Вопрос 3314:
19 т. Те, кто был с вами на беседе с
Судниковым Н., они поняли ли, в чём суть конфликта?
Ответ:
Никакого конфликта не было, а было желание понять, возможен ли возврат к вере
истинной падшего, уже ранее впавшего в монахи. Я попросил бывших
на этой почти несостоявшейся беседе записать свои впечатления.
«Николая Николаевича
Судникова (в дальнейшем Н.Н.) я не знал, хотя много хорошего про него слышал. В частности, что он быстро набирает текст на компьютере и что он
помогал в издании трёхтомника Нового Завета с толкованием блаженного Феофилакта
и комментариями И.Т. Лапкина. 19.11.06. я присутствовал на беседе с бывшим о.
Нафанаилом, которая состоялась по просьбе И.Т. в связи с написанием Н.Н.
курсовой работы. Из разговора я понял, что эта работа посвящена нашей
общине, в которой когда-то и состоял Н.Н. Ни один отступник не уходил с миром,
всем надо было оправдаться. А лучшая защита, как говорится, это нападение.
Чтобы оправдать себя в глазах других людей, лучший способ – это поношение того,
откуда ушёл. Вопрос: куда? Моё мнение – Н.Н. просто возгордился. У него
огромные знания, Господь даровал ему различные таланты, но он их направил в
последнее время не туда, куда следовало бы. Ясно, что перед началом написания
курсовой он не молился. Был задан конкретный вопрос: «молился или не молился?».
Уход от ответа. Н.Н впал в искушение. Сатана поймал его на его же высокоумии. Мф.11:25
– «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи
неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и
открыл то младенцам». Толкование: «Ибо, кто считает себя умным и
полагается на собственный разум, тот уже не молится Богу. А когда кто Богу не
молится, то Он не помогает тому и не открывает ему тайн». А как было избежать
этого искушения? Поменьше спать и молиться. Лук.22:46 – «и сказал
им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение».
Господь ему не открывает того, как может быть
церковью МП и РПЦз, которые сотрудничают с безбожными
властями и участвуют в экуменическом движении. Откр.3:1 – «И
Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий
семь духов Божиих и семь звёзд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты
мёртв». Патриарх у них вообще мёртвый был, однако Христос называет её
церковью. Почему? Откр.3:4 – «Впрочем у тебя в Сардисе
есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут
ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны». Несколько. А Н.Н.
миллионы в ад отправил. Н.Н. явно, мягко выражаясь, перестарался. Мой учитель
труда в таких случаях говорил: «обалдел от
образования». Думаю, это как раз именно тот случай. Сатана вскружил ему голову.
Когда человек много наворует, у него спрашивают: «а как тебя не посадили?».
«Главное - вовремя остановиться!». Н.Н. не сумел. Перешёл грань дозволенного. Ну, если ты считаешь нас еретиками, покажи
истину, не молчи! А если не можешь, - остановись, покайся. Насторожило то, что
в беседе с директором магазина Никитой он спросил: «А разве Евангелие ещё не
проповедано по всей земле?». Это после того, когда мы упрекали монахов, что они
закрылись и не проповедуют. Хотя и Н.Н. проповедует, но его проповедь свелась к
старообрядческой: «Все еретики, переходи к нам!». Сама
его паства говорит сама за себя. Женоподобный длинноволосый юноша Павел. 1Кор11:14
– «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это
бесчестье для него». Девушка в брюках. Втор.22:5 – «На
женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское
платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». Почему
Павел перестал ходить к нам на занятия? А ведь у него было желание придти к нам
на богослужение. Но заботы житейские или ещё что не сподобили парня. Думаю, что
Н.Н. не может простить И.Т. 7-8-й тома «Открытым оком». Он уже тогда, в марте 2004-го
считал рассуждения И.Т. бездоказательными, несерьёзными, неприличными, не
настоящими, унизительными, довольно неумными, провоцирующими раздражение, «не
побуждающими к покоянию» и побоялся давать пояснения к ним. Цитата из
предисловия к 7-му тому: «и кто-нибудь сделает по-настоящему серьёзный разбор
Житий святых во свете Библии… Предлагаю терпеливым
читателям сделать это самим». Иеромонах Нафанаил.
Только и в терпении можно ему позавидовать.
Почти три года терпел! А когда И.Т. предложил ему ответить перед студенческой
аудиторией, сказал: «подумаю». Его «подумаю» означает «боюсь». Мф.8:28 -
«И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда
прежде времени мучить нас». Мы его так замучили своими вопросами,
касающимися состояния его души, что он хотел даже выгнать нас; но как бы
посмотрел на это Никита, который, как мне кажется, тоже недалеко от падения.
Господи, Ты оставляешь 99 и идёшь искать одну заблудшую овцу. Прояви милость к
заблудшим, верни их на путь покаяния, ибо нет воли Твоей,
чтобы кто погиб из малых сих. Аминь». 04.12.06. Пупков С.П. (т.15.стр.82).
Пр.18:20 – «Озлобившийся брат [неприступнее] крепкого города, и
ссоры подобны запорам замка».
В час безмолвного
заката
Об ушедших вспомяни ты,—
Не погибло без возврата,
Что с любовью пережито.
Пусть синеющим туманом
Ночь на землю наступает —
Не страшна ночная тьма нам:
Сердце день грядущий знает.
Новой славою Господней
Озарится свод небесный,
И дойдёт до преисподней
Светлый благовест воскресный. <1892> Владимир Соловьёв.