Вопрос 2434:
11 т. Существует ли соборное или иное суждение о безблагодатности
и еретичности МП и о невозможности спасения в её
лоне?
Ответ:
Говорили и не раз и очень маститые иерархи. Но это
только личное мнение и, может быть, от ревности не по рассуждению. Благодать,
повторяю, это не картошка в подряснике в старом чугунке, чтобы так просто
проверить её. И никто нас не ставил
решать о благодатности и сверхсвятости старых
обрядов. Нужно трудиться для Господа и
трудиться по Слову Божию. А то читаешь выступления иерархов
и трудно догадаться, что они верующие, обращённые, родились свыше. Столько
всего знают, а слово Божие как будто и не держали в руках.
Св. Новомученик Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) в своих
письмах о таинствах, совершаемых сергианами, писал,
что “что только по форме тайнодействия, а по существу узурпация тайнодействий,
а потому кощунственны, безблагодатны, нецерковны…” Советская церковь сохранила не только ОДЕЖДЫ
Русской Православной Церкви (внешний вид храма, внешнюю сторону богослужения),
но и ТЕЛО ЕЁ (обрядовая сторона и формальная церковная организация) и даже ДУШУ
ЕЁ (душевные переживания
молящихся), но не ДУХ Православия, ДУХ ХРИСТОВОЙ ПРАВДЫ, который животворит и душу, и тело. А ведь сказано: “Духа не
угашайте” (1 Фес.5:19). Безблагодатная
церковь страшна не для ДУШЕВНЫХ ЛЮДЕЙ (ибо они получают то душевное утешение и
удовлетворение, которого они ТОЛЬКО и ищут), а для ДУХОВНЫХ, которые ищут чисто
ДУХОВНОГО благодатного утешения в св. таинствах — и не находят.
Душевные слезы приносят и
душевные утешения в сов. храмах.
Эстетические восприятия благолепия храма и прекрасного церковного пения —
приносят и эстетическое услаждение в этих храмах, но ДУХОВНЫЕ слезы, жаждущие
таинственной благодатной помощи свыше — утерты в советской церкви быть не могут. Вот почему люди духовные, “живущие в церкви”,
а не заходящие в нее только — духовно задыхаются в советских храмах, потому что
не могут не чувствовать ЛЖИ И ОБМАНА, ФАЛЬШИ и других мерзостей духовного
“запустения” на святом месте. Указание на то, что “простые верующие люди” не
разбираются в сложных богословских вопросах
и юрисдикционных тонкостях — не является ни заслугой
этих “простоверующих”, ни защитой благодатности
советской церкви.
Что же касается современной
Московской Патриархии, то грех сергианства в ней не
только не исчез, но умножился и углубился до невиданных размеров. На наших
глазах происходит чудовищное слияние Московской Патриархии с так называемыми
демократическими государственными структурами, равно как и со всякого рода
преступными и финансовыми группировками. К этому нужно прибавить принятую
Московской Патриархией в 1961 г. ересь экуменизма, к которой причастны все без
исключения чада Московской Патриархии, независимо от их личной позиции. Ведь Церковь
— это единое Тело Христово, где нельзя отделить один член от
другого и где все ответственны за всех. Посему даже противники сергианства и экуменизма через литургическое общение со
своими архиереями-еретиками (во главе с самим лже-патриархом)
становятся с ними единым целым. Так учит Святая Церковь устами свв. отцов: “С теми, кто делает вид, что исповедует звук
Православной веры, но находится в союзе с теми, кто держится других мнений, и
не внемлет предостережениям, продолжая упорствовать, вы не только не должны
иметь общения, но даже не должны называть их братьями” (Св. Василий Великий).
Пс.49:18-21 – «Когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]». Иуд.1:12 – «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые».