Вопрос 3073:
16 т. Если бы Вы были ректором семинарии
или духовного училища, то по каким главным признакам принимали бы абитуриентов,
в будущем могущих стать священниками?
Ответ:
Мне задавали вопрос подобный, что если бы я был патриархом и так далее читай по
тексту. Одному ничего не сделать, нужны верные, рождённые свыше помощники.
Ошибок не миновать, но всё же такого бедлама и наплыва лицемеров и искателей
сладкой жизни было бы поменьше и намного. Сначала устроить им испытательный
срок в лагере-стане в Потеряевке. Там всё на виду, и в течение одного лета
осталось бы несколько человек, уже проверенных, с ними бы велись занятия по
Библии, по святым отцам, по канонам церкви. Из оставшихся потом бы ещё во время
обучения отсеялось бы до одной трети в течение двух лет. И обязательно посещать
коллективно собрания баптистов и других еретиков, чтобы видели, как нужно
трудиться, и имели бы навык бесед с сектантами. Принимать, конечно же, не по
внешнему виду или по окончанию фамилий, как вроде бы, до революции в священство
принимали тех, у кого фамилия оканчивалась на «ий» – Троицкий. Но: Серафим Саровский (Мошнин),
Иоанн Кронштадтский (Сергиев), митрополит Филарет (Дроздов), патриарх
Тихон (Беллавин), протопоп Аввакум Петрович
(Кондратьев) (1620 или 1621 - 14.4.1682). Патр.
НИКОН (Никита Минов) (1605-1681). В 19 лет
стал священником. Как же Апостол Павел из никому неизвестного Тимоши сделал всемирно известного
благовестника Тимофея? По каким признакам он принял его в свою домашне-вселенскую академию? 2Тим.3:15 – «Притом
же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во
спасение верою во Христа Иисуса». И какие же главные качества должны
быть в служителе Господнем? Конечно же, не требоисполнителем
стать. 2Тим.4:2 – «проповедуй слово, настой во время и не во
время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».
1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а
благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова».
Порядок в деятельности пастыря всегда один – благовестие и потом Таинства.
Сначала благодать призывающая, затем благодать
обращающая и только в конце благодать освящающая. Деян.8:12 – «Но,
когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о
имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины».
Что значат две
лепты? Ничтожная сумма,-
Сказали в ответ богачи-толстосумы;
Ну, что о двух лептах
сказать ещё можно?
Ничтожная сумма, буквально
ничтожна!
И тот фарисей, что во храме молился,
Давал десятину и часто постился.
Увидя те лепты, лишь мог
усмехнуться:
«За ними на землю не стоит нагнуться!»
Священник и книжник со взглядом холодным
Сказали: «Да будут ли Богу
угодны
Две жалкие лепты какой-то
вдовицы
И могут ли в храме святом
пригодиться?»
И многие так бы сказали: «Вниманья
Людского не стоит такое даянье!»»
Итак, что касается общего мненья,
Конечно, ничтожно вдовы приношенье.
И только в толпе той
Спасителя очи
Смотрели на всё и судили
всех точно.
И речь Иисуса людей
поразила:
«Она больше всех, клавших здесь,
положила!»
Тот вывод, как высшее Бога суждение,
Как камень угольный на все поколения!
Ему пусть внимают бедняк и богатый,
Пусть сердцем смирится высокий и
знатный.
И все, кто идёт в Божий
храм с приношеньем,
Несите две лепты в глубоком
смиренье.