вопрос 3689:
24 т. Какая связь у вашей общины с вашим бывшим епископом и как он проявляет
себя после объединения?
Ответ:
Связи практически никакой нет. Мы на литургии поминаем его вместе с
митрополитом Лавром. Для нас всё осталось по-прежнему благословенным и добрым. (Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16
мая 2007 года назначен епископом Домодедовским, викарием Московской епархии.
Епископ Евтихий является временно управляющим приходами
Российской Церкви в Москве и Санкт-Петербурге). Но вот из Интернета узнаём, что
он дал интервью:
Иерей Димитрий Карпенко:
Владыка, уже прошло почти полгода с момента подписания Акта о каноническом
общении внутри Русской Православной Церкви. Какие бы Вы могли назвать итоги
этого объединения: что, на Ваш взгляд, положительного свершилось, какие вопросы
ещё предстоит решить, каково Ваше видение ситуации на сегодняшний момент?
Епископ Евтихий: Вопрос достаточно обширный, поэтому постараюсь в
общих чертах. Положительные итоги Вы сами знаете, наверное. Думаю, что каждый
православный христианин знает, что самое положительное в том, что мы исполнили
одну из Евангельских заповедей о необходимости единства. Потом преодолено
предубеждение, которое разделяли Зарубежная Церковь и Московский Патриархат. Я
думаю это самое большое приобретение для нашей диаспоры российской. А
для тех, кто оказался в Зарубежной Церкви не покидая
России, это, в первую очередь, хороший урок тех правил,
которыми нужно
руководствоваться в церковной жизни.
То есть возвращаемся к вечным истинам о смирении, послушании, терпении. Мы
очень часто за дело принимаемся с горячностью и своеволием, но результаты
бывают или совсем незначительными или бывает ещё и так, и у нас это произошло,
побочные результаты, которых не планировали, когда организовывали приходы
Зарубежной Церкви в России. Это был соблазн для многих.
И те люди, которые поддались этому соблазну, они ещё до сих пор многие не могут
выйти из него, а всё дальше уходят в дебри расколов, своеволия и
самонадеянности. Самый главный результат для России в том, что прекратили мы
этот соблазн.
Иеромонах Агафангел (Белых):
Владыка, и какова же теперь судьба тех клириков и приходов Зарубежной
Церкви, которые существуют на территории России?
Епископ Евтихий: Некоторые приходы уже перешли в Московский
Патриархат, перешли совершенно безболезненно. Некоторые клирики также перешли в
Московский Патриархат, а остальные, буквально 8 приходов на всю Россию,
которые, думаю, все пять лет, данные нам священноначалием для плавного
вхождения в Московский Патриархат, будут использовать для
осуществления самостоятельной церковной деятельности. Но здесь, я думаю,
нам предпринимать в первую очередь следует усилия, чтобы они не замыкались, а общались и видели,
что приобретают,
а что теряют в результате этого обособления.
Конечно, эти приходы теряют молодёжь, т.е. такой работы с молодым
поколением, которая есть в приходах Московского Патриархата, у «зарубежных»
российских приходов нет. Воспитывать кадры, священнослужителей – такой
возможности нет; давать духовное образование для священников – тоже нет. А это
всё жизненно необходимые вещи. Потому что для тех людей, которые продолжают
упорствовать в расколе и устраивают новый раскол, характерно отсутствие
богословского образования, то есть безграмотность, которая позволяет им
выдумывать какие-то самопроизвольные вещи под видом борьбы за чистоту
Православия. Как в отношении канонического права, так и согласно основным
Евангельским принципам, их поступки никак не годятся для верующего человека. Тобольск,
окт. 2007
Лук.6:39 – «Сказал также им притчу:
может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?» Пс.49:16-21 – «Грешнику же говорит Бог:
"что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам
ненавидишь наставление Моё и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями
сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой
сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей
клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты.
Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
И соглядатаев в пределы Ханаана
Отправил Моисей, и от
пустыни Цин
Пройдя до Рехова, достигли тех долин
Хевронских, где стоят шатры сынов Енака,
В одной из тех долин, цветущих, словоно
сад,
Где воздух полон благоуханьем пряным,
И меж гранатами и яблоком румяным
Лозою стелется гигантский виноград,
Они набрав плодов, и
с кистью виноградной,
Такою сочною, тяжёлой и
громадной.
Что двое на шесте с трудом
её несли,
Обратно к племенам Израиля
пришли,
И молвили они, явясь пред Моисеем:
«Мы были в той стране, куда Господь ведёт;
Воистину текут там молоко и мёд,
И благо в той стране да будет иудеям! О. Чумина