Вопрос 3303: 19 т. Как Вы познакомились с ныне уже бывшим о.Нафанаилом, т.е. Судниковым Николаем?
Ответ:
Пусть иные вспомнят, а я послушаю. Я попросил всех, кто что-то помнит про то
время, написать об этом.
«Любящему сердцу никакая грязь не станет
преградой». Из статьи: «О матери- Церкви, или почему я стал
«зарубежником». Иеромонах Нафанаил (Судников). Книга
«К истинному православию» стр. 475.
«Знакомство с о. Нафанаилом
произошло в 2000 году на конференции в АГУ. Он выступил с подробным докладом по
еврейскому вопросу от МП. Совершенная ерунда, пахнущая черносотенством, но
запомнилось своей искренностью; и видно было, что подошёл он к разбираемому им
вопросу серьёзно. После конференции мы с И.Т. Лапкиным стояли у входа в АГУ.
Вышел о.Нафанаил. Непонятно,
откуда наши сёстры узнали, что он приезжий, и ему или негде ночевать, или он
кого-то ждёт. Игнатий Тихонович сказал сёстрам, чтобы они помогли ему
устроиться. Через некоторое время стало известно, что он духовник «Чёрной
сотни» на Алтае. Сам набирает и редактирует журнал этой организации. Через него
познакомились и с братом Никитой Санаровым. В то
время это были не рождённые во Христе люди, явные антисемиты и махровые
монархисты, чающие возрождения какого-то православия, бывшего при царе-батюшке,
когда все под пятой церковников: евреи, еретики, и прочее. Затем, через
знакомство с нашей общиной и И.Т., последовал переход о. Нафанаила
в РПЦЗ. Он стал ходить на наши занятия в АГТУ, молиться с нами в храме, и
поселился у И.Т. на ул. Ползунова, 6. Как мне видится, у него не было остановки
в духовном развитии, но плохо то, что развиваться он хотел не в ту сторону.
Всегда замкнут, молчалив, сух, совершенно без эмоций.
И вдруг слышу от него напев казацкой анархистской песни «Любо, братцы, любо».
Вообще у него были любимые песни казацкого и монархистского репертуара («Встань
за веру, русская земля», «Боже, царя храни» и т.д).
Сборник таких и подобных песен, которые он мне подарил, хранятся у меня до сих
пор. Услышав это, я ему напомнил место Писания: «От избытка сердца,
говорят уста». Юмор подменялся в нём усмешками. Он никогда не отвечал
на вопросы по его уверованию в Бога когда, где, от кого? И, как теперь ясно,
он воспринимал эти вопросы как вторжение в его личную жизнь. Был он членом
общины, но хотел ли он этого? Постоянно уходил с собраний. Через короткое время
перестал посещать занятия. За всё время нахождения у нас (около
трёх лет) сказал несколько коротеньких проповедей, и это при его сане,
знаниях и таланте. Так получилось, что я побуждал его говорить их. Я подходил к
нему и просил его готовить проповедь для братии, но почти всегда он только
усмехался. А если я останавливал его, он уходил в сторону. Сколько раз я просил
его позаниматься по Слову Божию. И последний раз совсем недавно, но в ответ
молчание, и иногда: «Я подумаю», и никогда не приходил, то есть не думал о
братии. В 2004 году, весной я спросил его о его рождении свыше. И он всё-таки
ответил, конечно, не сразу, но я уж очень пристал к нему. Было раннее утро, мы
шли по улице вдвоём, и он, видимо, расположился. Ответ его был
невразумительным. Главное, что у него нет духовного отца, как такового – живого
человека, и непонятное его духовное рождение было до встречи с нами. Я его
спросил об отношении к убийству.
В 2000-м году, когда мы познакомились, то он
оправдывал убийство на войне словами: Иоан.15:13 – «Нет больше той
любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Он много спорил
против слов Христа: Мф.5:44-45 - «А Я говорю вам: любите врагов
ваших». Чтобы показать ему всё нечестие войны-убийства, мы просмотрели
фильм «Спасение рядового Райна». Сейчас он против
убийства на войне, он – Христов. Я пытался подвести его к мысли, что рождение
свыше – это «совокупность совершенства» – Кол.3:14. Рождённый духовно принимает всё евангельское учение сразу, целиком,
и имеет родившего его через Слово отца. После выпуска Нового Завета в
2003-м году, он начал отходить от нас. А ведь он был в церковно-приходском
совете (вспоминается его поучения об общине, о духовном рождении), писал
прекрасные статьи о вере, о Церкви, принимал активное участие в издании книг.
Он никогда не доходил в рассуждениях о Христовой вере до конца, то есть до
благовестия; и вывести себя к людям он не хотел никогда. Его поездка в Грецию,
как бы на проповедь Слова Божия закончилась очень плачевно. Он ушёл из РПЦЗ от
нас в никуда. Я лично всегда жду от таких людей
чего-то необычного: как он приедет из Греции, расскажет об общине верных
Христу, о настоящих братьях по вере Евангельской, но вместо этого … ничего. И
только слухи. Напрямую он не сказал то, что я спрашивал уже весной 2005-го
года: «Как веруешь, брат?»
Осенью 2004-го года Волков и Шимко были у него неоднократно, брали какие-то материалы
для своих работ. Я думал тогда, что их направляют старообрядцы, но в их брошюре
были ссылки и на Игнатия Брянчанинова, и возник вопрос: а почему старообрядцы
пользуются никонианской литературой? Сейчас всё ясно,
кто направлял их. Это о. Нафанаил. И поэтому его
реферат- курсовая по 3-му курсу его учёбы в АГУ –
продолжение его исследований-докапываний на тему
«Тоталитаризм и еретичество Игнатия Лапкина». Так
препарировать верующих во Христа может только нехристь.
Кому-то может и неясно, но я знал его
достаточно хорошо и, развиваясь сам, я видел и развитие других людей, в
том числе и его. С его талантами исследователя он перекатил в духовном развитии
через самое главное – свою совестью – он раздавил её. И не видит теперь никого.
Игнатий Тихонович при встрече 19.11.06 г. спросил его, молился ли он, составляя
эту работу? Он не захотел отвечать, потому что его ответ был бы только
обличением в его полном неверии Слову Божию. Ведь если он хотел помочь Игнатию
Тихоновичу и общине исправиться в чём-то, то должен был бы обратиться к нам
сначала и рассказать о том, обличить, вразумить, но он об этом никогда и не
думал. Полтора года он таил от нас, что мы для него не Церковь. При этой
встрече он заявил: МП – не Церковь с 1936-го года, а РПЦЗ с 1974 года. Он якобы
был перепомазан епископом Кириком
и размонашен, и вновь якобы принял монашество от него
же в старостильной Церкви Греции. И сейчас он для нас
просто Николай Николаевич Судников, мирской человек, философ. И если он уверует
в Иисуса Христа, как в своего личного Спасителя, то может спасти свою душу. Да
поможет Господь наш обрести искренне любящее сердце этому человеку. 20.11.06
г. Чтец РПЦЗ Дыбунов И.В. (т.15.стр.89).
Не суждено уроки
повторять,
Без права на ошибку,
извиненья.
Историю всю рассмотри
подряд,
Изменишь на моё тот час же
мненье.
Условия, сложенья, панорама
Всего лишь раз как
звёзды все сойдутся,
И высветит дорогу прямо к храму,
И к Чаше с Кровью Господа Иисуса.
Всего лишь раз без права
повторенья
Свой выбор окончательный
избрать,
Не раз сомненье сменит
настроенье,
И во врага оборотится брат.
Никто не доплывёт, меняя курс,
Тот курс, которым мученики плыли.
Смятение посеяв, жалкий трус
Засыплет карту отреченья пылью.
Счастливец тот, кто избежал
сомнений,
Трудясь для блага ближнего
и церкви;
К нему шипят ленивые, как
змеи,
Но он неуязвим и кротко
стерпит.
Преступно рушить то, что созидал,
Своё сокровище под гневом погребая.
Где принятое, что Иисус нам дал? –
С сомнительным мы не достигнем рая.
Один лишь раз родиться нам
дано,
А умирать мы будем
постоянно,
И вера в Библию – чистейшее
окно,
Неверие ж всё копотью
затянет.
Не повторить духовного рожденья,
И горе горькое отрекшемуся жизни.
Отступник пакостный и мать свою
разденет,
Помочится на собственные ризы.
Лишь раз…
И этот раз навряд ли повторится –
Отступник растерял былой
багаж;
Закрыта прежняя забытая
страница,
Какой отчёт за отреченье дашь? 22.11.06. ИгЛа