин,
протоиерей Николай Лукий, протоиерей Михаил Курочкин,
иеромонах Никон (Йост), иеромонах Тихон (Зайцев),
дьякон Михаил Буряков. Гал.6:12 –
“Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того,
чтобы не быть гонимыми за крест Христов”.
Из памяти не выскоблить беду,
Болезнь прошедшую, лихие
потрясенья.
Во сне нечаянно в ту яму
упаду,
Где был я в юности, и позже
в день осенний.
Рубцы и шрамы, морщась вместе с кожей,
Стареют с возрастом, но память не теряют;
Был молод, и на фронтах был гожим,
Не говорил, что хата наша с краю.
Саднит и ноет – к непогоде чуткий,
В барометре у памяти
двужильной.
То перелом кричит: “Зарядит
дождь на сутки”,
Осколок где-то у хребта под
килем.
И не сидеть, и не стоять невмочь,
Такие боли жуткие по телу;
Ждёшь вечер, да скорей окончилась бы ночь,
Измучится со мной и простынь на постели.
Но стоит превозмочь себя и
встать
С Псалтирью, с лестовкой в
молитвенных поклонах,
И саможаление
попятилося вспять,
И, кажется, в костях не так
уж ломит.
Благодарение за раны Богу Иегове,
Всесильному с полками Саваофу,
Что веру сохранил, меч наготове,
Свет воссиял, когда мне было плохо.
Я в
“славу” с “аллилуией” уплыву
От сожалений, неудач
прошедших.
В смирении склоню свою
главу,
И губы благодарности прошепчут.
Везде победы, даже и в плену,
Всегда довольство, даже
в голодухе.
Куда ни повернусь, по памяти взгляну,
Везде мой Бог и свет тот не потухнет.
И жалость о безбожниках
слепых,
Которые случались под ногами;
О них по Библии готовится
мой стих,
Хотя они меня всю жизнь ругали. 10.08.06. ИгЛа