Вопрос 3745:
25 т. По отчётности на епархиальных собраниях за каждый год выходят цифры, что
вроде бы скоро все будут прихожанами православной церкви. Если смотреть по
публикациям в «Алтайской миссии», то можно ли заметить эти глобальные изменения
на территории Алтайского края в лучшую сторону?
Ответ:
Лучше всего смотреть на жизнь в натуральную величину, без розовых поповских
очков. Ничего в лучшую сторону не меняется и никак не может этого быть без
рождения свыше. Всё, что считают они «духовностью», «воцерковлённостью»
– это человеческое. На поверку же оказывается просто фантазией, мифотворчеством
– выдают желаемое за действительное. Возьмём один номер их официоза
десятилетней давности. «Алтайская миссия» за декабрь 1997 года, стр.1. Отчёт
Антония, епископа тогдашнего. Новых приходов появилось за год 13. Общин в
епархии более 130. За год совершено 50 хиротоний, освящено 4 престола,
пострижено в монашество 9 человек. За год приняли крещение 10 тысяч, около 400
венчаний, более 700 отпеваний. Поминают мирских людей: представителя президента
Райфикешта В.Ф., замгубернатора
Чертова Н.А., Петренко В.С., губернатора Сурикова А.А., протоиерея Капранова, о.Николая Бурдина, иеромонаха Симеона
(Аносов) – (кассир епархии - был вскоре убит). Ни епископа того уже нет
- помер, ни губернатора и прочих. Кого-то смерть похитила, а кто-то сдвинут с
основания своего. А теперь поищи венчаных – и ладно,
если половина живут вместе. Единственное, чему можно верить, – это отпевания,
мертвецы там и лежат тихо. Но похоронено было намного больше – эта цифра только
на тех, кто попал в отчётность. Где эти крещёные? Согласно исследованию,
опубликованному в «Алтайской миссии» (№ 10 (76) июнь 1999 г. Евгения Цепенникова), из 300 «воцерковлённых» через крещение только один ходит изредка в
храм и верит в Бога. И как тогда гнали халтуру и
профанировали Таинства, так и даже намного хуже стало и сегодня. Так что по
отчётности одно, а на самом деле другое видим. Пока не будут все
благовестниками, пока не будет обращения через Слово Божие, до тех пор будет
мёртвый епископ, мёртвые попы, мёртвая паства, мёртвый край. 2Кор.10:14
– «Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до
вас, потому что достигли и до вас благовествованием
Христовым». Нынешние церковнослужители ведут себя абсолютно так же, как
реагировали иудеи на проповедь Апостолов. 1Фесс.2:16 – «которые
препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда
наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца».
Мы в пустыне времени.
Промчалось
Прошлое, а будущего нет.
Много ль наших дней уже
осталось,
Чтоб глядеть ещё на белый
свет?
В буднях сумрачных проходит наше время
Под печалью частых похорон;
Нынче тот слагает жизни бремя,
Завтра – этот будет погребён.
Без мечты, без радости
улыбки
Мы доходим наш тернистый
путь,
Примет вечность прошлого
ошибки
И простит за скорби
что-нибудь.
Пять казарм над лугом и каплица
В стороне, вся в голубой тиши;
Здесь так часто сходятся молиться
О покое чьей-нибудь души.
Не ласкает также и природа:
Вечно хмуро из-за серых
туч,
Осень, осень, – вся по
кругу года,
Редок солнца животворный
луч.
Вот блеснул он, радостно без меры!
Населенье наше на лугу,
Поглядите: лица бледно-серы,
Тот без ног, тот скорчился в дугу.
Здесь слепые с жёлтою повязкой,
Там безумье роется в щебне;
Господи, как будто мщенья
сказка,
Иль кошмар в тяжёлом душном
сне.
Вот проходят и глухонемые,
Вот и в кресле без обеих ног…
Поглядите: все полуживые,
Все у грани – путь их не далёк…
Вот старик со скорбью
бесконечной
В старческих слезящихся
глазах:
В сердце боль до гроба
будет вечной
О пяти погибших сыновьях.
Паралитик: речь – одно шипенье,
Года два уже без языка,
Полнота и собранность терпенья…
И висит недвижная рука…
Скрасьте жизнь их любящим
приветом
В наш суровый и мятежный
век,
Будут знать, что ещё в мире
этом
Есть любовь и чуткий
человек.
Мы в плену терпенья и недуга,
Мир для нас давно уж позабыт,
Снится труд с отрадою досуга,
Только в снах – другой, здоровый быт! А,Самойлович