Вопрос 3363:
20 т. Когда мы были на Крещении на Оби у «иордани», то раздавали наши
материалы. Народу было много и люди с желанием слушали и благодарили нас. Но
вот подошла молоденькая девчонка и так смело вошла в наши разговоры с теми, кто
был там, стала буквально требовать от нас показать ей благословение от местного
епископа Максима. А потом она вела себя столь неприлично и нагло, буквально
липла к мужчинам нашим. Может, и вправду сходить к нему? Всё же он не еретик,
православный архиерей, и тогда нас его посланцы не будут терзать?
Ответ:
Тут ещё был случай – одна сестра наша (моя жена Надежда) была в доме
инвалидов, куда наша община уже более десяти лет посылает своих благовестников.
Год назад и Максим направил туда сестёр милосердия, дав им форму и крестики на
платки. И они столь агрессивно ведут себя с нами, выталкивают, говоря те же
самые слова: «Возьмите благословение у епископа Максима». На следующий день
Надежда Васильевна, не спросив никого, не попросив наших, чтобы молились за
неё, пошла на приём к Максиму. Не дождалась его и позвонила мне. Я очень был
удивлён этим её поступком и спросил, что она собирается говорить. Если просить
благословения, то «благословение» вопреки Писания будет лишь богохульством и
святотатством со стороны того, кто будет стоять вопреки прямым указаниям Духа
Святого - идти и благовествовать миру весть о Христе Иисусе, Господе нашем.
Попросил уйти немедленно от них, отрясши прах на противников проповеди,
согласно слов Христа, как на врагов истины, и нигде дорогой
не оглядываться, чтобы не превратиться в грязный соляной столб. Максим-то ведь
не одинок в этой узурпации власти, ему отнюдь не принадлежащей. У католиков
страшен авторитет папы – папизм, который смертную фигуру бритого латинянина
ставит выше Христа, хотя и почитают папу всего лишь только как наместника
Владыки неба и земли. У православных же дело обстоит намного хуже – здесь не
папизм, а попизм, когда каждый попик пытается напялить на себя хитон
распинаемого Христа, играть роль Спасителя. Посягательство на величайший Божий
дар, делающий подобным Богу, – на его свободу, сквозит во всех благословениях
священства: «Делать только так, как я сказал. Гнать всех, кто не с нами.
Уничтожать все книги, кроме наших; не позволять читать ничего, кроме
благословенных нами. Иначе «Молот ведьм» размозжит ваши дурные головы. Без нас
вы все сдохните, темнота окаянная!» Наши люда ходят каждое воскресенье по
квартирам и беседуют с людьми о вечности, о Боге и приглашают на занятия по
изучению Библии по толкованию святых отцов православной церкви. И общий фон
такой: где встречаются люди, ходящие в храмы, они все лютуют и тупо гонят всех,
кто бы и что им ни говорил. У них максимум максимовой самодостаточности, они
абсолютно ничего не хотят слышать, знать – у них есть батюшка. Они имеют святую
воду, они исповедуются и причащаются. Они страшно злые и лживые. Некоторые на
ногах едва стоят, или играют в карты, курят и матерятся, но они все считают
себя истинными христианами, и батюшки их такими считают – это церковная
«полнота». Никогда патриарший епископ или священник не даст благословение на
то, чтобы изучали Библию. Они всё скукожили до собственной своей узости,
облекшись в корпоративную защиту своих, не взирая ни на истину, ни на явно очевидное. Им бы только под себя
подмять слепцов. Искать у таких «дельцов» от религии благословения на
проповедь, – вы совершенно не понимаете, о чём говорите. Попы в абсолютном
большинстве совершенно против Библии – это-де баптистское, им главное –
литургию отслужить. И потому, тем, кто лезет под «благословение» того, что
повелено Самим Богом - горе.
Мф.23:15 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что
обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете
его сыном геенны, вдвое худшим вас». Ис.59:5 – «высиживают
змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, - умрёт, а если раздавит, -
выползет ехидна». Нам нужно трудиться и молиться за этих несчастных,
отравленных мёртвыми буквами служителями алтаря. Они потому и не благословляют
своих подданных на благовестие, ибо сами не идут в народ, не проповедуют. И
потому им лучше, чтобы и никто не шёл в мир на благовестие, тогда немощь и
безделие самих пастырей не будет так зримо выпирать и кричать об их
несоответствии своему назначению. Их всех поджидает горе и оно скоро придёт
опять. 1Кор.9:16 – «Ибо если я благовествую, то нечем мне
хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не
благовествую!» Деян.3:26 – «Бог, воскресив Сына Своего
Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от
злых дел ваших». Когда человек уверует во Христа, он уже примиряется с
Отцом через Сына Его Иисуса Христа и делается чадом Божьим. Еф.1:3 – «Благословен
Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе
всяким духовным благословением в небесах». И когда поносят попы
благовестников, они смертно согрешают, совершенно в помутнённом сознании не
понимая, что они уже приговорены Богом к уничтожению. Иак.3:10 – «Из
тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так
быть». Благословение даёт Господь, и ни причём тут смертные люди,
незнающие ни Христа, ни Его закона. 1Пет.3:9 – «благословляйте,
зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение».
Мы все призваны благословлять возрождённым духом друг друга, а не попы только,
взявшие контроль над благословениями. 1Кор.14:16 – «Ибо если ты
будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет:
«аминь» при твоем благодарении?» Василий Великий называет священников,
которые не проповедуют, подобными безгласному, хотя и облачённому в позлащённые
одежды идолу. И потому не нужно бояться того, что попы не благословляют на
благое дело проповеди – они отщепенцы от благодати сами и от них не зависит
присутствие Духа Святого в словах благовестия, только бы оно было точно по
Писанию, согласно всей Библии. Посл.Иер.1:65 – «Царей они ни
проклянут, ни благословят». Сир.2:13 – «Боящемуся Господа
благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение».
Нужно раздавать людям духовный хлеб - слова Евангельской любви. И чем шире, тем
лучше. Сир.32:27 – «Щедрого на хлебы будут благословлять уста, и
свидетельство о доброте его — верно». Пс.39:11 – «Правды
Твоей не скрывал в сердце моём, возвещал верность Твою и спасение Твоё, не
утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим».
Прошу
благословений у Иисуса,
Как к Богу истинному истово
склоняюсь -
Путь осветить, он от печали
тусклый,
Не различить, куда у
стрелки надпись.
Мне нужно зрение для темноты улучшить,
Кто друг, кто враг, тотчас определить;
Где укрепить, а где окончить дружбу,
Кому дать поворот, чтоб он отлип.
Враги лютуют, как их
усмирить,
Опять прошу на них
благословений;
И вдруг во время крика враг
охрип,
Прицелившийся начинает
слепнуть.
Несбывшееся злобы завершенье
Грех не умножит у моих врагов;
По гордости себе свернули шеи,
И обесточенный, как столб, враг стал другой.
Благословенье на свою
семью,
На общину, на Церковь
испросить бы;
Во взаимоотношеньях
изменить меню,
Весь сор отвеять на
мельчайшем сите.
И Бог услышал, неприметно дал,
Каким-то образом, переболев, умолкли;
Который день отсутствует скандал,
И целые горшки стоят на полке.
Благословение добыть бы на
друзей,
На искренних, желанных и
любезных,
Чтоб так и дальше было - не
разлей,
Предательство не встретилось,
как бездна.
И дружба тёплая и скорые звонки
Любовью сердцу новый импульс дали;
Чтоб россыпь злата, где бы ни копни,
Росла, не уменьшалась даже в малом.
Благословен Господь Своим
благословенным,
Да будет Бог Главой и
похвальбой,
Всё остальное – к этому
лишь звенья, –
Благословенным может быть любой. 19.12.06. ИгЛа