Вопрос 3297:
19 т. Но что-нибудь указывало раньше на то, что произошло с о. Нафанаилом, что до этого безумия у него дойдёт? А если бы
братия с ним побеседовали, может, он бы и одумался?
Ответ:
Указывало, и очень многое. Абсолютное
пренебрежение делами общины, её уставом. Он был, как на вокзале – сидит,
молча иногда ухмыльнётся. Скривится – себе на уме. Но мы же христиане, всё это
видели. Не раз пытались его растормошить, но сие было не под силу нам. Он
демонстративно уходил с собрания, разлагая дисциплину. Мы же его берегли, ради
него же. Сегодня он ещё в угаре, но пройдёт время, и он понять сможет, что это
время пребывания у нас было самым светлым, самым добрым и плодотворным в его
жизни. Это мне говорили и Геннадий Яковлев, и другие, кто жил здесь. Припоминается
туманно, вскользь, между прочим, как вставка к разговору по телефону, что у
меня был разговор ещё раньше с руководительницей по курсовой монаха, и она
вроде бы спросила, в каких он отношениях с нами и член ли нашей общины. И
что-то вроде бы её смущало относительно написанного
обо мне, не против ли я? Ничего не подозревая, я и мог
ответить в самом благожелательном тоне, что он имеет право писать, что хочет.
Но так как он приоткрыл не щель, а все шлюзы для откровенного разговора, то
пришлось вспомнить древние истории. Если бы монах сей жил
вблизи Апостола Павла, мог за ним по видеокамере наблюдать (не говорю, чтобы он
ходил с Павлом на проповедь, ибо это
монаху на дух и близко ни дня не было нужно – смертельная язва монашеству от
Евангельского благовестия), Павел мог ссылаться на многое в своей биографии, на
что ни один монах, а тем более, лжемонах, прямо
смотреть не сможет, а будет гнуться от света истинного
под ряску. 1Кор.4:21 – «Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или
с любовью и духом кротости?» 2Кор.13:2 – «Я предварял и
предваряю, как бы находясь [у вас] во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу
прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу».
Только судя по этим словам, подобные исследователи по заграничным
книжкам-опусам вгонят вселенского учителя в определённую графу тоталитарного
волка. Павел долго не церемонился с развратителями, но желал: 1Кор.5:5 –
«предать сатане во измождение плоти, чтобы дух
был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа». Была бы только польза.
Была бы только спасена душа. А вот с этой стороны Апостол Павел был неуязвим. 1Кор.9:3
– «Вот моё защищение против осуждающих
меня». 1Кор.12:7 – «Но каждому даётся проявление Духа на пользу».
Всё судится по конечному результату. Павел мог
показать рождённых им. А что может показать сидящий с
безбожными книжицами, пропитанный этой блевотиной? 1Кор.9:2
– «Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего
апостольства - вы в Господе». Вместе со
вселенским учителем и я могу показать духовных детей и не одного. Можно
прочитать их 84 свидетельства об их обращении, как на них повлияла встреча
наша. Что-то подобное может ли показать тот, кто взял на себя бремя священства,
даже не понимая, для чего это ему. Ему горе, если не проповедует Евангелие.
Я-то всего лишь сторож, печник. 1Кор.9:16 – «Ибо если я
благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность]
моя, и горе мне, если не благовествую!» Священники купаются в почитании
их, какое им оказывают бабушки. И особенно, если у них мантия монашеская. Тут
бабки млеют. И вдруг… ничего этого нет?!
И не только нет, но обоснованно не чтут не только его
монашество, а вообще всё их сословие, рушат все монашеские идеалы. Да никогда такое монах не простит, и не только он. Тут ещё с ними есть
очень сдерживающие факторы – они все без места работы много лет, без
определённого места жительства, без квартиры. А когда всё это есть и званием
благочинного обвешен, и квартира, как аэродром, тогда он за уже вкушенные
блага, если почувствует, что грозит их отнятие, зашибёт
и не моргнёт. А так всё на тихих тормозах и сойдёт. Нам-то душа человека
близка. Мы полюбили эту душу. И особенно мне близко всё, чем мы занимались, что
вместе делали. Бывший о.Нафанаил
– Николай Судников – единственный, кого я знаю, кто десятью пальцами, вслепую
печатает быстро и почти без ошибок равно по-русски и по-английски. Спросят, а
возможно ли возвращение его? Не верю в это, ибо для этого нужно осмотреть себя
в бане, никогда не ходить в гусарских рейтузах, которые всю наличность
афишируют. Конечно, можно бы посоветовать ему жениться.
Ко мне как раз такие скороспелые монахи и обращались за советом, как размонашиться, зная, что я абсолютный противник обетов
безбрачия. Но тут они натыкались на броню - на фактическое уважение к канонам.
Уж если дал обет безбрачия, то замри, и умрут пусть твои похождения, поездки и
жизнь вблизи женщин в горах и ближе. Твой парамант да
даст тебе зависнуть, как парашют, зацепившийся за высокое дерево – страх Божий.
Тяни эту лямку, и не где-то, а только в монастыре – таких
шатох-шатаек нужно по канонам вылавливать и привозить в монастырь под строгий надзор. Вот
где им и все исследования закончатся под надзором современного Пахомия, Венедикта с Василием Великим – это их каноны
собирали дань душами и опустошали земли от верующих, приготовляя приход
мусульманства, которое и придушит их всех.
19.11.2006 г, после
литургии у нас в трапезной на ул. Ползунова 6 было годовое отчётно-выборное
собрание Крестовоздвиженской общины г. Барнаула РПЦз.
Потом о. Иоаким рассказал, как путешествовал в Австралию, что видел, и была ли
польза от этой поездки – всё же 20 часов в воздухе только в одну сторону. Туда
летел с пересадкой в Гонконге, а оттуда в Токио. Накануне я получил от бывшего
иеромонаха Нафанаила его курсовую в электронной
версии, которую он прислал в пятницу 17.11.06 с Мариной Дыбуновой,
которая работает с ним в одном здании на
ул. Никитина, 53 в магазине товары «От Армандо». Он
наказал, чтобы я до утра не читал. Я так и сделал. Но когда в субботу прочитал,
а это примерно 89 страниц, то я ужаснулся. Перечитал сходу три раза, пошёл на
богослужение в воскресение и молился, как воспринять правильно эту катастрофу
бывшего брата во Христе. И во время собрания десятки раз проигрывал оба
варианта – говорить сразу или подготовить материалы? И в конце объявил о
полученной курсовой бывшего иеромонаха Нафанаила. Сказал, что пригласил его, чтобы он выступил с этой курсовой в
нашем собрании и прочитал её, но никто в это не поверил, зная его. Тогда
я спросил мнение собравшихся братьев и сестёр, стоит ли мне пойти к нему. А
потом уже на занятиях решили, что следует пойти впятером: я, Виктор Андреевич
Яковлев, Игорь Дыбунов, Игорь Третьяков и Сергей Пупков. Сестёр с собой ни в коем случае не
брать – всё же идём к монаху. Заранее позвонил и хотя экс-монах сразу не принял, но разрешил к 15 часам подойти.
О. Иоаким благословил нас и мы сподобились побыть
рядом с бывшим о. Нафанаилом. Придя туда, я попросил помолиться и пришлось мне совершить молитву, прося
благословения Божия на сию беседу.
Первый мой вопрос был о том, сам ли он всё это написал и молился ли
перед началом написания? Он категорически отказался ответить на такой простой
вопрос, хотя я под разными объяснениями предлагал ему ответить на него. Он ушёл
в «несознанку», намертво, и постоянно в течение всей
беседы повторял только одно: «Задавайте вопросы по курсовой».
И не может же он не знать, что тут он
мгновенно согрешил, попирая прямое указание, чёткую инструкцию Апостола Петра: 1Пет.3:15 – «Господа
Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас
отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».
Взгляд застывший, отчуждённый, подозрительный. А когда был среди нас, то даже
из-под монашеской ряски пробивалась жизнь.
Посмотрите т.5 «…открытым оком», четвёртая страница фотографий, где он
сидит между мной и о.Павлом. Тут же еп. Евтихий. Когда появился среди нас о.Нафанаил, он был тёмный, совершенно отчуждённый,
никогда не улыбнётся, как после режима Пол Пота и Йенг
Сари в Кампучии, когда вся страна разучилась улыбаться, – настолько
тоталитарный режим монастырского идеала высушил его. И он был тогда худенький,
похожий на засушенного, но всё же монаха. Ныне пошло в другую сторону. У нас
пытаются входить некоторые в норму и по телу. Когда о.Павел
появился у нас, то мы с ним начали борьбу против брюшной «маммоны» и за одну
зиму, живя со мной в одной комнате, о. Павел убавил ремень на животе на 4
дырочки – это чего-то стоит! Когда писал о. Нафанаил,
то и не мог он молиться о благословении от Бога
на предательство и на хулу на Духа Святого – это уж так воняло бы. Потому и ответа не дал
– не молился. А потому и иные силы, не от Бога Иеговы могли навевать свою
«продукцию» в мозги. Впечатление было
тяжёлое. Сир.7:9 – «и бывает друг, который превращается во врага и
откроет ссору к поношению твоему». Исполнилось опять дословно и
буквально. Сир.38:2 – «Не есть ли это скорбь до смерти, когда
приятель и друг обращается во врага?» Нужно и это перенести. Иоан.13:18
– «Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал.
Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на
Меня пяту свою». И эту чашу испил мой Господь. Конечно, не мог не
осознавать лжемонах, что это глубоко непорядочно.
Потому так и вёл себя – закрылся смертной крышкой. Он, может быть, думал, что я
буду выявлять что-то касающееся меня – но от этого он и отказался, и не это
волновало меня. Меня тронуло более всего то, что он подошёл вплотную к хуле на Духа Святого, когда труд Духа
Святого стал препарировать инструкциями масонскими. И может, сатанинскими. Он
же стал приводить пример, что если исследуют циркуляцию крови в теле
человеческом верующий или неверующий, то результат будет один и тот же. Я так и
взахался: «да разве я о крови человеческой говорю? Я даже не о душе спрашиваю,
а о Духе Святом, о труде Духа Святого, когда Бог обращает человека к Себе и без Церкви, и вне Церкви, а на площади и в любом месте через слышание
Слова Божия. Даже на стадионе могут найтись обращённые
Дионисий и Лидия».
Расспросил о 15 авторах, на основании
чьих книжек он препарировал общину и меня. Знает только, что один из них –
еврей. На вопрос, как правильно назвать фамилию одного из 15 - Орёл,
или Орел - не смог ответить. А кто остальные: Блюм Х, Зибницкий Эдуард, Ивахненко Д., Лири Т., Лифтон Р.Д., Прайор К., Роадс К., Хассен С., Целикова В.В. – не
знает. Потом стало проясняться, что
патриархия Московская – безблагодатна полностью и
вовсе даже и не церковь Христова с 1936 года, а зарубежная перестала быть
церковью Христовой с 1974 года. И сообщил, что все Тайнства,
которые уже принял в патриархии и у нас, неверны и он от них отрёкся. Значит,
выходит, теперь уже и не монах, и не священник. Но оказывается, как у катакомбников перепекают просфоры, добавляя к ним остатки
якобы ещё от патриарха Тихона, как к оставшемуся миру добавляют новое, так и здесь. Старостильный Кирик-грек заново восполнил и принял по определённому чину,
как еретика. «Кирик», - означает с греческого
«вестник», как крик. Но вестник может быть и худым, дурную весть разносить. Да
будет всё во славу Божию.
И такое понимание спасения
есть самое натуральное идолопоклонство своему скудоумию – Бога ограничивать
своими домыслами. Творить Бога себе по образу себя и Кирика. Думал ли патриарх Тихон, что его указ №362, изданный
для жизни в условиях невозможности общаться с ним, даст возможность оправдывать любое отделение от
церкви множеству толков, почти сект, и притом непризнающих
и почти проклинающих друг друга? Думали ли создатели добрых канонов на соборах,
что благодаря только этим канонам будут дубасить друг
друга, будут лютовать внутри той самой
церкви, и из канонов будут целые обоймы смертоносных стрел? Рим.7:10-12 – «а я умер; и таким
образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти.
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил
меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра».
Шли мы к о. Нафанаилу, а вышли уже от Николая Николаевича Судникова - студента четвёртого курса теологического
факультета Алтайского Государственного университета. И как я ни просил, со
множественным повторением «пожалуйста», д.Коля встал и
ушёл, отказавшись от какой-либо беседы. «Грех туманит взор, предвзятость не
даёт здраво мыслить, а злоба вообще отнимает разум», – говорит Исидор Пелусиот. И на этом не остановится. Я ему сказал: «Боюсь,
чтобы не закончили жизнь самоубийством или умопомешательством». Когда мы были
на дому в гостях у игумена Алексия Просвирина, тот показывал нам лапти афонские, сумки побирушечные
с Афона, а потом так неожиданно вдруг как бы перенёсся на любимый Афон и
говорит: «Сколько же там бесноватых среди иноков молодых – они на краю пропасти
стоят и кричат, ругаются страшно». И я подумал, что излечить этих молодых можно
бы одним долгодействующим и безвредным лекарством –
чтобы они не во сне увидели хороших девушек, как св. Григорий, а наяву им бы
встретились такие, и они бы вылечили. Конечно, были бы и «естественные отходы»,
убыль, ибо она могла потом оказаться с характером ведьмы, особенно во время
православных постов. 1Кор.7:9 – «Но если не [могут] воздержаться,
пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться».
И на вопрос: «Где
прячутся сейчас
Остатки красоты весёлых
лет?» -
Что скажешь ты? На дне
угасших глаз?
Но злой насмешкой будет
твой ответ. (Шекспир)