Вопрос 3300: 19 т. Какова же цель написания курсовой о.Нафанаила, и почему он показал её вам только через год после написания, когда она уже была у неверующих в руках почти целый год?

Ответ: Ещё не всё открыто, и мы говорим кое о чём по малом исследовании. Но уже  по-новому видятся посещения отступников из нашей общины г.Судникова, когда они запускали про меня материалы. Сравнили слова, выражения их брошюрки с курсовой лжемонаха, видно, что курс был один и одна рука – он уже вырисовывается как инициатор замыслов, руководитель изготовления. Но там пришлось недругам на суде давать попятную, они уже ничего не утверждали. Они только мямлили свои «личные», «субьективные» домыслы. И, видя поражение врагов общины и его сотоварищей, он мог тяжело переживать и поискать возможность всё же раздеть лидера и общину. Самое главное – поразить пастыря, а уж овцы сами рассеются. И курсовая, как благовидная причина даже очень кстати могла сыграть роль ширмы для злобы и неприкрытой зависти – под видом исследования. И как хорошо, какое благо от Господа моего, что она вышла не после моей смерти. В лице таковой причины попытаться «врезать» по-крупному, собрав весь «компромат», по наивысшей хамской шкале провести свой труд. Иов.5:12 – «Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия». Ис.8:10 – «Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог

 Рафинированный мирской ум, да ещё и ослеплённый не только нерасположением к тому, о ком говорит и пишет человек, но и злобой и мстительностью затаренный под завязку, каких только не выдаст обвинений. Вот одна из констатаций над лидером в  исследуемой соглядатаем группой: «Он читает медленно». В контексте это сказано для того, чтобы обличить лидера  исследуемой группы в неправде, что он читал Жития святых много раз, и иное. Иначе сказать, вызвать недоверие к словам лидера хотя бы в этой фразе, а там, глядишь, и в другом уличим, и потом уже и слушать лидера не нужно – воробьи по помойкам!!! В первую очередь, какой уж я лидер – у меня нет даже высшего образования! Нет никаких финансов. Нахожусь в основании пирамиды. Исследователь-лжемонах ни разу не сказал о моей любви к Богу, о моей любви к Слову Божию. А отсюда и все его исследывания – копоть и жёлчь – из-под себя брал и разбрасывал. Читать умеют многие, но не все. Почему же он не позаботился о путешествующих, о старых, о слепых, о занятых физическим трудом – взял бы, да и начитал с выражением, чтобы слушатель мог воспринимать, не отрываясь от дела. И притом, ничего тут нет особенного, нет ничего невыполнимого. Но вот почему-то этого никто не сделал во всём мире с 12 томами Златоуста, с 12 книгами житий святых, с 5 томами «Добротолюбия». Почему же никто не сделал до меня и после меня так и не посягнул на то? Зачем мне это нужно было, когда за это били, сажали, начитанное изымали? И за труды сии я не получил ни от кого ни рубля, положив взамен лучшие годы моей жизни – зачем? Неужели трудно было по-честному ответить, что я люблю Бога Иегову, Его Сына  Иисуса Христа – Бога истинного, люблю Библию, люблю людей и знаю, что этот труд будет не на один день, как и изданные нами 25 книг. Затеял: «лидер, лидер». А как я оказался вдруг лидером? У меня не то чтобы телефона мобильного, но и стационарного не было многие годы. И только благодетель-коммерсант – не член нашей общины - установил мне его. А до этого я бегал к знакомым, чтобы позвонить. Да, я читаю медленно, потому что конспектирую всё, когда в первый раз читаю, подчёркиваю. Но начитай ты за 30 дней Библию и «Архипелаг ГУЛаг» или найди такого чтеца. Не просто упрекай, но на деле покажи, что ты любишь людей. Когда я работал плотником в СМП-140, у меня была выработка постоянно 280-300%. Этот темп я получил от Бога, а не в монашестве. Монашествующие у нас не задерживаются. Лжеинокиню и лжемонаха выдул ветер открытости и любви, к которым им ходу нет.

 Друзья стали просить, чтобы я ещё раз  переначитал то,   что было утеряно в оригинале - что было начитано на плёнки, изъято КГБ. Хотя бы полную Библия и  «Архипелаг ГУЛаг». Долго не решался, и тому несколько причин:  нет зубов - начал шепелявить, а вставлять недосуг. Больные бронхи – часто при малейшей простуде или чуть холодного хлебнул, и уже кашель забивает. И глаза не видят, нет  прежней зоркости – нужно очень хорошее, как солнечное, освещение и крупный шрифт. Очки же так и не надел до сегодня -  боюсь их. И когда читаешь, нужно свой голос слышать, а я  ещё и глухой, как пестерь старый. Обязательно необходимо полное уединение, чтобы никто и близко не подходил к тебе, никаких звонков, стуков в дверь или в окно. «Студия – идёт запись!!!» Получилось вот что. Ровно за тридцать дней начитал на компьютер: полную Библию с неканоническими книгами – патриаршего издания 1956 г. 1252 стр. Звучание = 89 часов 55 мин. 38 сек. Объём = 5, 2 ГБ (Гекабайт) = 215 файлов, и  «Архипелаг ГУЛаг» - три тома Парижского издания ИМКАпресс: 606+657+582 стр. = 1845 стр. Объём = 3,828 ГБ = 76 файлов = 67 часов 06 мин. 10 сек. Пионером тут уже не стать никому –  мной застолблена сия межа. Но попытайся улучшить, как новую экранизацию фильмов делают.  Может ли Судников это сделать? Тут нужна любовь к Богу и к людям. Если нужно, и если не я, то кто? Вот я уже в этом деле и лидер многолетний. И так в любом деле.

 Цель написания курсовой - чтобы получить отметку. И отметка была главным критерием. Ниже этой отметки оказались невостребованными самые основные человеческие качества: порядочность, смелость, трудолюбие, благодарность, уважение, нежность, смирение, неосуждение монашеское. Но по-Соломону: «и это пройдёт». 1Пет.4:7 – «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах». Прем.Сол.5:9 – «Всё это прошло как тень и как молва быстротечная». Еккл.7:2 – «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит [это] к своему сердцу». 2Кор.11:15 – «а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их».

  Почему же он сначала мне не показал курсовую, когда она вся про меня? Такой удар тайный бывает от трусов и подлых. Сказать: «Иду на вы!» - он не скажет, а будет шептать из-за угла с ухмылкой. Какое благо сотворил мне Господь через эту курсовую! О.Иоаким подсмеивался, когда я зачитывал характеристики просящим их: «когда и кто тебе напишет!» Я отвечал, что на меня уже много написано и они все опубликованы в книгах. Но вот ещё одна. Думаю, что после этой характеристики вряд ли кто осмелится вскоре написать – он может только с этой списывать – настолько всесторонние наблюдения над лидером исследуемым и над исследуемой группой провёл живший среди нас и знавший наш хлеб. Как мне это напоминает случай с еп. Канадским Михаилом (Семёновым): «И удивительна святая простота еп. Михаила: не зная, как Фёдор Ефимович Мельников относится к нему, он на его-то имя и прислал во время собора телеграмму с извинением, что не мог прибыть на собор. «Подвёл меня он этой телеграммою, сказал мне Ф. Е., я же в комиссии говорил, что он не нуждается, не интересуется своим делом, а он мне телеграмму прислал. Вот чудак!» И ему же заадресовал епископ Михаил свой вопль разбитого сердца и разбитых надежд на служение церкви Христовой... Конечно, не знает он, что Ф. Е. по отношению к нему уже не тот. Я не знаю, как отнёсся к этому рыданию разбитой души Ф. Е., прочитавши его, но не думаю, чтобы он понял те муки нравственных страданий, пыток, которые переживает еп. Михаил, но я знаю, что у Ф. Е. уже скопился ряд причин, чтобы если не обвинять еп. Михаила, то хотя бы не защищать, не интересоваться этим делом». («Старообрядческая мысль»  - 1914 г.)

 Вот так и в наших отношениях с о.Нафанаилом. Ничего не ведая про его исследования группы и меня, я приехал, зашёл, поцеловал его, и потом ещё не раз по телефону благодарил за прошлое его обучение меня вёрстке и иным компьютерным премудростям. Когда я его к себе прижимал, обнимая, то думал, что у него ладанка на груди или свёрнутый парамант так давит мне в грудь, а там лежал окровавлённый булыжник, которым он уже сознательно огрел меня и общину. И вот не выдержал, прислал вечером с Мариной Дыбуновой, работающей с ним в одном магазине, запись на дискете этой позорной курсовой, точащейся кровью его несчастной и заброшенной души, и наказал, чтобы я обязательно получил её именно утром, а не вечером. Почему такая трогательно-сыновняя забота? Мрк.14:44 – «Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно». У него рассуждения похожи на доказательства адвентистов. Сначала они решили восстановить только субботу. Но оказалось, что в субботу Христос трудился в преисподних местах земли. 1Петр.3:18-19 – «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал». 1Петр.4:6 – «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом». Не сумев опровергнуть эти данные, они тут же объявили, что никуда Христос и не сходил, потому что нет у человека и у Христа души. Для сохранения целостности концепции пришлось ликвидировать и преисподнюю, и вечные мучения. Иеговисты, ими порожденные, пошли ещё дальше – они не перевод Библии сделали новый всемирный, а произвольно переписали Библию, подгоняя новую версию лжебиблии под все места своих смертоносных заблуждений. У Судникова мог быть тот же синдром – подгонка под главное: «врезать под дых».

 И остальные его «наблюдения» - всё это боль души, не простившей, затаившей в себе грех и смертную обиду на то, что я сказал и не раз и прилюдно, что всё его священство, монашество, всё зряшно. Надо было жениться до монашества хотя бы на вдове с ребёнком и жить нормально в горах. Не спать до обеда, не мучиться дурью монашеской. Если бы он обладал юмором и не пытался играть чужую роль – некоего защитника от евреев, духовника «Чёрной сотни», а нормально отслужил бы в армии, побегал по горам Чечни, он бы был совершенно другим. А так он был и остался за пределами реальности – с нечеловеческой самодостаточностью. Ни одного совета не спросил ни разу ни у кого. Он же видел, что я даже по самым незначительным вопросам всегда обращаюсь к церкви, к аудитории, чтобы помолились. И он может и должен только себя исследывать: Соф.2:1 – «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный». 2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть».  И уже не нас, ибо нашу группу он до конца исследовал 4 года, а какого-нибудь Кирика близ Афона. А там за такое исследывание быстро выпроводят. Но результат уже будет другой. Он же умный, и мог бы спросить, что было с теми, кто потерял то, что имел здесь, в общине, и  где они ныне. Он бы ужаснулся. Но монашеская непробиваемая гордость и нечеловеческое упрямство, абсолютная глухота к чужим нуждам, беспредельный эгоизм – есть огромные валуны на пути ко Христу, к отвержению самого себя. Пр.4:24 – «Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя». Иез.18:31 – «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать?» Лук.9:23 – «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

 

Не в том ли смысл высокого пути,

Чтоб быть в любом поступке человеком,

Но всех других трудами превзойти,

Но разумом возвыситься над веком.

И постигать, в чём связь веков живая,

Быть человеком не переставая.            Давид Кугультинов

 

Hosted by uCoz